Гимнастика после сна «Весеннее пробуждение».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Гимнастика после сна «Весеннее пробуждение».
Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика после сна «Весеннее пробуждение».
Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.
- Осуществлять профилактику простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки, оказывать закаливающее воздействие на организм.
- Повышать физический и эмоциональный тонус ребенка, создать положительный эмоциональный настрой группы, расположить к дальнейшей активной деятельности.
- Прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки.
Оборудование: аудиозаписи, массажные коврики, пчёлка.
Ход режимного момента.
1. Постепенное пробуждение. Гимнастика в кровати.
- Ребята просыпаются, глазки открываются.
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
И не будем мы скучать,
Нам пора весну встречать!
Присыпайтесь скорее!
- Вот, детки, пришла весна. Природа пробуждается, просыпаются звери, которые впали в спячку на зиму, возвращаются птицы, появляются насекомые. И вы, как маленькие медвежата, сладко-сладко спали, а сейчас настало время сделать зарядку.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
(Руки вверх – потянулись)
Он немного разомнлся
(Руки качают кулачки)
И конечно улыбнулся,
(Улыбаемся)
Чтоб скорей набраться сил,
Он ногами покрутил
(Движение «велосипед»)
Повернулся вправо – влево,
(Перекатывания с одного бока на другой)
Лег обратно на бочок
(Свернулись клубочком)
Посмотрел он прямо в небо
(Раскрылись, расслабились)
Чуть привстал, обратно лег,
(Поднимание корпуса из положения лежа)
Мишка очень крепко спал, но зарядку не проспал
(сесть на кроватке)
Мишка ушки разминает,
(потереть ушки ладонями),
И ладошки растирает,
(растирать ладони друг о друга),
Гладит мишка свой живот
(круговые поглаживания живота).
И ногами еле-еле
Он выходит за порог.
(Встают с кроватей на ковер)
2. Гимнастика возле кровати.
По лесу медведь идет
Это мишка ищет мед.
(Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево)
Он голодный, невеселый,
(Стоим, руки на поясе, ноги вместе, на носок – на пятки)
На полянку выходит.
3. Ходьба по дорожкам здоровья.
Разговор ведет с весною :
(Выходят медвежьим шагом из спальни)
«Подскажи-ка мне, весна,
Где бы меду взять сполна?
Вижу пни, корешки,
Нет ни меда, ни травы…»
Замахал медведь руками,
Словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперед,
Ну, а меда не найдет.
(Вращение прямыми руками взад, вперед)
Приседал он ниже, глубже,
(Приседания)
Отыскал один цветок.
Тут цветочек распустился
(Встать, ноги вместе, руки на затылке, локти сведены – нераскрывшийся бутон; медленно поднимаемся на носки, вытягиваем руки вверх и в стороны – цветочек распустился)
4. Дыхательная гимнастика.
Понюхал
(Глубокий вдох)
Чем пахнет цветочек?
(«мё-дом» - выдох)
Сел мишутка на пенек (Садимся на стульчики)
Лапой поиграл чуток (хватаем ногами предметы)
5. Зрительная гимнастика.
«Пчёлка»
В группу пчелка к нам залетела,
Зажужжала и запела – ЖЖЖ
Вот она вправо полетела, (Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки)
Каждый вправо посмотрел.
Вот она влево полетела,
Каждый влево посмотрел (тоже влево)
Пчёлка на нос к нам хочет сесть, (Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Не дадим ей присесть.
Пчёлка наша приземлиласа, (Направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжала и закружилась– ЖЖЖ. (Делать вращательные движения руками и встать)
Пчёлка наверх полетела,
И на потолок присела (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали, (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Но пчёлку мы не достали.
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь она смогла. (Хлопки в ладоши)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроение улучшает и здоровье укрепляет.
6.Умывание, обливание рук прохладной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после пробуждения
Комплексы гимнастики для детей 4-5 лет после пробуждения...
гимнастика после пробуждения
гимнастика после пробуждения(минутки-побудки)...
КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Гимнастика после сна в средней группе "Пробуждение солнышко"
Гимнастика после сна в средней группе "Пробуждение солнышко"...
Методическая разработка. Комплекс оздоровительной гимнастики после сна "Весенний период".
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна "Весенний период"....
Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе
Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...
Гимнастика после сна Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повышать жизненный тонус и с
Гимнастика после снаЦель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пр...