Сценарии утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
картотека по физкультуре (средняя группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Предлагаем яркие и игровые сценарии утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для ваших малышей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugkg.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

Гимнастика  СОЛНЕЧНАЯ

Цель: способствовать гармоничному пробуждению организма, подготовить его к предстоящей дневной деятельности, способствовать закреплению двигательных умений и здоровья детей.

Педагог приходит в костюме солнышка, здоровается и предлагает детям выполнить:

  • Солнечную зарядку (без предметов) – солнечные зайчики
  • Подсолнечную зарядку (с предметами)
  • Что делать, если солнышко не вышло? Зарядка по памяти.
  1. Ходьба под музыку.

Ходьба на носках, руки вверх («Тянемся к солнцу»);

Ходьба змейкой

Ходьба с выполнением задания: остановились, присели.

Бег обычный

Бег с изменением темпа

Построение в круг («Круг - солнышко»)

  1. Упражнения
  1. «Пальчики к солнышку»

И.п. — стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены.

  1. - поднять руки вверх, потянуться к солнышку, стать на носки («Погреем пальчики на солнышке»);
  2. - и.п.;

3- 4 - то же        (6-8        раз)

  1.  «Танцуем»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 – поднять руки в стороны, наклон туловищем вправо

2- И.п.

  1. - 4 - то        же влево        (4-6        раз в каждую сторону)
  1. «Цветочек растёт»

И.п. – о.с.

1- присесть, коснуться руками пола

2 – медленно подняться, поднимая руки (как растёт цветочек)

3-4 повторить.

  1. «Озорные солнышки (подсолнухи)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1- 4 прыжки на двух ногах вверх.

Дыхательная гимнастика

«Цветочек» дети с плотно закрытым ртом вдыхают цветок и выдыхают с возгласом «Ах-х-х!»

Перестроение в одну колонну, ходьба под  бодрый марш.

Заключительные слова педагога:

Зачем мы сегодня разминались, кто помог нам разминаться, размялись ли ребята?

Карточка №2

2 неделя

Гимнастика ВОДНАЯ

Цель: способствовать гармоничному пробуждению организма, подготовить его к предстоящей дневной деятельности, способствовать закреплению двигательных умений и здоровья детей.

Педагог приходит в костюме Водицы здоровается и предлагает детям:

  • Вместе с Водицей размяться
  • Превратиться в капелек (символы капелек) и заняться спортом и укреплением здоровья (без предметов)
  • Что делать, если Водицей не вышел? Зарядка по памяти.
  1. Ходьба под музыку.

Ходьба на носках, руки вверх («Тянемся к солнцу»);

Ходьба змейкой

Ходьба с высоким подниманием ног (через камешки)

Бег с изменением темпа

Бег обычный врассыпную.

Построение в круг («Круг - солнышко»)

  1. Упражнения
  1. «Махи руками»

И.п. — стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны.

  1. – развести руки назад, в стороны;
  2. –свести руки перед грудью;

3- 4 - то же        (6-8        раз)

  1.  «Повороты вправо-влево»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – поворот туловищем вправо, руки в стороны

2- И.п.

  1. - 4 - то        же влево        (4-6        раз в каждую сторону)
  2. «Приседание с выносом рук вперёд»

И.п. – о.с.

1- присесть, руки протянуть вперёд

2 –И.п.

3-4 повторить.

4.  «Озорные капельки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1- 4 прыжки на двух ногах вверх.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» тоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Перестроение в одну колонну, ходьба под  бодрый марш.

Заключительные слова педагога:

Зачем мы сегодня разминались, кто помог нам разминаться, размялись ли ребята?

Карточка №3

Гимнастика ВЕТРЕННАЯ

Цель: способствовать гармоничному пробуждению организма, подготовить его к предстоящей дневной деятельности, способствовать закреплению двигательных умений и здоровья детей.

Педагог приходит в костюме Ветерка здоровается и предлагает детям:

  • Вместе с ним размяться
  • Что делать, если Ветерок не вышел? Зарядка по памяти.

