Квест-игра: «Первое путешествие».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра: «Первое путешествие».
Задачи:
1. Расширять знания в области природоведения, экологии туризма;
2. Расширять знания о растениях родного края, в том числе и о лекарственных;
3. Формировать навыки работы с планом-картой местности, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,
4. Создавать условие для использования двигательных умений в нестандартных условиях.
5. Развивать способность анализировать, устанавливать причинно - следственные связи.
Основная часть:
Сюрпризный момент. Ребята получают письмо от Весёлого Рюкзачка. Он приглашает детей в первое путешествие, и воспитатель загадывает детям загадку:
Два ремня висят на мне
Есть карманы на спине
А в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной. (Рюкзак.)
Воспитатель: правильно рюкзак -это специальная сумка для длительной переноски на спине различных грузов. Когда собираешь рюкзак не нужно брать с собой лишних вещей, иначе рюкзак будет очень тяжелым.
Вопросы для обсуждения. Кто такие туристы? Назовите главные качества настоящего туриста. Для чего нужен рюкзак?
-А вы хотите побыть туристами? Наше первое путешествие будет сегодня по нашей группе. А поможет нам в этом план- карта. Она нам подскажет в какую сторону нам нужно двигаться и, что нас ожидает в путешествие.
Ребята обращают внимание, что стрелочка на карте указывает, что идти нужно направо.
-Ребята, а вы знаете какие предметы необходимы туристам в походе?
-Какие предметы брать с собой не нужно?
1. Подвижная игра - соревнование «Собери рюкзак». Дети делятся на две команды и строятся в колонны. На двух столах лежат разные предметы, нужные в походе (фонарик, металлическая миска, ложка, стакан, фотоаппарат, покрывало, питьевая вода, савок) и лишние (кукла, мягкие игрушки, платье, туфли). На противоположной стороне лежат рюкзаки. По сигналу дети по одному выбирают нужный предмет в походе и относят в рюкзак. Когда задание выполнено, участники команд меняются рюкзаками и проверяют, все ли собранные вещи являются необходимыми в походе.
Воспитатель: Ну вот когда рюкзак собран можно отправляться в поход. В походе все ребята должны быть дружные и помогать друг другу. Сейчас мы это проверим.
2.Эстафета «Будьте внимательны». Каждой команде раздаются воздушные шарики. Шарики находятся между детьми, идти нужно прижавшись плотно друг к другу. Нужно пройти колонной до ориентира, шар руками не держать, и вернуться обратно. Побеждает та команда у кого не выпал шар.
3.Следуя дальше по карте дети находят конверт в нём лежат картинки с временами года.
Воспитатель: а сейчас у нас будет привал. Знаете ли вы, что такое привал?
-Это то место где туристы отдыхают. Дети садятся на ковёр, перед ними подносы с цветными квадратами (красный, желтый, зелёный, голубой).
Игра «Когда это бывает?» Воспитатель показывает картинку с определённым временем года. дети поднимают соответствующий квадрат.
4. Передвигаемся согласно указанием стрелочки на карте и обращаем внимание на доску. На доске нарисован кроссворд. А под ним лежит конверт с заданием. Ребята, нам нужно разгадать кроссворд о явлениях природы. (Дети проверяют подходит ли ответ и вписывают в клеточки слово.)
1. Летит рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его.
А не видишь его. (Ветер)
2. Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой,
Если б мог я встать на мост,
Я б достал рукой до звёзд. (Радуга.)
3. Никто меня не видит
А всякий слышит. (Гром.)
4. Нашумела, нагремела
Всё промыла и ушла
И сады, и огороды
Всей округи пролила. (Гроза.)
5. Раскалённая стрела
Дуб свалила и ушла. (Молния.)
6. Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман.)
Воспитатель: молодцы, кроссворд разгадали правильно. И продолжаем наше путешествие.
5. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: нужно ли туристам знать какая их ожидает погода в походе? И как турист может заранее определить и правильно подготовиться к походу, на что ему следует обратить внимание? (на народные приметы.)
-Знаете ли вы какие-нибудь народные приметы? (Дети перечисляют и отыскивают соответствующею картинку.)
-Воробьи купаются в песке к дождю, а в луже - к тёплой погоде.
-Облака плывут против ветра- к плохой погоде.
-Птицы приумолкли-гроза будет.
-Тучи опускаются к ненастью.
-Если кузнечики стрекочут с вечера –к хорошей погоде.
-Одуванчики закрывают цветки- к дождю.
-Птицы сидят на верхушках деревьев-к непогоде.
-Паук сидит в углу паутины-к сильному ветру.
-Паучок плетёт густую паутину к засухе.
6.Стрелочка указывает нам на кубики. Туристы в походах очень любят играть в подвижные игры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Самый ловкий.»
7.Воспитатель: куда же нам следует идти дальше? Ребята смотрят по карте. Идем к цифре 7. Находим конверт с загадками, о растениях.
1. Растёт вдоль дороги жгучий отряд
За ноги может ужалить ребят. (крапива).
2. Вырос на лугу цветок
Длинный стройный стебелёк.
Желтая мордашка
Белая рубашка. (ромашка).
3. С моего цветка берёт
Пчелка самый вкусный мёд
И меня все обожают
Шкурку тонкую снимают. (липа).
4.Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги. (подорожник).
Воспитатель: как можно назвать все эти растения одним словом? (лекарственные). Ребята рассказывают, что они о них знают и, как можно использовать эти лекарственные растения.
Воспитатель: молодцы, понравилось вам быть туристами? Следующий раз мы можем с вами отправиться в поход может быть в лес.
-А знаете ли вы правило поведения в лесу?
Игра «Можно, нельзя». Воспитатель показывает картинку с правилами поведения в лесу, если можно так вести себя в лесу, то дети хлопают в ладоши; если так в лесу поступать нельзя, то ребята топают ногами.
Ну вот, путешествие наше закончилось. (каждый ребёнок получает в награду воздушный шарик.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Квест - игра по здоровью "Путешествие за секретами здоровья"
пропаганда здорового образа жизни...
Квест - игра математического содержания "Путешествие во времени"
Цель квест- игры: создание условий для формирования элементарных математических представлений, обобщение представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы
Квест - играпо ПДД«Путешествие в город Дорожных знаков»с детьми второй младшей группы.ПодготовилаВоспитательМБДОУ «Детский садкомбинированного вида№8 «Аистенок»...
Квест – игры на тему: «Путешествие к Королеве Математики» в подготовительной группе
Возрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие к Королеве Математики» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольник...
Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"
Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...
Квест – игра в первой младшей группе « В поисках ключа».
ООД для детей первой младшей группы по математическому развитию в нетрадиционной форме: Квест – игра « В поисках ключа»....