Презентации
презентация по физкультуре

Хитина Ольга Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние двигательной активности на здоровье ребёнка Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Двигательная активность ребёнка Естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием для формирования основных структур и функций организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нём, а также как условие всестороннего развития и воспитания детей.

Слайд 3

Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ, совершенствуется нервная система. способствует: • Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям • Росту физической работоспособности • Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем • Формированию личностных качеств • Улучшению психолого – эмоционального состояния • Укреплению психического здоровья.

Слайд 4

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать: опыту ребёнка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.

Слайд 5

Двигательный режим в ДОУ состоит из трех блоков: 1. Специально организованное обучение. 2. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. 3. Свободная, самостоятельная деятельность детей.

Слайд 6

Физкультурные занятия как основная форма работы по повышению двигательной активности детей в ДОО Одним из средств повышения дошкольного возраста является физическая культура. Организованные формы двигательной деятельности должны включать: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, гимнастика после сна дыхательная гимнастика гимнастика для глаз пальчиковая гимнастика индивидуальная работа по физ. воспитанию Главная особенность проведения физкультурных занятий - обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности.

Слайд 7

Последствия недостаточной двигательной активности Недостаточная двигательная активность, гиподинамия дошкольников особенно вредна для их растущего организма. Она приводит к так называемой гипотензии (ослабление или замедление движения), которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме дошкольника, привести к снижению функциональной активности многих органов и систем. Наблюдается недостаточность сердечно - сосудистой системы: сила сердечной мышцы и ее размеры уменьшаются, ухудшается кровообращение, снижается артериальное давление, сердечная мышца и тонус сосудов ослабляются, происходит застаивание крови в сосудах, ухудшается снабжение тканей кислородом (гипоксия). Ухудшается дыхание, уменьшается амплитуда дыхательных движений, уменьшается жизненная емкость легких, развивается одышка. Снижаются мышечная сила, работоспособность, выносливость организма, появляются прослойки жировой ткани, нарушается осанка и координация движений, суставы перестают двигаться, все ткани опорно-двигательного аппарата начинают болеть: связки становятся жесткими, мышцы теряют способность сокращаться, гиалиновый хрящ суставов истончается и замещается костью, а кости теряют механическую прочность, - то есть опорно-двигательный аппарат быстро стареет.

Слайд 8

Наблюдается ухудшение работы пищеварительной системы, происходит задержка пищи, что приводит к запорам. Нарушается обмен веществ, снижается интенсивность и скорость обменных процессов, (нарушения в балансе белков, жиров, углеводов, воды и солей), повышается масса тела. Падает умственная работоспособность, ухудшается внимание, память, мышление и другие психические процессы, нарушается сон, повышается эмоциональна возбудимость и склонность к стрессам. Снижается репродуктивная способность, повышается вероятность появления застоев в органах малого таза. Ухудшается состояние органов чувств, особенно зрительного анализатора и вестибулярного аппарата, снижается мышечная чувствительность, ухудшается координация движений. Снижается контроль нервной системы за процессами обмена веществ клеток, что ведет к снижению иммунитета и устойчивости к различным заболеваниям. Повышается утомляемость, вялость, плохое самочувствие, усталость в течение дня.

Слайд 9

Все виды занятий по физической культуре, догоняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Слайд 10

Спасибо за внимание 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхание детей, что нужно о нём знать Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Дыхание настолько естественный физиологический процесс, что мы редко задумываемся о нормальности его течения. А для роста и развития ребенка оно имеет огромное значение. Именно от того, как ребенок дышит, зависит, его физическое и психическое здоровье. Поэтому очень важно уделять этому должное внимание. Дыхание – это врожденный рефлекс, и «учить» дышать в буквальном значении слова смысла нет. Но нам взрослым нужно позаботиться о том, чтобы ребенок много двигался, правильно сидел за столом: во время занятий и приёме пищи, спал в правильном положении, как можно больше гулял на свежем воздухе, а так же дыханию не препятствовали различные болезненные явления. Дыхание — это физиологический процесс, обеспечивающий нормальное течение метаболизма (обмена веществ и энергии) живых организмов и способствующий поддержанию гомеостаза (постоянства внутренней среды), получая из окружающей среды кислород (О 2) и отводя в окружающую среду в газообразном состоянии некоторую часть продуктов метаболизма организма (СО 2, H 2 O и другие).