  1. Построение в колонну
  2. Ходьба обычная
  3. Ходьба с выполнением задания: присесть, остановиться, повернуться по кругу.
  4. Лёгкий бег
  5. Бег за педагогом

Перестроение в рассыпную

  1. Махи руками»

И.п. — стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны.

  1. – развести руки назад, в стороны;
  2. –свести руки перед грудью;

3- 4 - то же        (6-8        раз)

  1.  «Повороты вправо-влево»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – поворот туловищем вправо, руки в стороны

2- И.п.

  1. - 4 - то        же влево        (4-6        раз в каждую сторону)

  1. «Спрятались»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1 – присесть, обхватить колени руками.

2 – И. п.

3-4 повторить

Дыхательная гимнастика «Ветерок». С плотно закрытым ртом набрать воздух, затем выдохнуть с громким звуком, слегка наклонившись вперёд.

Ходьба в колонне по одному в обход по залу  под музыкальное сопровождение (марш)

Заключительные слова педагога:

Зачем мы сегодня разминались, кто помог нам разминаться, размялись ли ребята?

Картотеки корригирующих гимнастик

Комплекс 1.

Цель: создать условия для повышения адаптивных возможностей детского организма.

  1. Зажмурить глаза, открыть, зажмурить – открыть.
  2. «Потягивание» - и.п. лежа на спине на раз потягиваемся, на два расслабляемся.
  3. И.п. носки поочерёдно тянем то на себя, то от себя.
  4. Упражнение «жук»
  5. Упражнение на коврике в соответствии с текстом стихотворения.
  6. Дыхательные упражнения

1. Глубоко вдохнуть – выдох через но с произношением звука «ооо» с плотно закрытым ртом

2. «Одуванчик»

Ходьба по дорожкам здоровья.

Стихотворное сопровождение:

Три весёлых поросёнка

Загорали на пляжу.

Рядом с берегом резвилась

Стайка рыбок золотых

А на жёлтеньком песочке

На животике лежа

Три весёлых поросёнка

Загорали неспеша.

Ножки вверх они подняли

Ими весело болтали.

По горячему песочку

Полз забавный чёрных жук

Захотел он также очень

Загорать под солнцем. Вдруг.

Он на спину повернулся

Лапки весело поднял

И на золотом песочке

Ими быстро замахал.

Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!

Встал на ножки, потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

 И немножко поскакал

И на месте пошагал

Запах чудный вдруг пойма (м-м-м)

Одуванчик увидал,

И его скорей сорвал

И друзьям всем показал

Воздуха набрав глоток

Все подули на цветок

А потом ещё же раз

Разлетелся он тотчас

И посеяли цветок

На весёлый бережок

И отправились гулять

И ракушки собирать.

Дети переходят по корригирующей дорожке в хорошо проветренную комнату, устраиваются на ковре по кругу.

Задание: «Собери ракушки в мешочек»

Каждый ребёнок должен взять без помощи рук небольшой предмет с пола и положить его в мешочек.

Комплекс 2. « Прогулка по морю»

Цель: создать условия для повышения адаптивных возможностей детского организма

  1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
  2. Самомассаж растирание рук, лба, ушей, щёк, шеи.

    3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Ходьба по корригирующим дорожкам «По морским камушкам»

Комплекс 3

Цель: создать условия для повышения адаптивных возможностей детского организма

Упражнения в кроватке:
1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (3 раза). 
2. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п. (2 раза)
3. «Ветерок» И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди со звуком «ф-ф» (3 раза)
4. «Соломинка под ветром» И. п. лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину (3-4 раза)

Упражнения на коврике:  ЖУК 
На лужайке по ромашкам 
Жук летал в цветной рубашке. — 
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 
Я с ромашками дружу, 
Тихо на ветру качаюсь, 
Низко-низко наклоняюсь. 
Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2-4 р. в средн. темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повт. 2-3 р. в медл. темпе. 
Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт). (4 раза)
2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Протирание рук до плеча тёплой водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе

Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...

Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Справка по проведению тематического контроля  Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для  детей 6 – 7 лет...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (подготовительная группа)...

Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"...

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна  для детей раннего возраста...