Подвижные игры «Насекомые»
материал по физкультуре (средняя группа)

Подвижные игры — это игры, содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. 

игровой деятельности является соревнование между отдельными участниками и целыми коллективами. Взаимоотношения и поведение играющих регулируютсяправиламии судейством.Подвижные игры — это игры, содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. 

Побуждающим мотивом игровой деятельности является соревнование между отдельными участниками и целыми коллективами. Взаимоотношения и поведение играющих регулируются правилами и судейством.

Подвижные игры являются средством физического воспитания, они способствуют развитию мышления, смекалки, ловкости, сноровки, морально-волевых качеств.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.

Подвижные игры являются средством физического воспитания, они способствуют развитию мышления, смекалки, ловкости, сноровки, морально-волевых качеств.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_nasekomye.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры «Насекомые»

«Медведь и пчёлы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Ход игры: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят», не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

«Бабочки»


Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. 
Ход игры: Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. 
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали, и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

«Кузнечики»


Для игры понадобится мел. Взрослый чертит на площадке круг такой величины, чтобы все участники могли разместиться свободно по окружности. Один из играющих назначается водящим, он встает в центр круга. Остальные игроки — кузнечики — встают у самой черты за кругом. По команде ведущего кузнечики начинают запрыгивать внутрь круга, а затем — выпрыгивать из него. Водящий старается поймать кого-нибудь из участников в тот момент, когда последний находится внутри круга. Пойманный игрок становится водящим, а водящий — кузнечиком, после чего игра повторяется.

Игру можно усложнить, изменив ее правила: впрыгивать, а также впрыгивать на одной ноге или выпрыгивать только после хлопка в ладоши. 

«Жук»

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал  (прыгают на месте),

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка!(дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры по теме "Насекомые"

Подвижные игрыпо теме «НАСЕКОМЫЕ»  подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; ...

Дидактические и подвижные игры и упражнения по теме «Насекомые»

Дидактические и подвижные игры и упражнения по теме «Насекомые»...

Подвижные игры к проекту "Насекомые"

комплекс подвижных игр для детей средней группы...

Подвижные игры на тему "Насекомые"

Подвижные ингры и считалочки на тему "Насекомые"...

Подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики на тему «Насекомые»

Приложение 2 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...

Подвижные игры "Насекомые"

Игры для детей 2-3 лет....

Подвижные игры "Насекомые"

Игры для детей 2-3 лет....