Слайд 3

Дыхательная система человека — совокупность органов и тканей, обеспечивающих в организме человека обмен газов между кровью и внешней средой. В дыхательной системе выделяют органы и анатомические структуры, выполняющие определённые функции. Основные функции — дыхание, газообмен. Кроме того, дыхательная система участвует в таких важных функциях, как терморегуляция, голосообразование, обоняние, увлажнение вдыхаемого воздуха. Что такое дыхательная система

Слайд 4

Правильное дыхание — необходимое условие полноценного физического развития . При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить ребенка правильному глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию , что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.

Слайд 5

Нормальному и здоровому дыханию свойственны такие качества, как единство и целостность. Вдох начинается с движения живота, направленного вперед, в это время диафрагма сокращается, а мышцы живота расслабляются. Волна расширения распространяется вверх, охватывая грудь. Выдох начинается с того, что грудь опускается и продолжается в виде волны сокращения, движущейся к области таза. В результате возникает ощущение течения вдоль тела, которое заканчивается в гениталиях. При здоровом дыхании передняя часть тела движется как одно целое.

Слайд 6

При дыхании через нос воздух проходит через множество носовых ходов и протоков, увлажняется или осушается, охлаждается или прогревается. Очищается от пыли, остающихся на маленьких волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции активности и кровотока головного мозга. Именно нарушения этих рецепторов у детей с затруднениями носового дыхания нередко приводят к развитию состояния тревоги или угнетения, расстройства сна. При обучении ребенка правильному дыханию надо научить его сморкаться не через обе ноздри , а поочередно .

Слайд 7

Можно развивать дыхание малышей и во время прогулок. Для этого предложите ребенку обратить внимание на свой вдох и выдох, попробовать медленно вдыхать и еще медленнее выдыхать .(Упражнение «Ветерок») Выдох должен продолжаться в полтора-два раза дольше, его лучше делать на 4 шага, тогда как вдох – на 2 шага. Можно также обращать внимание детей на дыхание при быстрой ходьбе и медленном беге.

Слайд 8

Упражнения с дыханием можно сочетать с упражнениями на мышечное расслабление. Сосредоточение на самом процессе дыхания уже само по себе является успокаивающим упражнением. В дошкольных учреждениях комплексное воздействие на дыхательную систему ребёнка осуществляется в двух аспектах: участие в процессе коррекции разных специалистов (логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию); использование дыхательных упражнений в течение дня в разных режимных моментах (прогулки, самостоятельная деятельность, занятия).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЕМ ГИБКОСТЬ Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Гибкость Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется упругой растягиваемости телесных структур (главным образом мышечных и соединительных), определяющие пределы амплитуды движений звеньев тела.

Слайд 3

Упражнения для развития гибкости помогут: укрепить суставы и связки; укрепить мышечные волокна; сделать мышцы более эластичными; предупредить травмы. Также гибкое тело позволит ребенку повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем. От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят показатели силы, быстроты и координации детей.

Слайд 4

Температура мышц и окружающей среды — важные факторы Приучайте детей к выполнению упражнений на развитие гибкости при правильной температуре мышц. Именно от этого фактора будут зависеть показатели их эластичности. Достаточно разогретые мышцы будут способствовать активной циркуляции крови, поэтому ни в коем случае нельзя начинать выполнять упражнения для гибкости без разминки ! Важной является не только температура мышц, но и окружающей среды. Мышечная деятельность сильно зависит от температурных скачков. Чем ниже температура воздуха, тем менее эластичные мышцы, что может привести к травмам во время занятий. Если занятия проводятся на открытом воздухе в холодную погоду, необходимо контролировать, чтобы ребенок тщательно разминался.

Слайд 5

Время дня и характер предшествующей деятельности Если занятия на развитие гибкости проводятся утром, то разминка должна быть продолжительной и активной. Наиболее эффективными считаются вечерние тренировки, когда органы и системы детского организма находятся в «боевой готовности». Также важно и то, что делал ребенок перед занятием по развитию гибкости. Важно, чтобы ребенок не был слишком уставшим перед занятиями, в то же время выполнение упражнений для развития силы скажется положительным образом на показателях гибкости.

