Занятие по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Юлия Алексеевна Кислякова

Организованные физкультурные занятия улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Через двигательную деятельность ребёнок познаёт мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_silachu.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» х. Клетский»

Конспект физкультурного занятия

«В гости к Силачу»

Выполнила:

Кислякова Юлия Алексеевна

воспитатель

2024г

Конспект физкультурного занятия «В гости к Силачу».

Актуальность: Организованные физкультурные занятия улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребёнок познаёт мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность.

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Обучающие задачи:

• учить продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом;

• повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;

Развивающие задачи:

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

• развивать координацию движений, чувство пространства.

• развивать организованность, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные задачи:

• воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической культурой.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Ожидаемые результаты:

Начальные представления о здоровом образе жизни.

Сформированная потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Умение играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Интерес к играм с простым содержанием, несложными движениями.

Оборудование: Картинка с изображением Силача, картинка с изображением Лежебоки, мольберт, веревка, прищепки, карточки с предметами личной гигиены, гимнастическая скамейка, обручи, рисунки с полезными продуктами, карточки с полезными и вредными продуктами

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. Построение.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)

Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!» Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Силачу и Лежебоке! Вот они перед нами. Скажите, кто из них Силач, а кто Лежебока?

(Ответ детей.)

Воспитатель: А как вы думаете, хорошо быть Силачом или Лежебокой?

( Ответ детей.)

Воспитатель: Конечно, лучше быть Силачом, он следит за своим здоровьем, поэтому такой сильный, а Лежебока ленится и ничего не хочет делать. А давайте мы поможем нашему Лежебоке стать таким же здоровым, стройным и красивым!

Воспитатель: А как вы думаете, что делает Силач чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, Лежебока тоже занимается физкультурой?

( Дети: Нет.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лежебоке, как мы занимаемся физкультурой, чтобы он увидел какие мы ловкие, сильные и дружим со спортом.

I. Подготовительная часть

Построение.

Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!

(Ходьба один за другим по залу)

На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,

И немножко подрастём, раз-два, раз-два!

(Ходьба на носочках, руки на поясе)

Мы на пяточках идем,

мы идем - прямо голову несем.

(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)

А теперь бегом, бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом!

Побежали, побежали, никого не обогнали

(Легкий бег)

Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.

(Заключительная ходьба, восстанавливаем дыхание).

А теперь, ребята, давайте с вами покажем Лежебоке, как мы поддерживаем свое здоровье? Научим его нашим оздоровительным упражнениям.

1. Упражнение «Солнечный зайчик»

И.п.ноги вместе, руки по швам.

Когда произносятся слова: «Зайчик солнечный проснулся, зайчик сладко потянулся» поднимаем руки вверх и поднимаемся на носочки.

Возвращаемся в и.п.(повторить 5 р)

2. Упражнение «Шлагбаум»

И.п. ноги вместе , руки по швам.

1-2 поднимаем одну ногу прямо,

3-4 делаем 2 хлопка по ногой.

(Повторить 5р)

3. Упражнение «Журавль»

И.п. Ноги прямо, руки скрещены на груди.

После слов : «Журавль расправляет крылья» разводим руки в стороны, отводим одну ногу назад, корпус вперед и держим равновесие стоя на одной ноге.

По команде принимаем исходное положение и меняем ногу (повторить по 5р на каждую ногу).

4. Упражнение «Цапля»

И.п. Ноги прямо, руки скрещены на груди.

После слов: «Цапля расправляет крылья» разводим руки в стороны, стоим на одной ноге, вторую в согнутом виде держим на весу. По команде принимаем исходное положение и меняем ногу (повторить по 5р на каждую ногу).

5. Упражнение «Руль»

И.п. сидя, ноги согнуты в коленях. В руках держим воображаемый руль. Делаем наклоны влево/вправо.

6. Упражнение «Подъем ноги»

И.п. Сидя , упор рук сзади.

На 1-2 поднимаем ногу, сгибая в колене, и возвращаем в исходное положение.

На 3-4 делаем тоже самое другой ногой (повторить 5р).

7. Упражнение «Подъем ног»

И.п.Сидя , упор на локтях сзади.

На 1-2 поднимаем ноги, сгибая в колене, и возвращаем в исходное положение.

На 3-4 и возвращаем в исходное положение (повторить 5р).

II Основная часть

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены! А какие правила вы знаете? А наш Лежебока растерял все предметы личной гигиены! Давайте поможем ему собрать их!

Упражнение «Полоса препятствий»

1. Пройти по скамейке. При движении руки в стороны. В конце скамейки спокойно спуститься.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 обруча, руками помогаем себе). Прыжки осуществляем мягко на носочках.

3. Забираем картинку с предметом личной гигиены из обруча и приклеиваем на мольберт. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь еще что-то есть. Рисунки с полезными продуктами».

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, какие продукты питания здесь изображены?

Дети: Идет перечисление продуктов изображенных на листочке.

Игровое упражнение «Найди только полезные продукты»

Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и кладем ее к картинке с Силачом. Когда все полезные продукты будут выбраны, анализируем.

А вредные продукты любит наш Лежебока. И если он все это съест, что с ним будет?

Дети: Будет болеть живот, и зубы.

Воспитатель: Ребята, чтобы стать таким же, как Силач Лежебоке нужно быть не только здоровым, но и воспитанным. А давайте научим Лежебоку играть в игру «Волшебное слово»!

III Заключительная часть

Игра «Волшебное слово»

Ход игры: Воспитатель показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д. Играющие повторяют движения лишь в том случае, если воспитатель добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Молодцы, ребята!

Подведение итогов занятия. Что понравилось больше всего.

Ответы детей.

Заключение:

1. Содержание доступно детям для понимания.

2. Все использованные методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

3. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей: наглядностью, разнообразием материала и оборудования, эмоциональным общением.

4. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.

5. Нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали.

6. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.

7. Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.

Список литературы:

1)

2) Рабочая программа воспитателя Кисляковой Ю.А.

3) Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле

Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы            2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...

Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...