Конспект по занятию физической культуры
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект подгруппового занятия по физической культуре
детский сад «Берёзка»
Подготовил воспитатель Малюкова И.А.
Тема: «Увлекательная гимнастика»
Количество детей – 6 человек
Задачи.
Пр.сод: Обучать детей удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
Упражнять в умении бросать мяч в горизонтальную цель(обруч), от груди двумя руками.
Закреплять умение бегать в определенном направлении, ускоряться, быстро реагировать на изменение игровой ситуации, действовать по сигналу. Развивать у
ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков
Развивать выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения; ловкость, быстроту, чувство равновесия,
точность.
Воспитывать ответственность за результаты совместной деятельности; способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи, произвольности
поведения на занятии; саморегуляцию и самостоятельность.
Формировать правильную осанку, осуществлять профилактику плоскостопия.
Коррекц. задачи: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, глазодвигательные функции, пространственную ориентировку, скоординированость и согласованность движений, бинокулярное зрение, слуховой анализатор, мелкую моторику стоп, мелкие мышцы и моторику рук.
Оборудование: скакалки на каждого ребенка; гим. скамья ,со специальной разметкой по середине для зрительного анализа и контроля; обручи (ср.) со специальными метками для сосредоточения на предмете, прослеживания действий-12шт.; обруч с сеткой - для бросков – 1шт; обручи с обмоткой для профилактики плоскостопия, мячи, кубики, мешочки, «осьминог» с лентами для скручивания, специальные дорожки, свисток, музыкальный центр, диск с записями детских песен и релаксационной музыки.
Ход занятия.
I.часть(вводная)
длительность 4мин.:
Воспитатель.-построение в шеренгу по одному, приветствие; ходьба по залу в колонне по одному, соблюдая углы; широкой «змейкой» во время которой дети идут 4 шага на носках, руки на пояс, 4 шага на пятках, ритмично хлопая ( следить за осанкой); 1 круг на внешней стороне стопы (обратить внимание на поджимание пальцев на ногах), по сигналу - спиной вперед. Бег в среднем темпе-1,5 мин во время которого дети бегут спиной вперед - 2 раза по звуковому сигналу (свистку). Ходьба обычная, упр.на восстановление дыхания, ходьба по залу во время которой дети берут скакалки, перестроение в колонны по 3.
II. часть(основная)
длительность 22-25 мин.: ОРУс короткой скакалкой (под музыку гр. «Барбарики»-«Детство»)
Воспитатель.-1.Кинезиологическое упражнения для глаз (без музыкального сопровождения)
И. п.: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: движение глаз в соответствии с текстом, проговаривание текста.
«Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и все снечала»
В течении 30 сек.
2. И.п: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: вращение скакалки вперед, поочередное высокое поднимание пяток
10 раз
3. И.п: о.с., скакалка внизу, в обеих руках.
В: Руки вперед – вверх – за голову, скакалку на плечи – вверх – вперед – вниз.
8 раз.
4. И.п: стоя, руки вверх, скакалка в обеих руках
В: 1 – полуприсев, поворот вправо, руки вниз – сказать «вот»
2 – и.п.
3-4 то же в другую сторону
По 5 раз
5. И. п.: то же
В: 1- правую ногу на носок вправо, наклон вправо к ноге
2- и .п.
3-4 то же в другую сторону
По 5 раз
6. И.п: стоя, ноги на ширине плеч, скакалка за спиной , внизу
В: наклон вперед, ноги прямые, руки со скакалкой вверх, голову поднять, сказать
«вот»
7раз
7. И.п: лежа на спине, вполоборота на право, руки со скакалкой над головой, на полу, ноги согнуты
В: 1- положить ноги вправо, коснуться коленями пола, плечи не отрывать
2 то же в другую сторону
По 5 раз в каждую сторону
8. И.п: то же
В: вращение ногами (велосипед)
9. лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед
В: прогнуться, поднять прямые ноги и руки вверх
6раз
(слабовидящие в 2 раза меньше)
10. И.п: сидя на коленях, скакалка за спиной
В: 1 – встать на колени, руки поднять, спину не наклонять
2 – и.п.