Слайд 6

Анатомические особенности дошкольников Процесс окостенения длинных костей у малышей начинается в 4 года и продолжается до 7 лет. Никаким результатом в этот период не оправдываются повышенные силовые нагрузки, негативным образом влияющие на процесс. Примерно в этот же период формируются изгибы позвоночного столба, поэтому дети часто имеют проблемы с осанкой. Правильно подобранные упражнения для повышения гибкости тела помогут исправить проблему. В возрасте 5-6 лет мышцы детей развиты неравномерно, поэтому очень важно подобрать упражнения для укрепления наиболее слабых мышц, например сгибателей или разгибателей. Работа сердечно-сосудистой и дыхательных систем у детей дошкольного возраста не налажена. Пульс ускоряется даже в режиме незначительной нагрузки, артериальное давление нестабильно , дыхание частое и поверхностное. Что касается двигательных качеств, то в дошкольном возрасте они развиваются неравномерно и во многом зависят от двигательного опыта дошкольника. Дополнительно стоит отметить неустойчивость внимания у детей до 7 лет.

Слайд 7

На сколько безопасными являются тренировки для развития гибкости у дошкольников? Не все дети готовы справляться с ощущениями, вызванными стретчингом (растяжкой), что может привести к снижению работоспособности и нарушениям техники выполнения упражнений. Чтобы исключить эти неприятные моменты, необходимо подбирать для детей доступные упражнения, настаивая на регулярном их выполнении. Лучший способ объяснить ребенку, как правильно выполнять упражнение, это показать на личном примере. Что касается амплитуды, то увеличивать ее нужно постепенно и систематично.

Слайд 8

Основные правила применения упражнений для развития гибкости 1. Не допускаются болевые ощущения; 2. Движения выполняются в медленном темпе; 3. Постепенно увеличивается их амплитуда и степень применения силы помощника; 4. Специальные упражнения можно включать в ежедневную зарядку и разминку перед основными занятиями; 5. Упражнения на растягивание необходимо использовать в течение всего года, так как при длительном перерыве в их применении подвижность в суставах ухудшается. Для развития гибкости используют следующие приемы: 1. Применение повторных пружинящих движений, повышающих интенсивность растягивания; 2. Выполнение движений по возможно большей амплитуде; -12- 3. Использование инерции движения какой-либо части тела; 4. Использование дополнительной внешней опоры: захваты руками за рейку гимнастической стенки или отдельной части тела с последующим притягиванием одной части тела к другой; 5. Применение активной помощи партнера.

Слайд 9

Упражнения для развития гибкости у дошкольников Упражнение « Лягушка » И.п . — лежа на животе, руки согнуты в локтях и поддерживают голову, ноги сгибаем в коленях, соединяем стопы и разводим с разные стороны. Можно немного поквакать и вернуться в И.П., упражнение повторить 2 раза. Ускакала лягушка и спряталась в траве. Давайте, ребята, еще посмотрим кто здесь на полянке. У пражнение «Бабочка» И.п . — сидя на полу, ноги сгибаем в коленях, разводим их в разные стороны и соединяем стопы. Руки удерживают стопы, колени как крылья бабочки порхают — бабочка летит. Руки прижимают колени к полу — бабочка села на цветок.

Слайд 10

Упражнение «Волшебные палочки» И. п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела. Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п. Проделать нужное число раз. «Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их». Упражнение «Мягкие и твердые карандаши» И. п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой. «Твердый карандаш» - изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время. «Мягкий карандаш» - расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в физическом воспитании ребенка дошкольника Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Семья – это коллектив, члены которого связаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга является важным средством не только воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Воспитательная роль семьи велика. На родителей возлагается исключительная ответственность в связи с возрастными требованиями к формированию личности ребенка. Родители должны находить время для занятия с детьми, вникать в их интересы, помогать им советом.

Слайд 3

Дети усваивают образ жизни родителей, в семье закладываются основы многих умений и привычек, вырабатываются оценочные суждения и определенной мерой определяется жизненная позиция подрастающего поколения. Это определенной мерой касается и отношение к физической культуре, к активному использованию ее средств в быту -для укрепления здоровья, всестороннего развития и содержательной организации досуга. Для обеспечения эффективности физического воспитания родители должны знать, какое воспитательное влияние на детей осуществляется на уроках и во внеурочное время. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечение единой педагогической линии в предъявлении требований к ребенку. Ведь в комплексе воспитательных мероприятий каждый элемент должен четко выполнять свои функции. В другом случае система не сработает. Родители должны помнить, что в приобщении детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями, к регулярному выполнению закаливающих процедур первостепенное значение имеет их личный пример. С чего же начинается физическое воспитание?

