Конспект по занятию физической культуры
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ирина Алексеевна Малюкова

Конспект подгруппового занятия по физической культуре

 детский сад «Берёзка»

 

Подготовил воспитатель Малюкова И.А.

Тема: «Увлекательная гимнастика»

Количество детей – 6 человек

Задачи.
Пр.сод: Обучать детей удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
Упражнять в умении бросать мяч в горизонтальную цель(обруч), от груди двумя руками.
Закреплять умение бегать в определенном направлении, ускоряться, быстро реагировать на изменение игровой ситуации, действовать по сигналу. Развивать у
ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков
Развивать выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения; ловкость, быстроту, чувство равновесия,
точность.
Воспитывать ответственность за результаты совместной деятельности; способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи, произвольности
поведения на занятии; саморегуляцию и самостоятельность.
Формировать правильную осанку, осуществлять профилактику плоскостопия.
Коррекц. задачи: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, глазодвигательные функции, пространственную ориентировку, скоординированость и согласованность движений, бинокулярное зрение, слуховой анализатор, мелкую моторику стоп, мелкие мышцы и моторику рук.
Оборудование: скакалки на каждого ребенка; гим. скамья ,со специальной разметкой по середине для зрительного анализа и контроля; обручи (ср.) со специальными метками для сосредоточения на предмете, прослеживания действий-12шт.; обруч с сеткой - для бросков – 1шт; обручи с обмоткой для профилактики плоскостопия, мячи, кубики, мешочки, «осьминог» с лентами для скручивания, специальные дорожки, свисток, музыкальный центр, диск с записями детских песен и релаксационной музыки.
Ход занятия.
I.часть(вводная)

длительность 4мин.:

Воспитатель.-построение в шеренгу по одному, приветствие; ходьба по залу в колонне по одному, соблюдая углы; широкой «змейкой» во время которой дети идут 4 шага на носках, руки на пояс, 4 шага на пятках, ритмично хлопая ( следить за осанкой); 1 круг на внешней стороне стопы (обратить внимание на поджимание пальцев на ногах), по сигналу - спиной вперед. Бег в среднем темпе-1,5 мин во время которого дети бегут спиной вперед - 2 раза по звуковому сигналу (свистку). Ходьба обычная, упр.на восстановление дыхания, ходьба по залу во время которой дети берут скакалки, перестроение в колонны по 3.
II. часть(основная)