8 раз.
11.И.п: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: подскоки на месте и вокруг себя, вращая скакалку
24 подскока в чередовании с ходьбой- 3 раза
(слабовидящие - вместо прыжков поднимаются и опускаются на носочках)
12. упр. на дыхание
И.п. стоя, скакалка в правой руки, за ручку, ярким колпачком вверх
В: развести руки в стороны, вдох, одновременно следить глазами за колпачком,
Свести руки впереди , передать скакалку в другую руку ,выдох .
в медл. темпе 6 р.
( во время выполнения упражнений следить за качеством выполнения, дыханием , осанкой, оказывать индивидуальную помощь, давать необходимые словесные указания)
Перестроение в 1 колонну, сбор скакалок во время ходьбы по залу, построение в 1 шеренгу, расчет на 1- 4, деление на 4 группы
ОВД
1) ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове, руки в стороны– объяснение педагогом и показ ребенком
2) бросание мяча в горизонтальную цель(обруч), от груди двумя руками – напоминание основных элементов броска
Упражнения выполняются подгрупповым способом:
1- ая гр. Выполняет упр. на гим. скамейке, предварительно каждым ребенком осуществляется самоконтроль осанки у стены по пяти точкам (обратить внимание на осанку; руки не опускать; выполнять движение уверенно; спуститься шагом ; осуществлять страховку)3 р.
2- ая гр.Встает на обручи с обмоткой и выполнят ходьбу по ободу приставным шагом, руки за голову (обратить внимание на постановку стопы – посередине, пальцы и пятки прижаты к полу, локти расправлены , спина прямая)
3- я гр. Подходит к «осьминогу» с лентами и выполняет скручивание и развертывание лент (обратить внимание на работу пальцев рук)
4-ая гр. Выполняет бросок мяча от груди в горизонтальную цель (обруч с сеткой), расстояние 2м, по одному (обратить внимание на правильность выполнения всех элементов броска). Для детей с расходящимся косоглазием обруч опускается вниз – для направления взгляда вдаль– вниз, при сходящемся косоглазии вдаль- вверх.
По свистку группы меняются местами по часовой стрелке, пока все не выполнят задание.
Дети и педагог убирают оборудование на свои места.
Коррекционные упражнения для глаз (посмотреть на предметы под потолком, в правый угол , левый угол, закрыть- открыть глаза в течение 40 с.)
Подвижная игра «Построй башню»
Дети делятся на две подгруппы и встают в обручи, лежащие на полу по двум сторонам зала, посередине, между ними рассыпаются кубики. Пока звучит музыка дети добегают до кубиков , берут по одному, возвращаются и в своем обруче строят башню, каждый раз ставя кубик на кубик, после третьего кубика , начинают поднимать башню вверх за нижний кубик, затем ставят обратно и бегут за следующим, если башня рассыпалась, играющий останавливается и наблюдает за остальными, по окончании музыки –подсчет этажей башни (перед началом игры вспомнить правила; во время игры напоминать детям, чтобы они видели друг друга и соблюдали правила). Игра проводится три раза.
Сбор оборудования , ходьба по залу в колене по одному.
Ш. часть(заключительная)
длительность 3-5 мин.
Дети садятся по-турецки , врассыпную, глаза закрыты, руки на коленях ладонями вверх, спина прямая, (под релакс. музыку), выполняют глубокий вдох и выдох, затем соединят ладошки перед собой и с сопротивлением поднимают вверх «проращивают зерно», подняв руки вверх раскрываются, улыбаются «распустился цветок» 2,5 – 3 мин.
Построение в шеренгу
Спасибо ребята за очень хороший труд проделанный сегодня вами. Я очень рада была позаниматься с вами.
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по физической культуре
детский сад «Берёзка»
Подготовил воспитатель Малюкова И.А
Тема: «Увлекательная гимнастика»
Количество детей – 6 человек
Задачи.
