Конспект НОД по физической культуре в младшей группе "Озорные медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Грицук Марина Николаевна

Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_ozornye_medvezhata.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по физической культуре в младшей  группе.

Тема: «Озорные медвежата».

Интегративные области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Коммуникация».

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; упражнять  детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола;  в ползании на четвереньках между предметами.  

Задачи:

Обучающая - познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  

Развивающая  - развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Воспитывающая - воспитывать у детей  устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование:  гимнастическая скамейка,  дуга,  ребристая доска, кегли, магнитофон и музыка.                                                                                                                               

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения. Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,                                                      А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь. А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

Воспитатель: Покружись, покружись и в медведя превратись. И теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

Мы весёлые ребята      

Ходьба в колонне по одному

Наше имя – медвежата

На внешней стороне стопы     

Мишки по лесу пошли                                     По тропинке вдаль зашли.                    Лапы выше поднимают                             По тропинке вдаль шагают.

Ходьба с высоким подниманием ног                           

Мишки быстро побежали                        На малинный след напали

Легкий бег друг за другом

Чтобы Мишкам не хворать                      Надо шкуру согревать

Потирают себя по животу

Упражнение на дыхание: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

На живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!                                                                          Быстро потянулись,

 И всем улыбнулись.                                                                                           

Перестроение в две колонны.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.         Вот так, вот так,                Головой они крутили.

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе    Повороты головы в стороны  (6 раз в каждую сторону)                                               

Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали.                Вот так, вот так,                  Дружно дерево качали.

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу:  1-2 – поднять руки вверх, помахать ими    (5-6 раз в каждую сторону)                                                                                        

Ну-ка мишка повернись,             Ну-ка мишка покажись.           Вот так, вот так,                          Ну-ка, мишка, покажись.     

И.п. стоя, руки на поясе: 1- поворот туловища в правую сторону, руки      в стороны; 2- и.п.  3- поворот туловища в левую сторону, руки в   стороны; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)         

Вперевалочку ходили,                     И из речки воду пили.            Вот так, вот так,                       Из речки воду пили.        

И.п. ноги врозь, руки на поясе: 1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола; 2- и.п. (5-6 раз)

Хлопай мишка,                     Топай мишка,                  Приседай со мной братишка. Вот так, вот так,                   Приседай со мной братишка.

И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе: 1-присесть, руки вперед;  2- и.п. (5-6 раз)

А потом они плясали,              Выше лапы поднимали.              Вот так, вот так,                Выше лапы поднимали.

 

И.п. ноги вместе, руки внизу                           Прыжки руки вверх, ноги врозь    Чередовать с ходьбой 2 раза.

Упражнение на восстановление дыхания                                           

Воспитатель: Молодцы, а теперь медвежата отправляются в путешествие.

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке    (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).                                                                                                

2. Ходьба по ребристой доске                                        

3. Подлезание под дугу.                                                 

4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).

Дети перестраиваются в одну шеренгу.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Медведь»                                                    

  Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли                                                     И  медведя повстречали.              

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,                         Растянулся и храпит.

 

Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили                    Косолапого будили:

Ходьба в другую сторону, на носочках

«Ну-ка, Мишенька, вставай,                             И быстрей нас догоняй»

Погрозить указательным пальцем.

 Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

Воспитатель: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями. Пришло время опять становиться детьми.

Покружись, покружись и в ребяток превратись.

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением с исользованием стихотворений А.Барто...

Конспект НОД по физической культуре для младшей группы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНАСАНКТ- ПЕТЕРБУРГА   Конспект НОД по физкультуре «Веселый огород» Задачи:- вызват...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.

«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением

Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождениемЦели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; повысить двиг...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...