Конспект проведения физкультурного занятия во 2 младшей группе (учебно-тренировочный тип, классический вид)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гонежук Фатима Гилимовна

Физкультура в детском саду способствует повышению устойчивости детей к различным  заболеваниям, активизации иммунитета и защитных сил организма, повышению действия лейкоцитов. А также происходит всестороннее развитие умственных способностей, внимания, мышления, восприятия, временных и пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fz_konspekt_mladshaya.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения физкультурного занятия во 2 младшей группе

(учебно-тренировочный тип, классический вид)

Программные задачи:

Образовательные:

-учить перелезать с одного пролёта на другой;

-упражнять бросание мяча друг другу снизу;

-закреплять ходьбу по веревке (диаметр 3 см);

-совершенствовать

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-развивать координационные способности;

-развивать внимание, память.

Воспитательные:

-формировать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;

-формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Физоборудование: 

Место проведения: спортивный зал

Содержание работы

Дозировка

Методические

рекомендации

1

2

3

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  1. Построение в

одну шеренгу

1 мин

По зрительному ориентиру(линии).

«Встали все в одну шеренгу по росту. Подравняли носки по линии, держим спину ровно. Сегодня мы с вами отправимся в п

  1. Виды ходьбы:  

- обычная

10 с

Идем легко и свободно по лесной полянке. Спина прямая, голову не опускаем, ноги поднимаем выше, не наталкиваемся друг друга.

-с высоким подниманием колен

-обычная

10с

Смотрите, какие впереди кочки, идем, обходя их (зрительные ориентиры – кубики).

15 с

Вышли мы на полянку, обошли грибов лужайку. Обходим каждый грибочек, не толкаемся, голову не опускаем (зрительные ориентиры-кубики). Не сбиваем грибочки, не спешим. Оля, держи спину ровно.

  1. Виды бега:

- обычный

10 с

Тут ребята побежали и друг друга не толкали. Бежим по дорожке легко. Не наталкивайтесь друг на друга

-  на носках

10 с

(2 р.)

Дети, все птички спят. Бежим на носках, чтобы их не разбудить, легко, легко. (Чередовать с обычным бегом).

-в быстром темпе(10м)

30 с

Давайте купим молока Мурке. Побежали быстро, быстро пока не закрыли магазин. Бежим не наталкиваясь друг на друга.

  1. Ходьба обычная

15 с

Успели купить молока. Немного отдохнем и шагом мы пойдем.

5. Прыжки с продвижением   вперед

3 м

Дети, посмотрите какие лужи на полянке, давайте попрыгаем как зайчики, чтобы их пройти. Приземляйтесь на носки.

 6. Ходьба    обычная

10 с

А теперь снова шагом мы пойдем к кошке Мурке.

7. Раздача пособий

В качестве зрительных ориентиров

8. Перестроение врассыпную

Посмотрите, сколько цветочков на полянке! Встаньте возле любых цветочков, повернитесь ко мне лицом. Руки вперед, в стороны, никто никому не мешает? Хорошо. Вот мы и пришли к кошке Мурке. Она хочет с нами поиграть. Давайте покажем, как мы можем играть.

II. ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ

Комплекс ОРУ

      Все упражнения воспитатель выполняет вместе с детьми, сочетая показ с объяснением.

1. И.п. – о.с., руки на пояс

В.: поворот головы в сторону

4 р.

Кошки все боятся собак, в стороны вдруг смотрят зорко. Поставьте ножки узкой дорожкой, как я, руки на поясе. Поворачиваем голову в одну сторону, в другую, медленно, не спешим, спина прямая, голову не опускаем. Максим, держи спину прямо.

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

В.: поднять плечи вверх, отпустить вниз.

4 р.

Кошечка Мурка удивляется, а плечи поднимаются.

Ноги широкой дорожкой, руки внизу. Поднимаем плечи высоко-высоко. Голова смотрит прямо, спину не горбим. Витя, у тебя хорошо получается.