длительность 22-25 мин.: ОРУс короткой скакалкой (под музыку гр. «Барбарики»-«Детство»)
Воспитатель.-1.Кинезиологическое упражнения для глаз (без музыкального сопровождения)
И. п.: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: движение глаз в соответствии с текстом, проговаривание текста.
«Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и все снечала»
В течении 30 сек.
2. И.п: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: вращение скакалки вперед, поочередное высокое поднимание пяток
10 раз
3. И.п: о.с., скакалка внизу, в обеих руках.
В: Руки вперед – вверх – за голову, скакалку на плечи – вверх – вперед – вниз.
8 раз.
4. И.п: стоя, руки вверх, скакалка в обеих руках
В: 1 – полуприсев, поворот вправо, руки вниз – сказать «вот»
2 – и.п.
3-4 то же в другую сторону
По 5 раз
5. И. п.: то же
В: 1- правую ногу на носок вправо, наклон вправо к ноге
2- и .п.
3-4 то же в другую сторону
По 5 раз
6. И.п: стоя, ноги на ширине плеч, скакалка за спиной , внизу
В: наклон вперед, ноги прямые, руки со скакалкой вверх, голову поднять, сказать
«вот»
7раз
7. И.п: лежа на спине, вполоборота на право, руки со скакалкой над головой, на полу, ноги согнуты
В: 1- положить ноги вправо, коснуться коленями пола, плечи не отрывать
2 то же в другую сторону
По 5 раз в каждую сторону
8. И.п: то же
В: вращение ногами (велосипед)
9. лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед
В: прогнуться, поднять прямые ноги и руки вверх
6раз
(слабовидящие в 2 раза меньше)
10. И.п: сидя на коленях, скакалка за спиной
В: 1 – встать на колени, руки поднять, спину не наклонять
2 – и.п.
8 раз.
11.И.п: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: подскоки на месте и вокруг себя, вращая скакалку
24 подскока в чередовании с ходьбой- 3 раза
(слабовидящие - вместо прыжков поднимаются и опускаются на носочках)
12. упр. на дыхание
И.п. стоя, скакалка в правой руки, за ручку, ярким колпачком вверх
В: развести руки в стороны, вдох, одновременно следить глазами за колпачком,
Свести руки впереди , передать скакалку в другую руку ,выдох .
в медл. темпе 6 р.
( во время выполнения упражнений следить за качеством выполнения, дыханием , осанкой, оказывать индивидуальную помощь, давать необходимые словесные указания)
Перестроение в 1 колонну, сбор скакалок во время ходьбы по залу, построение в 1 шеренгу, расчет на 1- 4, деление на 4 группы
ОВД
1) ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове, руки в стороны– объяснение педагогом и показ ребенком
2) бросание мяча в горизонтальную цель(обруч), от груди двумя руками – напоминание основных элементов броска
Упражнения выполняются подгрупповым способом:
1- ая гр. Выполняет упр. на гим. скамейке, предварительно каждым ребенком осуществляется самоконтроль осанки у стены по пяти точкам (обратить внимание на осанку; руки не опускать; выполнять движение уверенно; спуститься шагом ; осуществлять страховку)3 р.
2- ая гр.Встает на обручи с обмоткой и выполнят ходьбу по ободу приставным шагом, руки за голову (обратить внимание на постановку стопы – посередине, пальцы и пятки прижаты к полу, локти расправлены , спина прямая)
3- я гр. Подходит к «осьминогу» с лентами и выполняет скручивание и развертывание лент (обратить внимание на работу пальцев рук)
4-ая гр. Выполняет бросок мяча от груди в горизонтальную цель (обруч с сеткой), расстояние 2м, по одному (обратить внимание на правильность выполнения всех элементов броска). Для детей с расходящимся косоглазием обруч опускается вниз – для направления взгляда вдаль– вниз, при сходящемся косоглазии вдаль- вверх.
По свистку группы меняются местами по часовой стрелке, пока все не выполнят задание.
Дети и педагог убирают оборудование на свои места.
Коррекционные упражнения для глаз (посмотреть на предметы под потолком, в правый угол , левый угол, закрыть- открыть глаза в течение 40 с.)
Подвижная игра «Построй башню»
Дети делятся на две подгруппы и встают в обручи, лежащие на полу по двум сторонам зала, посередине, между ними рассыпаются кубики. Пока звучит музыка дети добегают до кубиков , берут по одному, возвращаются и в своем обруче строят башню, каждый раз ставя кубик на кубик, после третьего кубика , начинают поднимать башню вверх за нижний кубик, затем ставят обратно и бегут за следующим, если башня рассыпалась, играющий останавливается и наблюдает за остальными, по окончании музыки –подсчет этажей башни (перед началом игры вспомнить правила; во время игры напоминать детям, чтобы они видели друг друга и соблюдали правила). Игра проводится три раза.
Сбор оборудования , ходьба по залу в колене по одному.
Ш. часть(заключительная)

 длительность 3-5 мин.
Дети садятся по-турецки , врассыпную, глаза закрыты, руки на коленях ладонями вверх, спина прямая, (под релакс. музыку), выполняют глубокий вдох и выдох, затем соединят ладошки перед собой и с сопротивлением поднимают вверх «проращивают зерно», подняв руки вверх раскрываются, улыбаются «распустился цветок» 2,5 – 3 мин.
Построение в шеренгу

Спасибо ребята за очень хороший труд проделанный сегодня вами. Я очень рада была позаниматься с вами.

Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по физической культуре

детский сад «Берёзка»

Подготовил воспитатель Малюкова И.А

Тема: «Увлекательная гимнастика»

Количество детей – 6 человек

Задачи.
Пр.сод: Обучать детей удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
Упражнять в умении бросать мяч в горизонтальную цель(обруч), от груди двумя руками.
Закреплять умение бегать в определенном направлении, ускоряться, быстро реагировать на изменение игровой ситуации, действовать по сигналу. Развивать у
ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков
Развивать выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения; ловкость, быстроту, чувство равновесия,
точность.
Воспитывать ответственность за результаты совместной деятельности; способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи, произвольности
поведения на занятии; саморегуляцию и самостоятельность.
Формировать правильную осанку, осуществлять профилактику плоскостопия.
Коррекц. задачи: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, глазодвигательные функции, пространственную ориентировку, скоординированость и согласованность движений, бинокулярное зрение, слуховой анализатор, мелкую моторику стоп, мелкие мышцы и моторику рук.
Оборудование: скакалки на каждого ребенка; гим. скамья ,со специальной разметкой по середине для зрительного анализа и контроля; обручи (ср.) со специальными метками для сосредоточения на предмете, прослеживания действий-12шт.; обруч с сеткой - для бросков – 1шт; обручи с обмоткой для профилактики плоскостопия, мячи, кубики, мешочки, «осьминог» с лентами для скручивания, специальные дорожки, свисток, музыкальный центр, диск с записями детских песен и релаксационной музыки.
Ход занятия.
#1095;асть(вводная)

длительность 4мин.:

Воспитатель.-построение в шеренгу по одному, приветствие; ходьба по залу в колонне по одному, соблюдая углы; широкой «змейкой» во время которой дети идут 4 шага на носках, руки на пояс, 4 шага на пятках, ритмично хлопая ( следить за осанкой); 1 круг на внешней стороне стопы (обратить внимание на поджимание пальцев на ногах), по сигналу - спиной вперед. Бег в среднем темпе-1,5 мин во время которого дети бегут спиной вперед - 2 раза по звуковому сигналу (свистку). Ходьба обычная, упр.на восстановление дыхания, ходьба по залу во время которой дети берут скакалки, перестроение в колонны по 3.
II. часть(основная)

