Памятка «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством напольных игр»
материал (подготовительная группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx204.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Повтори за мной»

Игра, которую можно использовать на физминутке и  занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.

помогает преодолеть застенчивость;           дает активную физическую нагрузку;

развивает воображение, память и артистизм;      

развивает уважение и внимание к действиям участников. 

«Путешествие по

цифрам»

Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам». Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и пропрыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.

развивает логическое мышление и внимание;    

дает активную физическую нагрузку;

помогает преодолеть застенчивость;

развивает уважение и внимание к действиям участников.

Варианты игр

C:\Users\admin\Desktop\МО 21 Доклад Напольные игры\Варианты игр\00589-300x300.jpg

C:\Users\admin\Desktop\МО 21 Доклад Напольные игры\Варианты игр\00645_-600x600.jpg

C:\Users\admin\Desktop\МО 21 Доклад Напольные игры\Варианты игр\00663_-600x600.jpg

C:\Users\admin\Desktop\МО 21 Доклад Напольные игры\Варианты игр\00642_-600x600.jpg

       Желаю удачи!

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский д/сад Верхнекетского района Томской области

Памятка

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством напольных игр»

Руки и ноги. 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет

 Подготовила: Алексеева М.А.

Сентябрь 2021

Напольные  игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.  

Почему важно проводить игру в движении?

*.Во– первых, двигательная активность положительно влияет на здоровье, профилактика гиподинамии.

*.Во – вторых, когда мышцы включаются в работу, организм начинает выделять эндорфины. Гормоны счастья снимают нервное напряжение и повышают тонус.   В результате отрицательные эмоции исчезают, а уровень работоспособности, напротив, возрастает.                                                                                                                                                                                                                                  

*.В – третьих,  это отличный способ минимизировать время, потраченное  ребенком на общение с гаджетами.

Преимущества данных игр:

*.Не сложны  и не дороги в изготовлении

*.не занимает много  места для хранения

* количество игроков не ограничено

*.возраст участников от 3 до 99 лет

*.место для игры может быть любым: группа, коридор, спортивный зал, улица.

Семь важных правил,

 которые станут залогом

 интересной и полезной игры:

Игра — для малышей, а не для взрослых.
Чтобы вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой. 

Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.
Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей. 

«Квадраты» — универсальное игровое поле. 
Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно.

Игра — это движение
Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.

Правила — основа порядка.
Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.

Все хорошо в меру.
Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.

4 напольные игры

 для детского сада

Название

Правила игры

Польза игры

«Убери лишнее»

Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.

закрепляет обобщающие понятия;                  развивает логическое мышление; помогает преодолеть застенчивость;              дает активную физическую нагрузку.

«Изобрази»

Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект. 

помогает преодолеть застенчивость;          развивает воображение, память и артистизм;

дает активную физическую нагрузку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством

Спортивная акробатика помогает сформировать физически полноценного человека...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

«Стимулирование и совершенствование физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования»

Игры и упражнения с использованием мишени способствуют развитию глазомера, скоростно-силовых качеств, согласованности действий рук, туловища и ног, равновесия, ловкости, навыков пространственной ориен...

Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...

Консультация"Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий".

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий....

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.  Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр - важная составляющая ...