конспект спортивного развлечения "Иван Купала"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакрмления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие интереса у детей к старинным русским обычаям, на приобщение детей к обрядовой культуре,на воспитание уважения к традициям своего народа, и конечно же на формирование у детей двигательной активности и физических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное развлечение | 18.81 КБ |
ivan_kupala.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области
Конспект летнего спортивного развлечения в подготовительной группе
«Празднование Ивана Купалы»
Воспитатель высшей категории:
Новикова Ольга Александровна
Цели:
-Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.
- Развивать интонационную выразительность речи.
-Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Место проведения мероприятия - спортивная площадка.
Действующие лица: Ведущий, Кикимора, Водяной, Березка.
Оборудование: Музыкальное сопровождение: «Я Водяной, я Водяной!», танец «Вперед 4 шага», письмо от Водяного, стаканчики на каждого ребенка, 2 таза с водой, маленькие мячики, 2 сачка, 2 маленьких ведерка с водой, 2 надувных круга для купания, 2 столика, коктейльные трубочки на каждого ребенка, 1 большой кубик, 1 большая красная кегля, мыльные пузыри на каждого ребенка.
Ход праздника:
К детям приходит письмо от Водяного.
«Дети, отправляйтесь в сторону спортивной площадки, а оттуда по неведомым тропам вы доберетесь до озера, где я буду вас ждать. На пути вы встретите различные препятствия, но не сворачивайте с пути - верьте в себя. С нетерпеньем жду вас! Водяной».
(дети, дойдя до указанного места, встречают Кикимору).
Кикимора. Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Уходите все отсюда,
А иначе будет худо!
Дети. Мы в гости к Водяному идем,
Старый клад мы с ним найдем.
А ты, Кикимора, не ругайся,
Лучше с нами отправляйся!
Кикимора. Мне с вами некогда гулять,
И никого вам не отыскать!
Буду вам я всем мешать
Водяного не видать.
Ведущий: Кикимора нам очень нужно встретиться с ним ведь сегодня праздник Ивана купала. Мы хотим его поздравить с этим праздником
Кикимора: Ага, опять Водяного будете поздравлять, а я бедная и несчастная останусь одна одинешенька.
Ведущий: А пойдем с нами!
Кикимора: А что это за праздник?
Ведущий: Это русский народный праздник – день Ивана Купала, который отмечается 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
Кикимора: У меня есть подружка – красавица березка. А вы знаете, что в этот день около березки водят хороводы, говорят добрые слова и загадывают желания, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы.
(хоровод возле березки)
Кикимора: А теперь пройдите мои испытания!
Задание такое:
- проскакать верхом на метле наперегонки (эстафета)
Кикимора: Хорошо играете, но к Водяному я вас не отпущу.
Ведущий: Это почему?
Кикимора: А вы мне не одной игры с водой не показали, как я пойду к Водяному?
Ведущий: Ребята, давайте научим Кикимору играть в игры с водой!
Конкурс «Водоносы»
(Дети поделены на 2 команды. Каждому игроку дают наполненный до краёв стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая первой и не расплескавшая воду.)
Конкурс «Озеро сокровищ»
(2 таза, наполненные водой, в которых находятся сокровища (мячики). Дети поделены на 2 команды. Каждый игрок бежит к озеру, вылавливает сачком сокровища и приносит в команду. Побеждает команда, пришедшая первой)
Конкурс «Перенеси воду»
(Играют 2 команды. Дети стоят «цепочкой» и передают ведра с водой друг другу, последний выливает воду в таз).
Кикимора: Ну, молодцы, воды много принесли. А у меня для вас сюрприз есть. Посмотрите, что это? (показывает надувной круг)
Зачем он нужен? А примерить его сможете?
Конкурс «Спасательный круг».
(Детям, в две команды, выдается по надувному кругу. По команде ребенок одевает, обегает конус, затем снимает и передает круг другому и т. д, пока вся команда не «примерит» круг.)
Кикимора: А как хочется, услышать как водичка булькает, как водичка пенится…
Конкурс «Бульканье».
(На столике стоят стаканчики с водой и коктейльными трубочками. Дети по желанию выбирают себе стаканчик и начинают дуть).
(после появляется Водяной)
Водяной. Я - Водяной, я - Водяной,
Вечно мокрый и сырой.
Водяному без воды
И ни туды и ни сюды.
Уходите все отсюда,
А иначе будет худо!
Дети. Водяной, Водяной,
Отчего такой ты злой?
В гости всех нас приглашал,
а теперь ты нам не рад?
Водяной: Чтоб меня развеселить, надо очень угодить. Вот вам первое задание, развеселите меня. Поиграйте со мной в игру «Водяной»
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте.
