Консультация "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"
консультация по физкультуре (средняя группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      КОНСУЛЬТАЦИЯ

 «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»

  С самого раннего возраста каждый ребёнок стремится к движениям. Обычно, потребность в движении дети стараются удовлетворить в играх. Играть для них – это, в первую очередь, двигаться, действовать.

Физкультурные занятия – одна из основных форм организации двигательной деятельности ребёнка. Значительное место на занятиях отводится игре, как естественной форме передачи необходимого объёма знаний, усвоения двигательных умений и навыков.

 Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Благодаря игре развивается мышление, смекалка, ловкость, сноровка, морально-волевые качества. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

           Подвижные игры классифицируются по возрасту, по степени подвижности ребёнка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т.д., по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры). К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и не сюжетные игры. Сюжетные подвижные игры содержат интересные двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. К спортивным играм – футбол, баскетбол, хоккей, городки , настольный теннис и многие другие. Детская радость, сопровождающая игру, способствует формированию физических, психических, духовных, эстетических и нравственных качеств ребёнка.

Младшие дошкольники имеют небольшой двигательный опыт. Их активность характеризуется стремлением к самостоятельности действий. с различными предметами и физкультурным оборудованием. В средней группе ведущие роли выполняют сами дети. Сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными, основным их содержанием является воспроизведение действий животных, птиц, насекомых, транспортных средств и различных видов предметной деятельности взрослых. Подвижные игры «Кот и мыши». «Поезд», «Автомобили», «Наседка и цыплята» предусматривают развёрнутые сюжеты и различные роли. В бессюжетных играх «Найди свой цвет», «Беги к флажку», «Собери предметы» предлагаются задание на узнавание и запоминание предметов разной формы и цвета.

 Таким образом важно использовать игры не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребёнка, раскрытию его индивидуальных способностей. Подвижные игры помогают воспитать ребёнка здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

                         

                                           

               

       

     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством

Спортивная акробатика помогает сформировать физически полноценного человека...

«Стимулирование и совершенствование физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования»

Игры и упражнения с использованием мишени способствуют развитию глазомера, скоростно-силовых качеств, согласованности действий рук, туловища и ног, равновесия, ловкости, навыков пространственной ориен...

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...

Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...

Консультация"Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий".

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий....

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.  Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр - важная составляющая ...