Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Образовательные:
-Упражнять детей в ходьбе, в ходьбе с высоким подниманием колен, в беге друг за другом.
-Упражнять в ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в прыжках из обруча в обруч. Совершенствовать основные движения.
- Действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;
2. Развивающие:
- Развивать интерес к занятиям физической культурой.
- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.
- Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.
3. Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
Оборудование: гимнастическая скамейка-1, обручи-4шт. свисток, магнитофон.
ХОД ОД:
Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал в колонне по – одному
Воспитатель: Подравнялись, смирно! Напра-во.
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному
-Мы идём, идём, идём,
-Друг за другом ровно
2. Ходьба на носках, руки вверх
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
3. На сигнал «Лошадка» - высоко поднимаем колени, тянем носок, руки на поясе.
На сигнал «Бабочка» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками».
Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Дыхательная гимнастика после бега (Носом глубоко вдохнули – вдох (руки поднимаем вверх), ртом – выдох (руки опускаем вниз))
Дети останавливаются и встают в круг
ОРУ без предметов
1. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
1-Руки в сторону,
2-хлопнуть в ладоши
3- руки в сторону
4 – вернуться в и.п.
2. И.п. Ноги вместе, руки на пояс
1-наклониться, коснуться пальцами ног
2-выпрямиться
3-4 – тоже самое
3. И. п. Ноги вместе, руки опущены вниз.
1- присесть, руки вытянуть вперёд
2- встать, выпрямиться
3-4 – тоже самое
4. И.п. Ноги вместе, руки на пояс
Прыжки на месте в чередовании с ходьбой
Дыхательная гимнастика (Носом глубоко вдохнули – вдох (руки поднимаем вверх), ртом – выдох (руки опускаем вниз))
Дети идут друг за другом, за направляющим и становятся в одну линию
Основная часть: (поточный способ)
- Игровое упражнение «Муравьишки» (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке).
Воспитатель: Гимнастическая скамейка – это «брёвнышки». Вы – муравьишки. Ваша задача проползти по «бревнышку» – скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко – как «муравьишки». Дети выполняют задание поточным способом.
- Прыжки «С пенька на пенёк» (Кладутся обручи (4штуки) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенёк») без паузы)
Воспитатель: Муравьишки не только быстро проползают по брёвнышку, но и ещё умеют ловко прыгать.
Упражнения повторяются и выполняются детьми 2 раза.
Подвижная игра: «Мыши и кот»
Правила: По сигналу воспитателя дети произвольно перемещаются по залу, имитируя движения мышей, по сигналу (свисток) выбегает кот (ребёнок) и ловит мышей. Мыши должны занять места на стульчиках (это норка) и не попасться в лапы кота.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Ровным кругом».
Правила: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательным упражнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizkulture.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект
проведения физкультурного занятия
в младшей группе
Подготовила: Воспитатель высшей
квалификационной категории
Галета О.Г.
г. Кемерово
2021г.
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Образовательные:
-Упражнять детей в ходьбе, в ходьбе с высоким подниманием колен, в беге друг за другом.
-Упражнять в ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в прыжках из обруча в обруч. Совершенствовать основные движения.
- Действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;
2. Развивающие:
- Развивать интерес к занятиям физической культурой.
- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.
- Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.
3. Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
Оборудование: гимнастическая скамейка-1, обручи-4шт. свисток, магнитофон.
ХОД ОД:
Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал в колонне по – одному
Воспитатель: Подравнялись, смирно! Напра-во.
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному
-Мы идём, идём, идём,
-Друг за другом ровно
2. Ходьба на носках, руки вверх
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
3. На сигнал «Лошадка» - высоко поднимаем колени, тянем носок, руки на поясе.
На сигнал «Бабочка» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками».
Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Дыхательная гимнастика после бега (Носом глубоко вдохнули – вдох (руки поднимаем вверх), ртом – выдох (руки опускаем вниз))
Дети останавливаются и встают в круг
ОРУ без предметов
1. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
1-Руки в сторону,
2-хлопнуть в ладоши
3- руки в сторону
4 – вернуться в и.п.
2. И.п. Ноги вместе, руки на пояс
1-наклониться, коснуться пальцами ног
2-выпрямиться
3-4 – тоже самое
3. И. п. Ноги вместе, руки опущены вниз.
1- присесть, руки вытянуть вперёд
2- встать, выпрямиться
3-4 – тоже самое
4. И.п. Ноги вместе, руки на пояс
Прыжки на месте в чередовании с ходьбой
Дыхательная гимнастика (Носом глубоко вдохнули – вдох (руки поднимаем вверх), ртом – выдох (руки опускаем вниз))
Дети идут друг за другом, за направляющим и становятся в одну линию
Основная часть: (поточный способ)
- Игровое упражнение «Муравьишки» (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке).
Воспитатель: Гимнастическая скамейка – это «брёвнышки». Вы – муравьишки. Ваша задача проползти по «бревнышку» – скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко – как «муравьишки». Дети выполняют задание поточным способом.
- Прыжки «С пенька на пенёк» (Кладутся обручи (4штуки) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенёк») без паузы)
Воспитатель: Муравьишки не только быстро проползают по брёвнышку, но и ещё умеют ловко прыгать.
Упражнения повторяются и выполняются детьми 2 раза.
Подвижная игра: «Мыши и кот»
Правила: По сигналу воспитателя дети произвольно перемещаются по залу, имитируя движения мышей, по сигналу (свисток) выбегает кот (ребёнок) и ловит мышей. Мыши должны занять места на стульчиках (это норка) и не попасться в лапы кота.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Ровным кругом».
Правила: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательным упражнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....
Конспект физкультурного развлечения младшая группа "Путешествие в сказочный лес"
Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности....
Конспект физкультурного занятия в группе детей младшего возраста
Конспект физкультурного занятия в ГБДОУ в группе детей младшего возраста....
Конспект физкультурного занятия младшей группе «Путешествие к лесным друзьям».
Конспект физкультурного занятия младшей группе «Путешествие к лесным друзьям».Воспитатель: Холодова .Т.АЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности...
День Космонавтики - Физкультурное развлечение- Младшая группа
Сценарий физкультурного развлечения к Дню Космонавтики...
Весеннее физкультурное развлечение (младшая группа); ФЭМП «Волшебный сундучок» (первая младшая группа )
Занятия для младшей группы детского сада...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....