3. И.п. – ноги узкой дорожкой, руки опущены

В.: поднятие рук вверх

5 р.

Мурка просто не стояла, лапки солнцу показала.

Поставили ноги узкой дорожкой, руки опущены.

Подняли руки верх – показали солнцу ваши руки. Опустили. Молодцы.

4. И.п. –ноги слегка расставлены, руки на поясе

В.: присели, руками закрыли лицо(спрятались), встали

5 р.

Мурка наша трусливой была, от собаки спрятаться спешила. Ноги широкой дорожкой, руки на поясе. Присели, закрыли лицо руками, спрятались. Молодцы. Пятки не отрываем.

 Прыжки на месте в чередовании с ходьбой

И.п. – ноги слегка расставить

В.: подпрыгивания

20 х 2р.

А теперь Мурка решили попрыгать. Все дружно поскакали.

 Прыгаем легко, приземляемся на носки, дышим носом. Устали, отдохнем, походим. И снова попрыгаем! Тянемся выше. Молодцы!

Перестроение в колонну, сбор пособий

Хорошо мы с вами потрудились. Дети, повернулись все за мной.

Основные движения

1. Прыжок в длину с места через 2 линии

(30м)

  В     ☺☺☺☺☺

                       

             

2 р.

Способ организации – фронтальный. Ребята, смотрите, какой впереди ручеек. Нам нужно перебраться через него. Давайте перепрыгнем ее. Ноги узкой дорожкой, прыгаем дальше, чтобы не упасть в ручеек. Молодцы! Все смогли перепрыгнуть. Разворачиваемся и еще раз перепрыгиваем. Как вы все хорошо справились.

2. Катание мяча друг другу

  В      

      ☺            ☺

      ☺            ☺

      ☺            ☺

                       

             

3 р.

Способ организации- фронтальный.

Дети, сели на пол, ноги воротцами, как у меня. Берем мяч за щеки, опускаем его на пол и катим друг другу, как я. Я буду катить Маше, а Маша потом мне. Оксана, ты будешь катить Коле.

3. П/и «Воробышки и кот»

  В    

 

      ☺            ☺

     

☺  

                          ☺

      ☺            ☺

                       

             

Напоминание правил и контроль за качеством осуществляется в ходе игры. Воробышки вот ваши гнездышка, пусть каждый полетит в гнездышко, в который он хочет (обручи как зрительный ориентир). (Поодаль сидит воспитатель с кошкой в руках). Воспитатель говорит: «Воробышки полетели». (воробышки выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья бегают врассыпную). «Кошка» тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит: «Мяу, мяу, сейчас догоню, быстрее прячьтесь в свои гнездышка»(бежит догонять воробышков, которые бегут в свои гнезда). Никого кошка не поймала: ни Олю, ни Васю, ни Оксану. Молодцы, ребята, все смогли спрятаться от кошки.

Подвести итог игры (положительная оценка действий всех детей).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

3 р.

Мы так повеселились! Теперь нам пора домой. Попрощайтесь с Муркой, ей очень понравилось с вами играть, она говорит вам спасибо. Немного отдохнем и шагом мы пойдем. Представьте, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на полянке. Нужно сделать медленный вдох носом, и выдохнуть ртом. Глубокий вдох, выдох. Остановились. Вот как замечательно получилось!

2. Итог

Вам понравилось в гостях у Мурки? Пригласим ее к нам в следующий раз? Молодцы, все были быстрыми, ловкими, дружными: и Оксана, Марина, Коля, Миша, Алена…Вот и вернулись мы в детский сад здоровыми, крепкими, веселыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Место проведения: спортивный залКол-во детей 14Место проведения :спортивный залОдежда детей и воспитателей: спортивнаяЗадачи:- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимани...

Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...

Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....

Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе.

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе....

Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.Задачи:1.  Образовательные:-Упражнять детей в ходьбе, в ходьбе с высоким подниманием кол...

Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришел»

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата.- Фо...