Консультация "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"
консультация по физкультуре (средняя группа)
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_razvitie_fizicheskih_kachestv_detey_posredstvom_podvizhnyh_igr.docx | 198.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»
С самого раннего возраста каждый ребёнок стремится к движениям. Обычно, потребность в движении дети стараются удовлетворить в играх. Играть для них – это, в первую очередь, двигаться, действовать.
Физкультурные занятия – одна из основных форм организации двигательной деятельности ребёнка. Значительное место на занятиях отводится игре, как естественной форме передачи необходимого объёма знаний, усвоения двигательных умений и навыков.
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Благодаря игре развивается мышление, смекалка, ловкость, сноровка, морально-волевые качества. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.
Подвижные игры классифицируются по возрасту, по степени подвижности ребёнка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т.д., по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры). К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и не сюжетные игры. Сюжетные подвижные игры содержат интересные двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. К спортивным играм – футбол, баскетбол, хоккей, городки , настольный теннис и многие другие. Детская радость, сопровождающая игру, способствует формированию физических, психических, духовных, эстетических и нравственных качеств ребёнка.
Младшие дошкольники имеют небольшой двигательный опыт. Их активность характеризуется стремлением к самостоятельности действий. с различными предметами и физкультурным оборудованием. В средней группе ведущие роли выполняют сами дети. Сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными, основным их содержанием является воспроизведение действий животных, птиц, насекомых, транспортных средств и различных видов предметной деятельности взрослых. Подвижные игры «Кот и мыши». «Поезд», «Автомобили», «Наседка и цыплята» предусматривают развёрнутые сюжеты и различные роли. В бессюжетных играх «Найди свой цвет», «Беги к флажку», «Собери предметы» предлагаются задание на узнавание и запоминание предметов разной формы и цвета.
Таким образом важно использовать игры не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребёнка, раскрытию его индивидуальных способностей. Подвижные игры помогают воспитать ребёнка здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством
Спортивная акробатика помогает сформировать физически полноценного человека...
«Стимулирование и совершенствование физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования»
Игры и упражнения с использованием мишени способствуют развитию глазомера, скоростно-силовых качеств, согласованности действий рук, туловища и ног, равновесия, ловкости, навыков пространственной ориен...
«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»
Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...
Памятка «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством напольных игр»
Для воспитателей...
Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...
Консультация"Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий".
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий....
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр - важная составляющая ...