Подвижные игры "Насекомые"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Пчела» (Пальчиковая гимнастика)
Прилетела к нам вчера полосатая пчела. – (Машут ладошками.)
А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк. – (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
Два жука и стрекоза. – (Делают кружки из пальцев и как фонарики на глаза.)
Пожужжали, полетали. – (Машут ладошками.)
От усталости упали. – (Роняют ладони.)
«Кузнечик»
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ:
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, сок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
Дети прыгают кто вперед с одной стороны веранды на другую. Кто первый – победитель.
Поднимите плечики, прыгайте кузнечики
Руки на пояс, двигают локтями. Прыгают на двух ногах,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Сидят.
Тише, тише, высоко
Прыгать на носках легко.
«Бабочки» (Подвижная игра)
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
Дети – «бабочки» стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: «бабочки, бабочки полетели в сад» дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: «на цветочек беленький все тихонько присели». Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: «у-у-у», который означает завывание ветра, бури, «бабочки» убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: «бабочки, бабочки в поле полетели». Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5-6 минут.
«Найди свой домик» (Подвижная игра)
Дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике». Домики - это рисунки (улей, муравейник, цветок).
Муравей
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней
Наш бродяга … муравей
Муравьи и дождик:
Цели: формировать умение
действовать по сигналу,
двигаться не наталкиваясь.
Дети «Муравьишки» сидят в домиках
С другой стороны сидит дождик.
«Дождик»- сидит, дремлет.
Муравьи бегают.
По команде – «Дождик!»-
«Муравьи»- бегут в свои домики.
Дождик старается задеть.
Тех кого задел - садится на лавочку.
Пока не останется самый быстрый.
Пальчиковая игра «Муравьишко»
Стоит на горе домишко,
Ползет туда муравьишко.
Он тащит соломинки щепки.
Чтобы дом получился крепким
Вокруг суетятся братишки -
Старательные муравьишки,
Несут в муравейник они червячка,
Букашку, жучка, паучка.
Кто строит ,
Кто кормит детишек-
Крошечных муравьишек.
Вот так – целый день в работе,
В трудах, беспокойстве, заботе.
Показывают крышу над головой
Перебирают пальчиками
Сжимают, разжимают кулачки.
Кисти в замок.
Перебирают пальчиками.
Шевелат указательным пальцем остальные прижаты
Запястья соединены, шевелят пальцами, как лапками.
Бью кулак об кулак,
Движение пальцев «солят»
Держатся за голову и качают ей.
Паук
Живет в паутине мохнатый паук,
Не зная ни сна и покоя,
Он ловит комариков, бабочек, мух,
Он очень голодный весною.
Жуки, мухи берегитесь,
Пауку не попадитесь.
Божья коровка.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И лететь умеет ловко,
Это (божья коровка).
Пальчиковая игра
Божья коровка
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого
Воспитатель дает команду мухи, бабочки, жуки.
Играющие имитируют полет.
Воспитатель говорит: Паук!
Все замирают, где их застала команда.
Паук – ищет кто шевелится. Забирает в свой дом.
Делают взмахи перекрещенными кистями.
Хлопают в ладоши.
Грозят пальцем.
Божьи коровки
Божьи коровки- покажите ваши головки, носики, ротики,
крылышки – ручки, ножки, животики.
- Божьи коровки, поверните направо головки.
- Божьи коровки, поверните налево головки.
- Ножками притопните, крылышками хлопните.
Друг к другу повернитесь и немного улыбнитесь.
Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра. Приемы подвижных игр.
Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...
"Специфика организации подвижных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте. Приёмы повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке"
Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах....
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.
Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...
физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"
физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...