Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста
материал

Атышева Динара Айгалиевна

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна  для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_gimnastiki.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сентябрь

1 – 2 неделя

Где же наши руки?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. “Покажите руки”.

И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Спрячьте руки”.

И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько  дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 – 4 неделя

 Большие и маленькие

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. “Какие мы стали большие”.

И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Какие мы были маленькие”.

И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

«Мы проснулись» - с 1 по 15 сентября.

  1. «Весёлые ручки»- и.п.: лёжа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4раза).
  2. «Резвые ножки»- и.п.: то же. Поочерёдно поднимать то одну, то другую ногу (4раза).
  3. «Жучки»- и.п.: то же. Перекаты то на правый, то на левый бок (4-6раз).
  4. «Кошечки»- и.п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперёд-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.(4раза).

«Бабочки» - с 16 по 30 сентября.

  1. «Спал цветок»- и.п.: сидя на корточках, руки под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
  2. «И вдруг проснулся» - и.п.: то же. Медленно открывать глаза, опустить руки через стороны, встать.
  3. «Больше спать не захотел» - и.п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
  4. «Потянулся, улыбнулся, взвился вверх и полетел» - выполнение движений по тексту.(3-4раза).

Закаливающие мероприятия

Прогулки на свежем воздухе

Гимнастика различных видов

Физическая культура

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Октябрь  

1 – 2 неделя

Птички

Ходьба  стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения.

  1. “Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
  2. “Птички клюют зерна”. И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.    Ходьба стайкой.

Октябрь

3 – 4 неделя

Пузырь

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

Общеразвuвающuе  уnражненuя.

1. “Надуем пузырь”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

  1. “Пузырь лопнул”. И. n. То же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза. Ходьба стайкой.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

«Солнышко» - с 1 по 15 октября.

  1. «Солнышко просыпается» - и.п.: лёжа на спине. Поднять голову, повороты головы в разные стороны (4раза).
  2. «Солнышко купается» - и.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок (4раза).
  3. «Солнечная зарядка» - и.п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперёд (4раза).
  4. «Солнышко поднимается» - и.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати (4раза).

«Пробуждение солнышка»» - с 16 по 31 октября.

  1. «Вот как солнышко встаёт» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд-вверх на каждое слово.
  2. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
  3. «К ночи солнышко взойдёт» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
  4. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз-вверх-вниз.

Закаливающие мероприятия

Прогулки на свежем воздухе

Гимнастика различных видов

Физическая культура

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ноябрь 

1 – 2 неделя

Барабан.

      Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

     Общеразвuвающие упражнения.

  1. “Большой барабан”.  И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить  4 раза.
  2. “Поиграем на барабане”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

 Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

Ноябрь

3 – 4 неделя

Деревья

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Деревья качаются”. И. n.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз.        ,

  1. “Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

«Заинька-зайчишка» - с 1 по 15 ноября.

  1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» - и.п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
  2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем вернуться в и.п.
  3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» - и.п.: то же. Мягкая пружинка.
  4. «Заинька, наклонись, серенький, поклонись» - и.п.: то же. Наклоны туловища вперёд.

 «Ветерок» - с 16 по 30 ноября.

  1. «Ветерок» - и.п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево.
  2. «Полёт ветерка» - и.п.: то же. Развести руки в стороны.
  3. «Ветерок играет» - и.п.: то же, упор руками на локти.
  4. «Ветерок гонит тучки» - и.п.: стоя на четвереньках. Движения туловища вперёд-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

Закаливающие мероприятия

Прогулки на свежем воздухе

Гимнастика различных видов

Физическая культура

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Декабрь  

1 – 2 неделя

Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.        .

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

3 – 4 неделя

Покажите руки.

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

 1. “Покажите руки”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. “Руки на колени”. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить  на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.        

3. “Спрячьте руки”. И. п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

«Лесные приключения» - с 1 по 15 декабря.

  1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчики-побегайчики» - и.п.: то же. Поочерёдное поднимание ног в быстром темпе.
  3. «Зайчишки-трусишки» - и.п.: то же. Ноги согнуты в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и.п., отвести руки назад – «показались».
  4. «Любопытные вороны» - и.п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказав «кар-р».

 «Лесные приключения» - с 16 по 31 декабря.

  1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчишка-трусишка» - и.п.: то же. Ноги согнуты в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и.п., отвести руки назад – «показались».
  3. «Волок-серый бочок» - и.п.: стоя на четвереньках. Поочерёдное вытягивание ног вверх.
  4. «Лисичка-сестричка» - и.п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

Закаливающие мероприятия

Прогулки на свежем воздухе

Гимнастика различных видов

Физическая культура

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Январь  

1 – 2 неделя

Пузырь.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Надуем пузырь”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2. “Проверить пузырь”. И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать “TуK-TуK”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Пузырь лопнул”. и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.        .

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

«Путешествие Снежинки» - с 10 по 31 января.

  1. «Снежинки просыпаются» - и.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
  2. «Снежинки-пушинки» - и.п.: то же, развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
  3. «Снежинки-балеринки» - и.п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
  4. «Снегопад» - и.п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
  5. «Танец снежинок» - и.п.: то же. Кружение на месте на носках.

Закаливающие мероприятия

Прогулки на свежем воздухе

Гимнастика различных видов

Физическая культура

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Февраль  

1 – 2 неделя

Часы

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения

        1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.

Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.

        2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

        3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.

        Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

 С погремушкой.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

        Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” - поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

«Путешествие Снежинки» - с 1 по 28 февраля.