Игра «Водяной»
(Дети берутся за руки и становятся в круг. Выбирается ведущий, которого «садят» в круг и завязывают ему глаза платочком. Все игроки двигаются по кругу, приговаривая:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка выходи,
С нами посиди.
После этих слов круг останавливается, а водяной встает и подходит к какому-либо игроку. Его задача, не открывая глаза, на ощупь, определить, кто перед ним. Если ведущий–Водяной угадал, он меняется местами с участником, которого угадывал.)
Водяной: Все равно мне очень скучно, а загадки вы отгадывать умеете?
Дети: Да
1. Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)
2. Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
3. Утром выпадет всегда, ни дождинка, ни звезда
И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)
4. Разноцветное коромысло,
Над рекой повисло (РАДУГА)
Ведущий: Водяной ребята поздравляют тебя с праздником «Ивана Купала», и приготовили для тебя подарок танец.
Водяной и дети танцуют танец «Вперед 4 шага».
Водяной. Ой, ребята, уморили,
От души развеселили.
Всем спасибо за старанье,
А теперь - пора купанья!
Не пора ли освежиться
Нам холодною водицей? (водяной обливает детей).
Кикимора. Ой дружок Водяной не пора ли нам домой?
Ой, забыла, ой балда, еще традиция есть одна.
Игра «Красный петух»
Дети встают в цепочку друг за другом, нужно перепрыгнуть через «костер» (через красную кеглю), обегают кубик и возвращаются обратно.
Водяной: Молодцы!
Ну порадовали, вы меня.
Кикимора: Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?
Значит, нам пришла пора, попрощаться, детвора!
Водяной: Молодцы, ребята! Как мне понравилось у вас на празднике. Вы все такие смелые, ловкие, сильные и мы хотим, вас за это отблагодарить, принесли вам мыльные пузыри.
Ведущий: Спасибо большое Кикимора и Водяной. А сейчас дискотека с мыльными пузырями.
Литература:
1.Картушина М.Ю. «Русские народные праздники в детском саду». – М.2006
2.Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Летние праздники, игры и забавы для детей» М.1999
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области
Конспект летнего спортивного развлечения в подготовительной группе
«Празднование Ивана Купалы»
Воспитатель высшей категории:
Новикова Ольга Александровна
Цели:
-Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.
- Развивать интонационную выразительность речи.
-Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Место проведения мероприятия - спортивная площадка.
Действующие лица: Ведущий, Кикимора, Водяной, Березка.
Оборудование: Музыкальное сопровождение: «Я Водяной, я Водяной!», танец «Вперед 4 шага», письмо от Водяного, стаканчики на каждого ребенка, 2 таза с водой, маленькие мячики, 2 сачка, 2 маленьких ведерка с водой, 2 надувных круга для купания, 2 столика, коктейльные трубочки на каждого ребенка, 1 большой кубик, 1 большая красная кегля, мыльные пузыри на каждого ребенка.
Ход праздника:
К детям приходит письмо от Водяного.
«Дети, отправляйтесь в сторону спортивной площадки, а оттуда по неведомым тропам вы доберетесь до озера, где я буду вас ждать. На пути вы встретите различные препятствия, но не сворачивайте с пути - верьте в себя. С нетерпеньем жду вас! Водяной».
(дети, дойдя до указанного места, встречают Кикимору).
Кикимора. Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Уходите все отсюда,
А иначе будет худо!
Дети. Мы в гости к Водяному идем,
Старый клад мы с ним найдем.
А ты, Кикимора, не ругайся,
Лучше с нами отправляйся!
Кикимора. Мне с вами некогда гулять,
И никого вам не отыскать!
Буду вам я всем мешать
Водяного не видать.
Ведущий: Кикимора нам очень нужно встретиться с ним ведь сегодня праздник Ивана купала. Мы хотим его поздравить с этим праздником
Кикимора: Ага, опять Водяного будете поздравлять, а я бедная и несчастная останусь одна одинешенька.
Ведущий: А пойдем с нами!
Кикимора: А что это за праздник?
Ведущий: Это русский народный праздник – день Ивана Купала, который отмечается 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
Кикимора: У меня есть подружка – красавица березка. А вы знаете, что в этот день около березки водят хороводы, говорят добрые слова и загадывают желания, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы.
(хоровод возле березки)
Кикимора: А теперь пройдите мои испытания!
Задание такое:
- проскакать верхом на метле наперегонки (эстафета)
Кикимора: Хорошо играете, но к Водяному я вас не отпущу.
Ведущий: Это почему?
Кикимора: А вы мне не одной игры с водой не показали, как я пойду к Водяному?
Ведущий: Ребята, давайте научим Кикимору играть в игры с водой!
