Спортивный праздник «Малые летние Олимпийские игры»
план-конспект занятия

Степанова Лариса Никоноровна

Сценарий спортивного досуга  посвященное к Международному  Олимпийскому Дню для детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_den.docx92.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН»

Подготовила инструктор по ФК

 Степанова Л.Н.

«Малые летние Олимпийские игры»

Сценарий спортивного досуга  посвященное к Международному  Олимпийскому Дню для детей дошкольного возраста

Цель: формирование у дошкольников представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать двигательную активность детей;

- закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;

- воспитывать дружелюбие, честность и ответственность.

Оборудование: музыкальный центр с флеш носителем; гирлянды – флажки; бумажные кружочки на липучке по 15 шт каждой расцветки: красный, синий, черный, желтый, зеленый, 5 одноразовых пакетов; «факел» 2шт., конусы- ориентиры 2шт.; обручи средние по количеству детей; резинки для прыжка 2шт., мешочки для метания по количеству детей;  «лошадки» на палке 2шт., колпачки 6 шт.; ракетки для бадминтона 2шт, воланчики 2шт.

Предварительная работа: беседы о  летних видах спорта, об Олимпиаде  и .т .д. Разучивание игр и эстафет. Чтение художественной литературы по теме.

Изобразительная деятельность по теме спорт.

Действующие лица: ведущий – инструктор по ФК,  участники – воспитанники 

Форма: спортивная.

Дата, место проведения: спортивная площадка (теннисный зал) ________________

Ход досуга

Трек №1

Площадка (зал) разукрашен баннером «Быстрее, выше, сильнее – мы вместе». Под марш «Герои спорта» участники соревнований входят  на площадку (в зал) в колонну по одному и выстраиваются в шеренгу  под букву «П»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!  Совсем скоро, 23 июня, весь мир будет праздновать  Международный Олимпийский день! В этот день любители заниматься физкультурой  и спортом устраивают спортивные соревнование, эстафеты, веселые старты, встречи известными, прославленными спортсменами.

Трек №2  - звучит фанфара

Ведущий. Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых летних Олимпийских игр! Олимпиада – это  главные соревнования спортсменов во всём мире, и принимать в них участие очень почетно. Олимпиады бывают летние и зимние. Наша Олимпиада – летняя и посвящена летним видам спорта.

 Каждая олимпиада начинается с поднятия олимпийского флага! К внесению олимпийского флага – приготовиться!

Звучат фанфара,  четверо воспитанников  (по одному ребенку из каждой группы) взяв олимпийский флаг с угла несут строевым шагом к центру площадки, где стоит флагшток. Вместе с ведущей  устанавливают флаг.

Трек №3 -  звучит гимн Олимпиады

Ведущий. Ребята, а что это за разноцветные кольца на флаге? (ответы детей)

Это символ Олимпиады. А почему кольца разноцветные , мы узнаем, послушав стихотворения:

стихи:

На планете в мире нашем

Пять материков живых.

Пять колец – такого цвета

Каждый материк из них.

Посмотрите – желтый цвет,

Это Азии привет!

Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

А вот это Красный цвет –

Нам Америка шлёт привет!

Знают все, что чёрный цвет –

Знойной Африки  привет!

Голубой – Европы цвет,

Тоже шлёт нам всем привет!

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий. И так, из стихотворения мы узнали, что спортсмены соревнуются из 5 континентов – это: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

_ Вот, сейчас всем командам разминочное задание.

Разминка «5 колец» (все группы)

Трек №4

В середине площадки (зала) лежат 5 обручей, в разных местах разбросаны  кружочки из картона определенного цвета: черный, красный, синий, желтый, зеленый. Звучит музыка, дети начинают собирать кружочки определенного цвета по обручам, педагоги приклеивают эти кружочки вокруг обруча. В конце полученные кольца собирают в середине площадки (зала) в виде Олимпийских колец.

Атрибуты: 5 малых обруча, кружочки, вырезанные из бумаги: красные, синие, черные, зеленые, желтые по 15 шт.

Ведущий. Молодцы, ребята! Малые летние Олимпийские игры прошу считать открытыми!  Наши юные олимпийцы вам предстоит интересные испытания. Я уверена, что вы будете стараться, достойно и  честно выполнить  предложенные задания.

1.Эстафета «Олимпийский огонь»   (0/4,0/5 гр.)

Трек №5

Участники строятся в колонны. Первый участник бежит с «факелом» в руках, обегает ориентир, возвращается в свою команду бегом и  передает «факел» другому участнику.

Атрибуты: конусы- ориентиры 2шт., «факелы» 2шт., разметочная лента 2шт.

Ведущий.  Молодцы, ребята! А мы продолжаем наши соревнование. Эти  вида спорта по -  другому говорят, «Королева легкой атлетики» - бег, ходьба, прыжки, метания. На следующую  задание приглашаю самых юных спортсменов – бегунов.

2. Эстафета – игра «Бег в обручах»  (0/3 гр.)

Трек №6

Дети строятся в шеренгу. Перед стартовой полоской лежат по количеству детей обручи.  По сигналу, дети запрыгивают в обруч, берут обруч, по команде «Марш!», бегут в противоположную сторону площадки. Затем снова игра повторяется. Цель игры – эстафеты: кто самый быстрый  и ловкий.

Атрибуты: обручи по количеству детей.

Ведущий. Молодцы, юные спортсмены! И так следующий вид легкой атлетики – это  прыжки. На  старт приглашаю  спортсменов старших групп.

