Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы
на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.ozd_._mer.docx | 63.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы
на год в подготовительной группе.
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
декабрь | 1.Физ. культура. | 2р. в неделю | |
2.Физ. культура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика: | Комплекс №7, №8 | ежедневно | |
4.Психогимнастика: |
«Северный полюс».
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №7, №8 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Осы», «Синьор-помидор». | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | «Вверх ты руку подними, на нее ты посмотри…», «Солнышко и тучки». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
На санках едем мы гурьбой», «Сел на ветку снегирек», «Снежная баба, «Снеговик, «Художник-невидимка». | ежедневно | |
9. Работа по формированию ЗОЖ | 1. «Страна чистюлек» (Культурно - гигиенические навыки) 2. Д/и «Определи на вкус» 3. Беседа «Роль зрения в нашей жизни» 4. «Дорисуй чего не хватает?» (Творческая игра) 5. Беседа»Петарды не игрушка»6. «В гостях у доктора «Айболита» 7. Игровая ситуация «Про рост» 8. Игровая ситуация «Что случилось с Незнайкой?» ( как не заболеть зимой) | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Совушка», «В снежном море», «Два Мороза», «Перебежки», «К дереву беги», «Не оставайся на земле», «Парный бег», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Мы весёлые ребята», « Море волнуется» | ежедневно | |
11.Физкультурные досуги | «Мы сильные и дружные» | 1р. в месяц | |
12.Упражнения в катании, бросании и ловле, метании | «Сбей кеглю», «Мяч сквозь обруч», «Ловкая пара», «Кати в цель», «Брось – догони», «Элементы хоккея с мячом» | ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыкально-ритмические упражнения | «Что нам нравится зимой?», инсценирование песни «Хороша зима» (Е. Туманян\В.Викторов), «Метелица» | 2р. в неделю | |
15.Работа с родителями. | Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». | в течение года |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения | |
янняяянварь | 1.Физ. культура. | 2р. в неделю | ||
2.Физ. культура на воздухе. | 1р.в неделю | |||
3.Утренняя гимнастика: | Комплекс №9, №10 | ежедневно | ||
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | ||
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №9, №10 | ежедневно | ||
6.Дыхательная гимнастика. | «Насосы», «Надуем цветные шарики». | ежедневно | ||
7.Гимнастика для глаз. | «Вверх снежинку подними», «Восьмерки». | ежедневно | ||
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | ||
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Рассматривание картинок «Зимние виды спорта», 2. Беседа «Когда на улице мороз» 3. Пр. упражнение «Моем , моем чисто-чисто», 4.Беседа «Что такое обморожение и как его избежать», 5 Рассматривание картинок «Как устроен человек? Глаза» 6.Чтение глав из книги Н.Брянской « История зубной щетки» 7. Игровая ситуация « Что делать если из носа пошла кровь?» | 2р. в неделю | ||
10.Подвижные игры. | «Мышеловка», «Перебежки», «Филин и пташки», «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Что мы были вам не скажем, а что делали –покажем», «Игровая», «Найди, где спрятано», «Море волнуется», «Скольжение по ледяным дорожкам» | ежедневно | ||
11.Физкультурные досуги | «Весёлый зоопарк» | 1р. в месяц | ||
12.Упражнения в ползании и лазании | «Кто скорее через обручи к флажку», «Змейка», «Обезьянки», «Акробаты», «Пожарные на учениях» | ежедневно | ||
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | ||
14.Музыкально-ритмические упражнения | 2р. в неделю | |||
15.Работа с родителями. | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». | в течение месяца | ||
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения | |
февраль | 1.Физ. культура. | 2р. в неделю | ||
2.Физ. культура на воздухе. | 1р.в неделю | |||
3.Утренняя гимнастика: | Комплекс №11, №12 | ежедневно | ||
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | ||
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №11, №12 | ежедневно | ||
6.Дыхательная гимнастика. | «Пожалеем Мишку», «Шарик мой воздушный». | ежедневно | ||
7.Гимнастика для глаз. | «Маятник», «Поморгаем глазами». | ежедневно | ||
8.Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика «Проснись – потянись», « Поздоровайтесь с гномом Кешей» Физ. Минутки: «Это я», «Умывалочка», «Колобок», «Мы проверили осанку».
