Выступление на педагогическом совете «Квест-технология как современная технология в работе руководителя физического воспитания»
презентация к уроку по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Соловьева Любовь Васильевна

Презентация со слайдами по теме Квест - технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №2" « Квест »-технология как современная технология в работе руководителя физического воспитания Отчёт о сакмооборазовании руководителя физического воспитания Соловьевой Л.В. Москва 2024 г.

Слайд 2

Цели: Внедрение Квест - технологии в работу руководителя физического воспитания, помогающие становлению осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, развитию и совершенствованию физических качеств, таких как ловкость, быстрота, выносливость, сила, повышению атмосферы сплочённости и дружбы, развитию самостоятельности, активности и инициативности. Задачи: 1.Образовательные: Усвоение новых знаний и закрепление физических качеств. 2.Развивающие: 2. Развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств. Воспитательные: 3. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи друг другу.

Слайд 3

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность.

Слайд 4

Квест - проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Она может иметь различные формы реализации: образовательные веб-квесты ; приключенческие, или игровые квесты ; «живые» квесты .

Слайд 5

Использование квест - технологии способствует формированию у обучающихся информационных компетенций, знаний и умений, способствующих информационной деятельности, воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, предполагают максимальную самостоятельность детского творчества.

Слайд 6

Эта технология пользуется огромной популярностью у современных дошкольников и способна не только расширить кругозор обучащихся , но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. За ней - будущее.

Слайд 7

В квест-технологиях педагог выполняет роль «помощника», активизирующего новую информацию, при активном взаимодействии педагога и дошкольников . Квест-технологии позволяют решать следующие задачи : формировать стремление к личностному саморазвитию; вырабатывать способность адаптироваться к новым условиям;развивать способность к эмпатии , к коллективны действиям;стремление к социальному взаимодействию; обеспечение релаксации, устранение нервной нагрузки.

Слайд 8

В зависимости от сюжета квесты могут быть: линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; штурмовыми , где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест , но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Слайд 9

Структура квеста включает в себя: легенду или введение (в ней прописывается сюжет, герои, ставится основной вопрос игры ); серию заданий (кроссворды, ребусы, шарады, головоломки , вопросы, решение которых необходимо для продвижения к следующему заданию ); систему подсказок ; итог игры или конечную цель.

Слайд 10

Если говорить о « квесте » как о форме организации детских спортивных мероприятий, то это игра, чаще всего, командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские « квесты » отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть спортивные соревнования , эстафеты, элементы игровых сюжетов и т.д. Дети принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, они получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к выполнению игровых действий. Формы проведения следующие: - соревнования - проект, исследования, эксперименты.

Слайд 11

« Квест – игра» - одна из наиболее современных и эффективных форм работы с детьми. В процессе преодоления препятствий дети выполняют основные виды движений (ползание, лазание, прыжки, метание, бег и др.), тем самым закрепляя и совершенствуя их.

Слайд 12

В течение этого учебного года в нашем детском саду проведено несколько квест-игр : - На День Москвы – сентябрь 2023 г. на воздухе. - Посвященный Основам безопасности – ноябрь 2023 на улице. - На Масленицу – март 2024 г. на воздухе. - Посвященный Дню Победы – май 2024 г. – планировался на улице, но из-за аномального похолодания проведен в помещении сада, в музыкальном и спортивном залах.

Слайд 13

Результаты использования технологии « квест » в работе с детьми: - улучшились физические показатели детей; - у детей появился интерес к физической культуре, заметно повысилась физическая активность, воспитанники стали с удовольствием включаться в игру, самостоятельно решать проблемные ситуации, научились договариваться, приходить к согласию, выражать свое мнение, что привело к сплочению детского коллектива. Образовательная деятельность в формате « квест – игры» соответствует концепции, заданной Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Слайд 14

Технология квест-игра является становление осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, развитие и совершенствование физических качеств, таких как ловкость, быстрота, выносливость, сила, повышение атмосферы сплочённости и дружбы, развитие самостоятельности, активности и инициативности.

Слайд 15

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Слайд 16

Потенциал « квеста » в формировании здорового образа жизни заключается в том, что « квест » по своей форме, структуре представляет интересную для детей деятельность, и самое главное, деятельность активную. Физическая активность является одним из непременных атрибутов многих игровых « квестов ». Поэтому ребенок в такой игре может не только закреплять свои представления о здоровом образе жизни, но и одновременно развиваться физически, укреплять свое здоровье посредством выполнения определенных заданий на каждом этапе игры. На современном этапе целесообразно рассматривать « квесты » как одно из средств развития физических качеств будущих школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп

Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп...

Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями

В статье  предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...

Интерактивные формы и методы работы с родителями руководителя физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детског...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...

Педагогические технологии используемые работе по физическому воспитанию в ДОУ

Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети. В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в осо...

Мой успешный педагогический проект: "Использование современных нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию: детская йога"

Педагогический проект " Использование современных нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию: детская йога"...

Опыт работы «Современные технологии в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ»

Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир...