Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста
презентация по физкультуре

Тема по самообразованию. Польза кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и на утренней гимнастике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_samoobrazovanie.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кинезиологичесих упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста

1 Цель: повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников

Задачи:

  • ознакомиться с методиками проведения кинезиологических упражнений и их влиянием на физическое и умственное развитие детей;
  •  проанализировать результаты занятий и определить, насколько кинезиологические упражнения способствуют развитию физических качеств, координации движений, внимания, памяти у детей.

Сoвременные дети с самoгo раннего детства сталкиваются с сoтовыми телефoнами, кoмпьютерами, интернетoм и т.д.… Безуслoвнo, oни станoвятся эрудирoванными и развитыми не пo гoдам. Нo вследствие этого у ребенка страдает умственнoе, психическoе и физическое развитие, и, кoнечнo же, перестает развиваться oбразнo-лoгическoе мышление. Такие вoспитанники не прoявляют пoзнавательной активнoсти на oрганизoваннoй oбразoвательнoй деятельнoсти, пoстoяннo oтвлекаются. Все этo замедляет oбразoвательный прoцесс. Данная ситуация ставит перед нами задачу пoиска эффективных фoрм и метoдoв рабoты, для улучшения oбразoвательнoй ситуации. Пo мнению мнoгих автoрoв, такoй фoрмoй рабoты является - кинезиoлoгия.

2 Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Основная цель кинезиологии: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Основные принципы кинезиологии:

  • Гармоничное развитие тела и мозга. Кинезиологические упражнения направлены на развитие координации движений, равновесия, силы и гибкости, а также на стимуляцию работы мозга.
  • Индивидуальный подход. Упражнения подбираются с учётом возраста, физического развития и потребностей каждого ребёнка.
  • Интеграция различных видов деятельности. Кинезиология объединяет физическую активность, игры, творчество и обучение.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

3 Кинезиологические упражнения — это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Комплексы кинезиологической гимнастики включают в себя:

1.        Дыхательные упражнения

2.        Глазодвигательные упражнения

3.        Телесные упражнения

4.        Упражнения на релаксацию и массаж

Требования к выполнению кинезиологических упражнений:

Точное выполнение движений и приемов

Заниматься необходимо ежедневно

Занятия должны проходить в спокойной, доброжелательной обстановке

Продолжительность занятий может составлять от 5-10 до 20 минут в день.

Для эффективного использования кинезиологических упражнений необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Начинать занятия с простых упражнений, постепенно усложняя их.
  • Проводить занятия в игровой форме, чтобы заинтересовать детей.
  • Сочетать кинезиологические упражнения с другими видами деятельности, такими как игры, творчество и обучение.
  • Следить за тем, чтобы упражнения выполнялись правильно и безопасно.

Следуя из выше сказанного. Ожидаемый результат:

Снижение тревожности детей; Повышение стрессоустойчивости организма; Развитая координация движений, точное выполнение движений; Высокая познавательная активность; Развитые память, внимание, творческое мышление.

4 Моя работа состояла из 3 этапов: подготовительный, основной (этап реализации), заключительный.

наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.;

 обогатить предметно-пространственную среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений;

определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников

5 Подготовительный этап

В подготовительный этап входило:

- изучение методической литературы

- подборка кинезиологических упражнений

- создание картотеки кинезиологических упражнений

- составление программы освоения детьми кинезиологических упражнений

- подборка материала для родителей и воспитателей

6 Этап реализации

Этап реализации, был начат с информации для родителей и педагогов.

Информация для родителей: был создан информационный буклет, с которым родители могли ознакомиться. В нем была информация пользы кинезиологических упражнений, требования к выполнению упражнений и примеры упражнений, которые можно выполнять с детьми в домашних условиях.

Также был создан буклет с мини-консультацией для воспитателей с кинезиологическими упражнениями, которые они могут использовать в качестве физминуток во время занятий или в утреннем кругу совместно с детьми.

Внедрение кинезиологических упражнений непосредственно в образовательную деятельность, я начала с утренней гимнастики, так как утренняя гимнастика проходит ежедневно, в утреннее время, все упражнения я выполняла совместно с детьми. Упражнения вводила постепенно начиная с простых упражнений, по мере разучивания, когда дети доходили до уровня совершенствования, начала включать кинезиологические упражнения непосредственно в занятия по физической культуре, для усложнения и закрепления упражнений. В занятиях включала упражнения в водную часть совместно с упражнениями в ходьбе и добавляла в комплекс ОРУ, также в конце занятия использовала кинезиологические упражнения дыхательные и релаксацию.

В педагогический процесс были введены все виды кинезиологических упражнений. Комплексы не требуют специального оборудования, могут выполняться в любое время дня, доступны для всех возрастных категорий.

Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

 Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения

7 Проведя работу по развитию межполушарного взаимодействия с детьми, я могу сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом.

Дети с удовольствием выполняли предложенные кинезиологические упражнения. Кроме того, дети, выполняя упражнения, всегда знают, что они помогают им лучше думать, быть внимательными, лучше запоминать. Да и игровой момент развития интеллекта дает больше пользы, чем наскучившие методы обучения, тем или иным навыкам и умениям.

Они не требуют какой-то определенной подготовки, как от педагога, так и от детей. На мой взгляд, видны следующие результаты:

- снизилась тревожность, дети стали спокойнее и увереннее;

- улучшаются внимание, память, воображение.

- улучшаются показатели координации движений, точности выполнения

К концу второго полугодия показатели мониторинга успеваемости детей группы возросли по сравнению с показателями мониторинга на начало учебного года

Из этого следует, что кинезиологические упражнения могут стать эффективным инструментом для развития детей дошкольного возраста. Они способствуют гармоничному развитию тела и мозга, улучшают память, внимание и речь, а также помогают снизить уровень тревожности и стресса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ НАСЫЩЕННОСИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ НАСЫЩЕННОСИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Сюжетные занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста по мотивам якутского эпоса олонхо

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. В народном понимании здоров...

Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений на занятиях физической культуры для детей дошкольного возраста...

Сообщение из опыта работы "Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

      Сегодня мне хочется рассказать  о кинезиологических упражнениях, которые, по моему мнению, являются  результативными и эффективными средствами коррекции и по...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «пере...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста...

Презентация "Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"

Презентация "Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"...