  1. «Снежинки просыпаются» - и.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
  2. «Снежинки-пушинки» - и.п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
  3. «Клубок снежинок» - и.п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
  4. «Снежинки-самолётики» - и.п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
  5. «Метель заметает снежинки» - и.п.: стоя возле кроватки. Наклоны туловища вперёд, взмахи руками – «метель».
  6. «Снегопад» - и.п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
  7. Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Закаливающие мероприятия

Прогулки на свежем воздухе

Гимнастика различных видов

Физическая культура

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Март  

1 – 2 неделя

 Птички

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1. “Птички машут крыльями”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. “Птички пьют воду”. И. n.: тоже. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Птички клюют зерна”. И. n. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

 С флажком.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие уnражнения с флажком

1. “Покажите флажок”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить  то же упражнение.

2. “Постучи флажком”. И. n.: то же. Наклониться, постучать, палочкой флажка по правому колену; выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать флажком по левому колену.

 3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять  флажок, встать. Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

«Киски просыпаются» - с 1 по 15 марта.

  1. «Киски просыпаются» - и.п.: потянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок.
  2. «На ковре котята спят, просыпаться не хотят. Вот на спинку все легли, расшалились тут они. Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать!»
  3. Бег босиком возле своих кроваток. Потянулись, быстро встали, на носочках побежали…

«Лохматый пёс» - с 16 по 30 марта.

  1. Игра с одеялом – и.п.: дети прячутся под одеяло, и так 2-4 раза.
  2. Вот идёт лохматый пёс, а зовут его Барбос! Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят!
  3. Лёгкий массаж – погладить руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь.
  4. Ходьба по «дорожкам здоровья» - Зашагали ножки, топ, топ, топ!     Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!                           Вот как мы гуляем, топ, топ, топ! Топают ножки, топ, топ, топ!                Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ!

Закаливающие мероприятия

Прогулки на свежем воздухе

Гимнастика различных видов

Физическая культура

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Апрель

1 – 2 неделя

Барабан.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.        

2. “Поиграем - на барабане”. И. n.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.

3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По

стучать ногами по полу, сказать “тук-тук”. Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег и ходьба  друг за другом.

3 – 4 неделя

 

Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.        .

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

   Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

«Игра» - с 1 по 15 апреля.

  1. Собираем детвору поиграть в одну игру. И.п.: лёжа на спине, поднимать руки в стороны и вверх.
  2. Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята! – Поочерёдно поднимать то одну, то другую ногу.
  3. Как лисёнок просыпается – потянуться. Как бельчонок умывается – «умываться». Как зайчонок поскакал – поочерёдное поднимание ног в быстром темпе.
  4. «Как волчонок побежал» – бегать возле своих коечек.

«Большие и маленькие» - с 16 по 30 апреля.

  1. «Какие мы стали большие». Стоя возле коечек.  И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить (4 раза).
  2. «Какие мы были маленькие» - и. п.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки( 4 раза).
  3. «Мы умеем красиво ходить» - ходьба по ребристой доске.

Закаливающие мероприятия

Прогулки на свежем воздухе

Гимнастика различных видов

Физическая культура

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Май

1 – 2 неделя

Поезд

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Поезд”. И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4 раза.

2. “Починим колеса”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Проверим колеса”. И. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.        

Перестроение из круга. Бег друг за другом - “ поезд быстро едет ”. Ходьба.

3 – 4 неделя

С погремушкой.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение         в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Посмотрим на погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

3. “Положи погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. Повторить 3 раза.        

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

«Птички машут крыльями» - с 1 по 15 мая.

  1. «Птички машут крыльями». Стоя возле коечек. И. п.:  ноги слегка, руки внизу. Поднять руки в стороны, ими помахать, опустить вниз( 4 раза).
  2. «Птички пьют воду» - И. п.: то же. Наклоны вперёд, руки отвести назад, выпрямиться(4 раза).
  3. «Птички клюют зёрнышки» - И.П.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать(5 раз).

Ходьба по ребристой доске друг за другом.

«Пузырь» - с 16 по 31 мая.

  1. «Надуваем пузырь». Стоя возле коечек. И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их, спрятать назад(4 раза).
  2. «Проверить пузырь» - И. п.: то же. Наклониться вперёд, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться(4 раза).
  3. «Пузырь лопнул». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, сказать «хлоп», встать(4 раза).

Закаливающие мероприятия

Прогулки на свежем воздухе

Гимнастика различных видов

Физическая культура

Комплекс утренней гимнастики

для детей раннего возраста.

Месяц

1 – 2 неделя

2 – 3 неделя

Сентябрь:

Где же наши руки?

Большие и маленькие.

Октябрь:

Птички.

Пузырь.

Ноябрь:

Барабан.

Деревья.

Декабрь:

Прятки.

Покажите руки.

Январь:

Пузырь.

Прятки (перед общеразвивающими упражнениями проводится ходьба и бег друг за другом, после упражнений дается ходьба на носках и ходьба друг за другом).

Февраль:

Часы.

(С погремушкой.)

Март:

Птички.

(С флажком.)

Апрель:

Барабан.

Прятки (в начале и конце утренней гимнастики дается ходьба и бег друг за другом).

Май:

Поезд.

(С погремушкой.)

Июнь:

Бабочки.

(С флажком.)

Июль:

Поезд.

(С погремушкой.)

Август:

Бабочки.

(С флажком.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для  детей 6 – 7 лет...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (подготовительная группа)...

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста...

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Разработанный комплекс гимнастики после сна рассчитан на детей дошкольного возраста 6-7 лет. Один комплекс рассчитан на две недели. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные прис...

Статья "Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения после дневного сна"

Это комплекс мероприятий, облегчающих переход детей от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.В комплекс бодряще...

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Комплекс «Медвежата проснулись»

Гимнастика пробужденияпосле дневного снадля детей среднего дошкольного возраста.Комплекс  «Медвежата проснулись»...