Конкурс «Водоносы»
(Дети поделены на 2 команды. Каждому игроку дают наполненный до краёв стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая первой и не расплескавшая воду.)
Конкурс «Озеро сокровищ»
(2 таза, наполненные водой, в которых находятся сокровища (мячики). Дети поделены на 2 команды. Каждый игрок бежит к озеру, вылавливает сачком сокровища и приносит в команду. Побеждает команда, пришедшая первой)
Конкурс «Перенеси воду»
(Играют 2 команды. Дети стоят «цепочкой» и передают ведра с водой друг другу, последний выливает воду в таз).
Кикимора: Ну, молодцы, воды много принесли. А у меня для вас сюрприз есть. Посмотрите, что это? (показывает надувной круг)
Зачем он нужен? А примерить его сможете?
Конкурс «Спасательный круг».
(Детям, в две команды, выдается по надувному кругу. По команде ребенок одевает, обегает конус, затем снимает и передает круг другому и т. д, пока вся команда не «примерит» круг.)
Кикимора: А как хочется, услышать как водичка булькает, как водичка пенится…
Конкурс «Бульканье».
(На столике стоят стаканчики с водой и коктейльными трубочками. Дети по желанию выбирают себе стаканчик и начинают дуть).
(после появляется Водяной)
Водяной. Я - Водяной, я - Водяной,
Вечно мокрый и сырой.
Водяному без воды
И ни туды и ни сюды.
Уходите все отсюда,
А иначе будет худо!
Дети. Водяной, Водяной,
Отчего такой ты злой?
В гости всех нас приглашал,
а теперь ты нам не рад?
Водяной: Чтоб меня развеселить, надо очень угодить. Вот вам первое задание, развеселите меня. Поиграйте со мной в игру «Водяной»
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте.
Игра «Водяной»
(Дети берутся за руки и становятся в круг. Выбирается ведущий, которого «садят» в круг и завязывают ему глаза платочком. Все игроки двигаются по кругу, приговаривая:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка выходи,
С нами посиди.
После этих слов круг останавливается, а водяной встает и подходит к какому-либо игроку. Его задача, не открывая глаза, на ощупь, определить, кто перед ним. Если ведущий–Водяной угадал, он меняется местами с участником, которого угадывал.)
Водяной: Все равно мне очень скучно, а загадки вы отгадывать умеете?
Дети: Да
1. Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)
2. Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
3. Утром выпадет всегда, ни дождинка, ни звезда
И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)
4. Разноцветное коромысло,
Над рекой повисло (РАДУГА)
Ведущий: Водяной ребята поздравляют тебя с праздником «Ивана Купала», и приготовили для тебя подарок танец.
Водяной и дети танцуют танец «Вперед 4 шага».
Водяной. Ой, ребята, уморили,
От души развеселили.
Всем спасибо за старанье,
А теперь - пора купанья!
Не пора ли освежиться
Нам холодною водицей? (водяной обливает детей).
Кикимора. Ой дружок Водяной не пора ли нам домой?
Ой, забыла, ой балда, еще традиция есть одна.
Игра «Красный петух»
Дети встают в цепочку друг за другом, нужно перепрыгнуть через «костер» (через красную кеглю), обегают кубик и возвращаются обратно.
Водяной: Молодцы!
Ну порадовали, вы меня.
Кикимора: Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?
Значит, нам пришла пора, попрощаться, детвора!
Водяной: Молодцы, ребята! Как мне понравилось у вас на празднике. Вы все такие смелые, ловкие, сильные и мы хотим, вас за это отблагодарить, принесли вам мыльные пузыри.
Ведущий: Спасибо большое Кикимора и Водяной. А сейчас дискотека с мыльными пузырями.
Литература:
1.Картушина М.Ю. «Русские народные праздники в детском саду». – М.2006
2.Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Летние праздники, игры и забавы для детей» М.1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Купаем куклу Катю " ранний возраст
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода...
Конспект праздника "Иван Купала" в старшей группе
Знакомство детей с православным праздником - Рождеством Иоанна Предтечи и его созвучием с народным праздником Ивана Купалы.Праздник на свежем воздухе,наполненный подвижными играми и активными ко...
Конспект занятия " Иван купала"
" Иван купала"...
Конспект развлечения "Иван Купала".
Развитие интереса у детей к старинным русским обычаям, праздникам....
Конспект развлечения «Ай, Купала светлый, наш князюшка летний, с праздничком приходишь, хоровод заводишь!»
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности, ознакомление детей с традициями русского народа.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12650503","attributes":{"alt":...
Конспект ХЭР "Воробьи купаются"
Упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком сухой полужесткой кистью....
конспект спортивного развлечения "Ивана Купала. В поисках цветущего папоротника"
сценарий праздника на улице для всех групп детского сада....