| ежедневно | ||
9 Работа по формированию ЗОЖ | 1. «Как можно, а как нельзя» (Игровая ситуация ОБЖ) 2. Д/и «Можно ли обойтись без глаз» 3. Беседа «Безопасность на льду» 4. Загадки о предметах личной гигиены 5. Игровая ситуация «Как правильно чистить зубы», 6. Рассматривание картинок «Как устроен человек. Уши.», 7. Ситуативный разговор «Вкусные» сосульки», 8. Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка» | 2р. в неделю | ||
10.Подвижные игры. | «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Мы веселые ребята», «Пузырь», «Кот на крыше», «Повар», «Зайка», «Жмурки с колокольчиком», «Пчелки и ласточки», «Зайцы и медведи», «День и ночь», «Гуси – лебеди», «Лиса в курятнике», «Волк и гуси» , «Горелки», «Баба Яга». | ежедневно | ||
11.Физкультурные досуги | «Масляница» | 1р. в месяц | ||
12.Упражнения в равновесии | «Шагай через кочки», «Бегом по горке», «Совушка», «Кто дольше не уронит», «Кружимся парами», «По узенькой дорожке» | ежедневно | ||
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | ||
14.Музыкально-ритмические упражнения | «Паровоз и вагоны», « Зайчик»( Ю. Швядас\Ю. Лингис), «Мы шагаем дружно в ряд», «Как на тоненький ледок» | 2р. в неделю | ||
15.Работа с родителями. | Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». | в течение месяца |
месяц | Виды оздоровительной деятельности |
Содержание работы | Сроки проведения |
март | 1.Физ. культура. | 2р. в неделю | |
2.Физ. культура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика: | Комплекс №13, №14 | ежедневно | |
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №13, №14 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Вдох через нос поочередно через правую затем левую ноздрю», «Подуй на пальцы». | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | «Оса», «Далеко – близко». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
Лесом и зеленым лугом», «Весна», «8 Марта», «Цветы», «Птицы». | ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки» 2. Д/и «Полезно – вредно» 3. Беседа «Службы помощи» 4. Беседа «Зачем мы спим?» 5. Рассматривание картинок «Как устроен человек. Дыхательная система», 6. Практическое упражнение «Помощь при падении», 7. Практическое упражнение « Умываемся, закаляемся», 8. Ситуативный разговор «Жевательная резинка – польза или вред?» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лягушки», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Мышеловка», «Ловишки», «Замри», «Дети и волк», «Пузырь», «К названному дереву беги», «Через ручеек». Ловишки». | ежедневно | |
11.Физкультурные досуги | Спортивное развлечение: «В гостях у Весны» | 1р. в месяц | |
12.Элементы игры городки | «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Сбей кегли» | ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыкально-ритмические упражнения | Мультдискотека « Мамина песенка» ( музыка из мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Зима в Простоквашино», «Умка»), игра с пением «Мы танцуем буги – вуги» | 2р. в неделю | |
15.Работа с родителями. | Памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?». | в течение года |
месяц | Виды оздоровительной деятельности |
Содержание работы | Сроки проведения |
апрель | 1.Физ. культура. | 2р. в неделю | |
2.Физ. культура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика: | Комплекс №15, №16 | ежедневно | |
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №15, №16 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Деревья шумят», «Подуй на пальцы». | ежедневно во время проведения р м | |
7.Гимнастика для глаз. | «Далеко-близко», «Солнышко и тучка». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ | 1. Д/и «Вредно - полезно» 2. Беседа «Что человеку угрожает дома?» 3. Беседа «Я - сын или дочь, внук или внучка» 4.Д/и «Вежливые слова» 5.Рассматривание картинок «Как устроен человек.Нервная система» 6.Ситуативный разговор «Правила поведения в общественном транспорте», 7. Практическое упражнение « Кран , откройся! Нос , умойся!» 8. Компьютерная презентация «Осторожно! Ледоход!» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Где мы были вам не скажем, а что делали –покажем», «Кот и мыши» «Жуки», «Ловишки с ленточками», «Мы веселые ребята», «Ракеты», «Игровая», «Море волнуется», «Сделай фигуру», «Горелки», «Прятки», «Скочки на кочку», «Найди , где спрятано», «Гуси-гуси», «Пустое место» | ежедневно | |
11.Физкультурные досуги | «В поисках сокровищ». | 1р. в месяц | |
12.Элементы игры бадминтон | «Ракетка – волан», «Отбей волан», « Подача волана в обруч», «Делай какя» | ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыкально-ритмические упражнения | «Скоморохи», «Дует ветер», «Космонавты», «В траве сидел кузнечик» | 2р. в неделю | |
15.Работа с родителями. | «Круглый стол» на тему: «Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду». | в течение месяца |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
май | 1.Физ. культура. | 2р. в неделю | |
2.Физ. культура на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика: | Комплекс №17, №18 | ежедневно | |
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | Комплекс №17, №18 | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Аромат цветов», «Осы». | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | «Оса – пчела», «Восьмерки». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | |
9.Работа по формированию ЗОЖ. | 1. Игровое упражнение «Определи на вкус», 2. Беседа «Опасные соседи» ( растения), 3.Д\И «Огонь –друг, огонь – враг», 4. Практическое упражнение « Чистюли», 5. Практическое упражнение «Ровные спинки», 6.Анализ ситуации «Незнайка и незнакомец», 7. Игровое упражнение « Правила дорожного движения», 8. Практическое упражнение « Я всё делаю сам» 9.Беседа «Насекомые рядом с нами» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Мяч вверх», «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «У медведя во бору», « К названному дереву беги», «Мы веселые ребята», «Пустое место», « Море волнуется», «Игровая», «Скворцы», «Попади в обруч», «Совушка», «Поймай комара», «Третий лишний», «Донеси мешочек», «Гуси-гуси», | ежедневно | |
11.Физкультурные досуги | «Русские народные игры» | 1р. в месяц | |
12.Элементы игры баскетбол | «Передай мяч», «Мяч вверх», «Игра в парах», «Попади мячом в обруч», «Мяч партнеру» | ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Музыкально – ритмические упражнения | «Дружба начинается с улыбки» ( В. Шаинский\М. Пляцковский), «Добрый жук», «Весёлые зверушки». | 2р. в неделю | |
15.Работа с родителями. | Консультация «Лето красное и опасное» | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...
Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...