Методическая разработка Картотека "Игры с массажными мячиками" старший дошкольный возраст
картотека по физкультуре (старшая группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Картотека игр с массажными мячиками

Старший дошкольный возраст

Выполнила:

воспитатель

Варламова У.С.

Санкт-Петербург

 2024

Упражнение №1

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Упражнение №2

Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Упражнение №3

Я мячом круги катаю, (Движения выполняются по тексту)

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук!

Упражнение №4

Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой)

Упражнение №5

Ежик в ручки надо взять,

Чтоб иголки посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять - (дотрагиваемся кончиками пальцев до шипов) Начинаем счет опять.

Упражнение №6

Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –     Всем пора нам отдыхать.

Упражнение №7

Катится колючий ежик (выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит (перебираем мяч пальчиками)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? (движения мячом по пальчикам)

Да, да, да!

Уходи, колючий еж, (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

В темный лес, где ты живешь!

Упражнение №8

Я мячом круги катаю, (катаем круги по столу)

Взад-вперед его гоняю. (катаем вперед-назад по столу)

Им поглажу я ладошку, (катаем между ладонями)

А потом сожму немножко. (сжимаем обеими руками)

Каждым пальцем мяч прижму (сжимаем правой рукой)

И другой рукой начну. (сжимаем левой рукой)

А теперь последний трюк — (подбрасываем мячик)

мяч летает между рук.

Упражнение №9

Этот шарик не простой, (сжимаем и разжимаем мячик)

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, (катаем вперед и назад)

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу, (катаем по кругу)

Перекатывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять — (подбрасываем мячик)

Нам пора и отдыхать!

Упражнение №10

Ходит ежик без дорожек (катаем между ладонями вперед-назад)

По лесу, по лесу,

И колючками своими (сжимаем и разжимаем мячик)

Колется, колется.

А я ежику — ежу, (катаем по кругу в ладонях)

Ту тропинку покажу,

Где катают мышки

Маленькие шишки.

Упражнение №11

Ежик выбился из сил — (гладим мячик)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока — (трем мячик ладонями по очереди)

Надо их размять слегка. (сжимаем и разжимаем мячик)

А потом погладим ножки, (гладим)

Чтобы отдохнул немножко. А потом почешем брюшко, («чешем» мячик) Пощекочем возле ушка. (щекочем пальчиками)

Еж в лесочек убежал, (катаем по столу двумя руками с нажимом)

Нам «спасибо» пропищал.

Упражнение №12

Гладь мои ладошки, еж! (катаем в ладошках)

Ты колючий, ну и что ж?!? (сжимаем и разжимаем)

Я хочу тебя погладить! (гладим мячик)

Я хочу с тобой поладить! (трогаем пальчиками колючки)

Упражнение №13

Целый день скакали зайки (подкидываем и ловим мячик)

И катались по траве, (катаем)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (подкидываем и ловим мячик)

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали, (медленно ведем по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать (гладим мячик кончиками пальцев)

Всех зайчат зайчиха-мать.

Упражнение №14

Ежик, ежик колкий, где твои иголки? (катаем шарик между ладонями)

Нужно бельчонку сшить распашонку, (катаем мяч ладонью по груди) Починить штанишки зайке — шалунишке. (катаем мяч по ноге)

Фыркнул ежик: «Отойдите!

Не спешите, не просите! (катаем шарик по столу)

Если дам иголки –

Съедят меня волки.

Упражнение №15

Мячик-ежик мы возьмем, (катаем шарик между ладонями, растираем)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем и ловим шарик)

И иголки посчитаем. (дотрагиваемся пальчиками до иголок)

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем. (катаем шарик по столу)

Потом ручку поменяем.

Упражнение №16

Шла медведица спросонок,

А за нею — медвежонок. («шагаем» шариком по руке)

А потом пришли детишки,

Принесли в портфелях книжки. (дотрагиваемся до подушечки

Стали книжки открывать (каждого пальчика)

и в тетрадочках писать.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде, (перекидывать шарик из руки в руку)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)

Сказка про ежика

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ежик (зажать в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (открыть ладошку и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться и раскрыть ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Катился, катился и попал на красивую круглую полянку (соединить ладони в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (подкидывать шарик). Стал нюхать цветочки (прикасаться шариком к каждому пальцу, делая при этом глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик сначала в одной ладошке, затем в другой, при этом нахмуриться).

Закапал дождик :кап-кап-кап! (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой гриб (ладошкой левой руки сделать шляпку гриба и накрыть шарик) и укрылся от дождя.

А когда закончился дождь, на поляне выросло много-много грибов. Захотелось ежику собрать грибы и отнести их домой, чтобы порадовать маму. Аккуратно насадил ежик грибочки на свои иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика).

Довольный ежик побежал домой сначала по прямой дорожке (прямыми движениями в ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой (круговыми движениями катать шарик в ладошках).

Прибежал домой, отдал маме грибочки (показать шарик на выпрямленных ладонях).

Мама улыбнулась и поблагодарила ежика (улыбнуться и погладить шарик). Наступил вечер, ежик закрыл свой домик лег в кроватку и уснул сладким сном (зажать шарик в ладошках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"

Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу  по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...