Пр.сод: Обучать детей удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
Упражнять в умении бросать мяч в горизонтальную цель(обруч), от груди двумя руками.
Закреплять умение бегать в определенном направлении, ускоряться, быстро реагировать на изменение игровой ситуации, действовать по сигналу. Развивать у
ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков
Развивать выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения; ловкость, быстроту, чувство равновесия,
точность.
Воспитывать ответственность за результаты совместной деятельности; способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи, произвольности
поведения на занятии; саморегуляцию и самостоятельность.
Формировать правильную осанку, осуществлять профилактику плоскостопия.
Коррекц. задачи: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, глазодвигательные функции, пространственную ориентировку, скоординированость и согласованность движений, бинокулярное зрение, слуховой анализатор, мелкую моторику стоп, мелкие мышцы и моторику рук.
Оборудование: скакалки на каждого ребенка; гим. скамья ,со специальной разметкой по середине для зрительного анализа и контроля; обручи (ср.) со специальными метками для сосредоточения на предмете, прослеживания действий-12шт.; обруч с сеткой - для бросков – 1шт; обручи с обмоткой для профилактики плоскостопия, мячи, кубики, мешочки, «осьминог» с лентами для скручивания, специальные дорожки, свисток, музыкальный центр, диск с записями детских песен и релаксационной музыки.
Ход занятия.
#1095;асть(вводная)
длительность 4мин.:
Воспитатель.-построение в шеренгу по одному, приветствие; ходьба по залу в колонне по одному, соблюдая углы; широкой «змейкой» во время которой дети идут 4 шага на носках, руки на пояс, 4 шага на пятках, ритмично хлопая ( следить за осанкой); 1 круг на внешней стороне стопы (обратить внимание на поджимание пальцев на ногах), по сигналу - спиной вперед. Бег в среднем темпе-1,5 мин во время которого дети бегут спиной вперед - 2 раза по звуковому сигналу (свистку). Ходьба обычная, упр.на восстановление дыхания, ходьба по залу во время которой дети берут скакалки, перестроение в колонны по 3.
II. часть(основная)
длительность 22-25 мин.: ОРУс короткой скакалкой (под музыку гр. «Барбарики»-«Детство»)
Воспитатель.#1050;инезиологическое упражнения для глаз (без музыкального сопровождения)
И. п.: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: движение глаз в соответствии с текстом, проговаривание текста.
«Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и все снечала»
В течении 30 сек.
2. И.п: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: вращение скакалки вперед, поочередное высокое поднимание пяток
10 раз
3. И.п: о.с., скакалка внизу, в обеих руках.
В: Руки вперед – вверх – за голову, скакалку на плечи – вверх – вперед – вниз.
8 раз.
4. И.п: стоя, руки вверх, скакалка в обеих руках
В: 1 – полуприсев, поворот вправо, руки вниз – сказать «вот»
2 – и.п.
3-4 то же в другую сторону
По 5 раз
5. И. п.: то же
В: 1- правую ногу на носок вправо, наклон вправо к ноге
2- и .п.
3-4 то же в другую сторону
По 5 раз
6. И.п: стоя, ноги на ширине плеч, скакалка за спиной , внизу
В: наклон вперед, ноги прямые, руки со скакалкой вверх, голову поднять, сказать
«вот»
7раз
7. И.п: лежа на спине, вполоборота на право, руки со скакалкой над головой, на полу, ноги согнуты
В: 1- положить ноги вправо, коснуться коленями пола, плечи не отрывать
2 то же в другую сторону
По 5 раз в каждую сторону
8. И.п: то же
В: вращение ногами (велосипед)
9. лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед
В: прогнуться, поднять прямые ноги и руки вверх
6раз
(слабовидящие в 2 раза меньше)
10. И.п: сидя на коленях, скакалка за спиной
В: 1 – встать на колени, руки поднять, спину не наклонять
2 – и.п.
8 раз.