длительность 22-25 мин.: ОРУс короткой скакалкой (под музыку гр. «Барбарики»-«Детство»)
Воспитатель.#1050;инезиологическое упражнения для глаз (без музыкального сопровождения)
И. п.: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: движение глаз в соответствии с текстом, проговаривание текста.
«Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и все снечала»
В течении 30 сек.
2. И.п: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: вращение скакалки вперед, поочередное высокое поднимание пяток
10 раз
3. И.п: о.с., скакалка внизу, в обеих руках.
В: Руки вперед – вверх – за голову, скакалку на плечи – вверх – вперед – вниз.
8 раз.
4. И.п: стоя, руки вверх, скакалка в обеих руках
В: 1 – полуприсев, поворот вправо, руки вниз – сказать «вот»
2 – и.п.
3-4 то же в другую сторону
По 5 раз
5. И. п.: то же
В: 1- правую ногу на носок вправо, наклон вправо к ноге
2- и .п.
3-4 то же в другую сторону
По 5 раз
6. И.п: стоя, ноги на ширине плеч, скакалка за спиной , внизу
В: наклон вперед, ноги прямые, руки со скакалкой вверх, голову поднять, сказать
«вот»
7раз
7. И.п: лежа на спине, вполоборота на право, руки со скакалкой над головой, на полу, ноги согнуты
В: 1- положить ноги вправо, коснуться коленями пола, плечи не отрывать
2 то же в другую сторону
По 5 раз в каждую сторону
8. И.п: то же
В: вращение ногами (велосипед)
9. лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед
В: прогнуться, поднять прямые ноги и руки вверх
6раз
(слабовидящие в 2 раза меньше)
10. И.п: сидя на коленях, скакалка за спиной
В: 1 – встать на колени, руки поднять, спину не наклонять
2 – и.п.
8 раз.
#1048;.п: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: подскоки на месте и вокруг себя, вращая скакалку
24 подскока в чередовании с ходьбой- 3 раза
(слабовидящие - вместо прыжков поднимаются и опускаются на носочках)
12. упр. на дыхание
И.п. стоя, скакалка в правой руки, за ручку, ярким колпачком вверх
В: развести руки в стороны, вдох, одновременно следить глазами за колпачком,
Свести руки впереди , передать скакалку в другую руку ,выдох .
в медл. темпе 6 р.
( во время выполнения упражнений следить за качеством выполнения, дыханием , осанкой, оказывать индивидуальную помощь, давать необходимые словесные указания)
Перестроение в 1 колонну, сбор скакалок во время ходьбы по залу, построение в 1 шеренгу, расчет на 1- 4, деление на 4 группы
ОВД
1) ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове, руки в стороны– объяснение педагогом и показ ребенком
2) бросание мяча в горизонтальную цель(обруч), от груди двумя руками – напоминание основных элементов броска
Упражнения выполняются подгрупповым способом:
1- ая гр. Выполняет упр. на гим. скамейке, предварительно каждым ребенком осуществляется самоконтроль осанки у стены по пяти точкам (обратить внимание на осанку; руки не опускать; выполнять движение уверенно; спуститься шагом ; осуществлять страховку)3 р.
2- ая гр.Встает на обручи с обмоткой и выполнят ходьбу по ободу приставным шагом, руки за голову (обратить внимание на постановку стопы – посередине, пальцы и пятки прижаты к полу, локти расправлены , спина прямая)
3- я гр. Подходит к «осьминогу» с лентами и выполняет скручивание и развертывание лент (обратить внимание на работу пальцев рук)
4-ая гр. Выполняет бросок мяча от груди в горизонтальную цель (обруч с сеткой), расстояние 2м, по одному (обратить внимание на правильность выполнения всех элементов броска). Для детей с расходящимся косоглазием обруч опускается вниз – для направления взгляда вдаль– вниз, при сходящемся косоглазии вдаль- вверх.
По свистку группы меняются местами по часовой стрелке, пока все не выполнят задание.
Дети и педагог убирают оборудование на свои места.
Коррекционные упражнения для глаз (посмотреть на предметы под потолком, в правый угол , левый угол, закрыть- открыть глаза в течение 40 с.)
Подвижная игра «Построй башню»
Дети делятся на две подгруппы и встают в обручи, лежащие на полу по двум сторонам зала, посередине, между ними рассыпаются кубики. Пока звучит музыка дети добегают до кубиков , берут по одному, возвращаются и в своем обруче строят башню, каждый раз ставя кубик на кубик, после третьего кубика , начинают поднимать башню вверх за нижний кубик, затем ставят обратно и бегут за следующим, если башня рассыпалась, играющий останавливается и наблюдает за остальными, по окончании музыки –подсчет этажей башни (перед началом игры вспомнить правила; во время игры напоминать детям, чтобы они видели друг друга и соблюдали правила). Игра проводится три раза.
Сбор оборудования , ходьба по залу в колене по одному.
Ш. часть(заключительная)

длительность 3-5 мин.
Дети садятся по-турецки , врассыпную, глаза закрыты, руки на коленях ладонями вверх, спина прямая, (под релакс. музыку), выполняют глубокий вдох и выдох, затем соединят ладошки перед собой и с сопротивлением поднимают вверх «проращивают зерно», подняв руки вверх раскрываются, улыбаются «распустился цветок» 2,5 – 3 мин.
Построение в шеренгу

Спасибо ребята за очень хороший труд проделанный сегодня вами. Я очень рада была позаниматься с вами.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»

Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграц...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Представление опыта работы «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»

Представление опыта работы. «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»...

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур

Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....