Памятка «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством напольных игр»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Повтори за мной» | Игра, которую можно использовать на физминутке и занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов. | помогает преодолеть застенчивость; дает активную физическую нагрузку; развивает воображение, память и артистизм; развивает уважение и внимание к действиям участников. |
«Путешествие по цифрам» | Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам». Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и пропрыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста. | развивает логическое мышление и внимание; дает активную физическую нагрузку; помогает преодолеть застенчивость; развивает уважение и внимание к действиям участников. |
Варианты игр
Желаю удачи!
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский д/сад Верхнекетского района Томской области
Памятка
«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством напольных игр»
Подготовила: Алексеева М.А.
Сентябрь 2021
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.
Почему важно проводить игру в движении?
*.Во– первых, двигательная активность положительно влияет на здоровье, профилактика гиподинамии.
*.Во – вторых, когда мышцы включаются в работу, организм начинает выделять эндорфины. Гормоны счастья снимают нервное напряжение и повышают тонус. В результате отрицательные эмоции исчезают, а уровень работоспособности, напротив, возрастает.
*.В – третьих, это отличный способ минимизировать время, потраченное ребенком на общение с гаджетами.
Преимущества данных игр:
*.Не сложны и не дороги в изготовлении
*.не занимает много места для хранения
* количество игроков не ограничено
*.возраст участников от 3 до 99 лет
*.место для игры может быть любым: группа, коридор, спортивный зал, улица.
Семь важных правил,
которые станут залогом
интересной и полезной игры:
Игра — для малышей, а не для взрослых.
Чтобы вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой.
Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.
Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей.
«Квадраты» — универсальное игровое поле.
Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно.
Игра — это движение.
Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
Правила — основа порядка.
Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.
Все хорошо в меру.
Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.
4 напольные игры
для детского сада
Название | Правила игры | Польза игры |
«Убери лишнее» | Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект. | закрепляет обобщающие понятия; развивает логическое мышление; помогает преодолеть застенчивость; дает активную физическую нагрузку. |
«Изобрази» | Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект. | помогает преодолеть застенчивость; развивает воображение, память и артистизм; дает активную физическую нагрузку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством
Спортивная акробатика помогает сформировать физически полноценного человека...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
«Стимулирование и совершенствование физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования»
Игры и упражнения с использованием мишени способствуют развитию глазомера, скоростно-силовых качеств, согласованности действий рук, туловища и ног, равновесия, ловкости, навыков пространственной ориен...
Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...
Консультация"Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий".
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий....
Консультация "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"
Консультация...
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр - важная составляющая ...