Методическая разработка.Конспект динамического часа по теме недели "Прогулка в осенний лес" (с использованием игровых технологий) в старшей группе.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Белых Анна Владимировна

Методическая разработка. Конспект динамического часа по теме недели "Прогулка в осенний лес" (с использованием игровых технологий) в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinam.pauza_.st_.gr_.progulka_v_osenniy_les.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект  

         динамического  часа

               по теме недели

     «Прогулка в осенний лес»

( с использованием здоровьесберегающих технологий)

                 старшая  группа

                               Подготовила:

 воспитатель МБДОУ №14 «Кораблик»

                                                        Белых Анна Владимировна

                                                                       стаж педагогической работы: 30 лет

                                                              г.Керчь

2023 г.

Конспект динамического часа по теме недели :

 «Прогулка в осенний лес»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

с детьми старшей группы

Задачи:

1.Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

2.Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.

3.Приучать к выполнению действий по сигналу.

Материал: обручи 5 шт., картинка ворона.

Ход динамического часа.

Воспитатель. Дорогие ребята, я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, я предлагаю вам подкрепиться, сделаем осенний салат «Винегрет»?

Ребята послушайте правила игры: выберите, каким овощем вы хотели бы быть в салате. Из каких ингредиентов состоит салат?

Дети.  Картофель, морковь, лук, горошек, свекла, капуста.

Воспитатель. Я буду называть овощи для салата, а вы будете выбегать в круг. Когда я скажу: я перемешиваю салат: (вы бегаете по кругу).  Я съедаю «Винегрет», вы стараетесь поскорее убежать за линию, тот до кого я дотронулась, возвращается в круг.

                                    Игра «Винегрет»    Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, вкусный сделали винегрет, мы с вами очень хорошо подкрепились, можно отправляться на прогулку. Я предлагаю вам поехать на лошадках. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Послушайте правила игры: «Лошадки с обручами».

Разделимся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки.  Я по ходу игры даю различные команды, а лошадки их точно выполняют. Кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, останавливаются и т. д.
Когда я скажу: «Лошадки, стоп!» —  каждый кучер отпускает вожжи, и быстро прибегает в круг. На слова: «Кучер поменяй лошадок!» — каждый кучер как можно быстрее меняет лошадок. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

                   Игра   «Лошадки с обручами».Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Ребята посмотрите мы с вами приехали в лес, как здесь красиво.

Хотите мы соберем грибы в осеннем лесу. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Игра «Собери грибы»

Дети. – «грибы» садятся в центр (площадки), остальные (2- 4 ребёнка) парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки» - водящие. Дети все хором говорят:

«Меж еловых мягких лап,

Дождик – кап, кап, кап, (щёлкают пальцами)

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох. (трут ладошка о ладошку)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (дети «грибы» поднимаются)

Воспитатель:

«Кто нашёл его, друзья?»

Дети:

«Это я! Я! Я!»

Дети – «грибы» убегают, ловишки «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук.

                               Игра «Собери грибы». Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие грибники у нас молодцы, сколько грибов насобирали в корзинки.

Ребята, сейчас многие птицы улетают в теплые края, предлагаю вспомнить, кто из птиц улетает, а кто останется с нами зимовать. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте вспомним правила игры: «Улетают- не улетают»

Я буду называть птиц, если это перелетная птица вы, расправив крылышки летаете по площадке. Если это зимующая птица, вы останавливаетесь и садитесь на корточки.

                                      Игра «Улетают- не улетают». Игра повторяется 2раза.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам прилетел.

Дети. Ворон.

Воспитатель. Правильно ребята, ворон очень любит горох. Давайте поможем ворону собрать лесной горошек.

                                              Игра «Горох»

Ох-Ох-Ох!                                       Дети идут хороводом

Уродился горох.

Круглый да сладкий,

Вкусный да гладкий.

Ох-ох-ох!                           Дети размыкают руки и рассыпаются по площадке

Раскатился горох.

Ты попробуй найди

И горох собери!                               Приседают и замирают.

           «Ворон» ходит между ними и ищет тех, кто пошевелился.                      

Воспитатель. Посмотрите ребята, сколько гороха насобирал ворон, мы ему помогли. Какие вы молодцы ребята. Какая игра понравилась больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Занятие направлено на умение соотносить количество с числом, сравнение предметов по величине,размеру и цвету,развитие речи,логического мышления, воображения и внимания....

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»

Конспект НОД  по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»...

Конспект НОД  по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»  

Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие р...

Интегрированное занятие по финансовой грамотности с использованием игровых технологий в старшей группе «Денежный оборот»

Интегрированное занятие по финансовой грамотности  с использованием игровых технологий в старшей группе«Денежный оборот»...