3. Эстафета «Резинки - попрыгунки»  (0/5, 0/6 гр.)

Трек №7

Группы строятся в колонны. В зоне эстафеты стоят по два ребенка со средней группы, надев резинки на ноги, расстояние между детьми  2 метра. По сигналу, первые добегают до резинки, перепрыгивают  через каждую полоску резинок, затем бегут до ориентира- отбегают, возвращаются обратно к команде бегом по прямой, передают эстафету касанием руки и встают в конец колонны. Чья команда быстро, четко выполнит задание.

Атрибуты: резинки для прыжка 2шт., ориентиры – конусы 2 шт.

 

Ведущий. 1-2-3 круг скорей беги! (Дети строятся в большой круг). Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

4.Задание «Загадки - отгадки» (все группы)

1.Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд, что дарит мне здоровье…. (спорт).

 2. То в припрыжку, то в присядку, дети делают… (зарядку)

 3. Я стою на пьедестале – мне награду нынче дали!

Ленту в ушко ей продели и на шею мне надели (медаль)

4. Здесь купаться и зимой, сможем запросто с тобой,

Здесь научат нас нырять. Как - то место нам назвать? (Бассейн)

 5. Почему вид спорта "легкий"

Не могу никак понять:

Нужно бегать, нужно прыгать,

Нужно что -там метать…! (Легкая атлетика)

6. Мяч в кольце. Команде гол, мы играем в ….(баскетбол)

Ведущий.  Вот мы немного отдохнули, продолжаем наши соревнования. Следующий вид легкой атлетики – это метание. Метать можно диски, копье, молот, - вертикально и  горизонтально. Приглашаю  на стартовую линию самых юных спортсменов.

5. Игра «Попади в цель» (0/3 гр.)

Участники строятся в шеренгу. Перед стартовой полоской лежат по 3 мешочка для каждого участника. Впереди на расстоянии 1,5 метра лежат обручи по количеству детей. По сигналу  начинают метать мешочки в горизонтальную цель. У кого  сколько попаданий, тот и победитель.

Атрибуты: мешочки по 3шт. для каждого участника, обручи средние по количеству детей.

Ведущий.  Следующий вид спорта «Конный спорт». Мастер класс по  верховой езде покажут спортсмены 0/4 группы.

6.Эстафета- игра «Наездники»  (0/3, 0/4 гр.)

Трек №8

Участники делятся на две подгруппы и строятся в колонны. У каждой команды «лошадки». По сигналу первые наездники, оседлав «лошадку» скачут  между колпачками до ориентира и обратно. Передают «лошадку» следующему игроку. Чья команда наездников быстрые и ловкие.

Атрибуты: лошадки на палках 2 шт., колпачки 6 шт.

Ведущий.  Следующая спортивная игра «Бадминтон». Игра для сильных, выносливых, быстрых и хорошо координированных. Приглашаю состязаться  участникам старших групп.

7. Эстафета «Бадминтон» (0/5,0/6 гр.)

Трек №9

Участвуют две команды.  У каждой команды по ракете и воланчик. По сигналу первый участник бежит с ракеткой, на которой лежит воланчик, обегает ориентир, возвращается и передает ракетку следующему игроку. Чья команда быстрее закончит игру.

Атрибуты: ракетки 2шт., воланчики 2шт., ориентир- конус 2шт.

8.Эстафета «Спортивная ходьба»  (0/5,0/6 гр.)

Трек №10

Участвуют две команды.  У каждой команды по два мешочка .По сигналу первые участники с мешочком, зажатым между ног,  идет до ориентира,  взяв руки мешочек бежит обратно, передает мешочек следующему игроку. Чья команда быстро выполнить задание.

Атрибуты: мешочки для метания 2шт., ориентиры – конусы 2шт.

Трек №11 – фанфара на построение

Команды строятся  под букву «П»

Ведущий. Вот и подошли к концу наши Малые летние Олимпийские игры! Все команды достойно справились с заданиями, показали свою ловкость, меткость, быстроту и дружбу! Молодцы, ребята! Но …у кого – то не получалась, не огорчаться, силы и ловкость  наберите!, и готовьтесь к следующим Олимпийским играм. Молодцы, ребята!  Малые летние Олимпийские игры объявляю закрытыми! До скорых встреч ребята!

 

Трек №12

Уход из спортивной площадки (выход из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник "Малые летние Олимпийские игры"

Спортивный праздник "Малые летние Олимпийские игры"...

Спортивно-музыкальный праздник "Малые летние Олимпийские игры"

Одной из главных задач педагогического коллектива нашего  детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благопо...

Спортивный праздник "Малые летние Олимпийские игры"Быстрее,сильнее,выше!"

Во имя грядущих побед,Во славу российского спорта,Да здравствует детская Олимпиада,Ведущая к новым рекордам!...

Технологическая карта спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры"

Конструкт летнего  спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка для педагогов, воспитателей детского сада....

Спортивное развлечение «Малые летние олимпийские игры»

В летний оздоровительный период как итог всей "Недели здоровья " прошло спортивное развлечение -"Малые Летние Олимпийские игры"...

Спортивное развлечение "Малые летние Олимпийские игры"

Спортивные развлечения для детей – это возможность совместить в одном занятии полезную легкую физическую активность и решение разнообразных сопутствующих задач, таких как развитие ловкости, чувс...

Сценарий спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры 2024"

Сценарий открытия, закрытия и содержания четырех дней соревнований малых Олимпийских игр в детском саду....