#1048;.п: о.с. скакалка сложенная вчетверо, внизу, в правой руке
В: подскоки на месте и вокруг себя, вращая скакалку
24 подскока в чередовании с ходьбой- 3 раза
(слабовидящие - вместо прыжков поднимаются и опускаются на носочках)
12. упр. на дыхание
И.п. стоя, скакалка в правой руки, за ручку, ярким колпачком вверх
В: развести руки в стороны, вдох, одновременно следить глазами за колпачком,
Свести руки впереди , передать скакалку в другую руку ,выдох .
в медл. темпе 6 р.
( во время выполнения упражнений следить за качеством выполнения, дыханием , осанкой, оказывать индивидуальную помощь, давать необходимые словесные указания)
Перестроение в 1 колонну, сбор скакалок во время ходьбы по залу, построение в 1 шеренгу, расчет на 1- 4, деление на 4 группы
ОВД
1) ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове, руки в стороны– объяснение педагогом и показ ребенком
2) бросание мяча в горизонтальную цель(обруч), от груди двумя руками – напоминание основных элементов броска
Упражнения выполняются подгрупповым способом:
1- ая гр. Выполняет упр. на гим. скамейке, предварительно каждым ребенком осуществляется самоконтроль осанки у стены по пяти точкам (обратить внимание на осанку; руки не опускать; выполнять движение уверенно; спуститься шагом ; осуществлять страховку)3 р.
2- ая гр.Встает на обручи с обмоткой и выполнят ходьбу по ободу приставным шагом, руки за голову (обратить внимание на постановку стопы – посередине, пальцы и пятки прижаты к полу, локти расправлены , спина прямая)
3- я гр. Подходит к «осьминогу» с лентами и выполняет скручивание и развертывание лент (обратить внимание на работу пальцев рук)
4-ая гр. Выполняет бросок мяча от груди в горизонтальную цель (обруч с сеткой), расстояние 2м, по одному (обратить внимание на правильность выполнения всех элементов броска). Для детей с расходящимся косоглазием обруч опускается вниз – для направления взгляда вдаль– вниз, при сходящемся косоглазии вдаль- вверх.
По свистку группы меняются местами по часовой стрелке, пока все не выполнят задание.
Дети и педагог убирают оборудование на свои места.
Коррекционные упражнения для глаз (посмотреть на предметы под потолком, в правый угол , левый угол, закрыть- открыть глаза в течение 40 с.)
Подвижная игра «Построй башню»
Дети делятся на две подгруппы и встают в обручи, лежащие на полу по двум сторонам зала, посередине, между ними рассыпаются кубики. Пока звучит музыка дети добегают до кубиков , берут по одному, возвращаются и в своем обруче строят башню, каждый раз ставя кубик на кубик, после третьего кубика , начинают поднимать башню вверх за нижний кубик, затем ставят обратно и бегут за следующим, если башня рассыпалась, играющий останавливается и наблюдает за остальными, по окончании музыки –подсчет этажей башни (перед началом игры вспомнить правила; во время игры напоминать детям, чтобы они видели друг друга и соблюдали правила). Игра проводится три раза.
Сбор оборудования , ходьба по залу в колене по одному.
Ш. часть(заключительная)
длительность 3-5 мин.
Дети садятся по-турецки , врассыпную, глаза закрыты, руки на коленях ладонями вверх, спина прямая, (под релакс. музыку), выполняют глубокий вдох и выдох, затем соединят ладошки перед собой и с сопротивлением поднимают вверх «проращивают зерно», подняв руки вверх раскрываются, улыбаются «распустился цветок» 2,5 – 3 мин.
Построение в шеренгу
Спасибо ребята за очень хороший труд проделанный сегодня вами. Я очень рада была позаниматься с вами.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
Рекомендации инструктора по физической культуре "СПОРТИВНАЯ ФОРМА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Рекомендации инструктора по физической культуре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»
Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграц...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре...
Представление опыта работы «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»
Представление опыта работы. «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»...
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур
Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....