Слайд 4

Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей навыков в соответствии с их возрастом и способностями; Углубляют взаимосвязь родителей и детей; Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, способствует всестороннему развитию ребенка. Таким образом, личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического воспитания в семье. Совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:

Слайд 5

Каждый день должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь день. Гигиеническая гимнастика приносит пользу лишь тогда, когда ею занимаются систематически и она становится привычкой, потребностью. При подборе упражнений должны быть предусмотрены: воздействие на группы мышц и суставы; определенная последовательность и очередность работы различных частей тела, создающая лучшие условия для повышения эффективности мышечных усилий; постепенное увеличение интенсивности (нагрузки), а также постепенное, с учетом возраста, нарастание сложности упражнений. Организация утренней зарядки

Слайд 6

Ходьба. Дозировка: 0,5-1,5 мин. Темп средний. Движения энергичные . Упражнения в «потягивании» с движениями рук (иногда ног). Дозировка от 4 до 8 повторений. Темп медленный. Движения спокойные, плавные . Упражнения для мышц туловища (наклоны, повороты и вращения), ног (приседания, выпады, сгибания и разгибания, махи), плечевого пояса и рук (поднимания и опускания, круги, рывки, сгибания и разгибания) в различных сочетаниях и чередованиях. Дозировка: от 4-6 до 10-12 повторений. Темп: в упражнениях для мышц туловища (спины и живота) медленный или средний; для мышц рук и плечевого пояса – средний; при маховых движениях руками и ногами – средний, с ускорением до быстрого . Упражнения в прыжках и беге. Дозировка: до 30-40 прыжков или 20-30 с бега. Темп быстрый. После прыжков и бега – спокойная ходьба 0,5-1,5 мин. Комплекс должен быть составлен по определенной схеме:

Слайд 7

Туризм и семейные походы Лыжные прогулки Катание на коньках Бег Подвижные игры Праздничные физкультурно-оздоровительные мероприятия Общеразвивающие упражнения Закаливающие процедуры Виды занятий детей и родителей

Слайд 8

Определенный распорядок пойдет на пользу здоровью и учебе. Нервная система детей до конца не сформирована, истощается от чрезмерных нагрузок. Внимание, работоспособность школьника падает. Родители должны помочь своему отпрыску усвоить, что правильные привычки, режим – его помощники. Что значит организовать режим: сон в строго отведенные часы с жестким контролем отбоя, подъема; прием пищи в определенные часы; установленное время на приготовление домашнего задания; наличие в плане часов для прогулки на улице, занятий по интересам, общения со сверстниками. Режим дня

Слайд 9

В период, когда детям прививаются основные навыки физической культуры, нужно не отвратить их неумелыми действиями от занятий спортом. Родителям необходимо соблюдать принципиальные условия: Дать малышу почувствовать свой успех. Испытав успех в малом, он будет стремиться к большему. Проводить занятия в игровой форме, в процессе игры у детей не ослабеет интерес к упражнениям. Соблюдать систематичность занятий. Когда занятия регулярны, они выработают постепенно привычку и потребность в активных действиях. Каким образом воспитывать привычку к здоровому образу жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развиваем силу Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Что такое сила?) Сила – это физическое качество, которое необходимо для преодоления сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего сопротивления, но и придает ускорение массе тела и различным предметным снарядам ( что наблюдается , например, при передаче мяча).

Слайд 3

Выделяется два вида силы Абсолютная сила – способность проявлять максимальное усилие в относительно короткое время. Выражается она в килограммах. Относительная сила – это сила в пересчёте на 1 килограмм веса тела. Основными видами мышечных усилий являются следующие: — статические (мышцы закрепляют в определѐнном положении положение тела ребѐнка , например, вис на перекладине); — динамические (происходит движение конечностей, например, прыжки , бег , метание, плавание); — силовые (например, подтягивания, езда на велосипеде); — преодолевающие (например, всевозможные перепрыгивания, лазание в тоннели , в обруч, в дугу и т.д.); — уступающие. Относительную силу следует учитывать в движениях, связанных с перемещениями тела: бег, прыжки, ползание, лазание.

Слайд 4

Направленность воздействия силовых упражнений определяется: - видом и характером упражнения; – величиной отягощения; – количеством повторения упражнения; – скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений; – темпом выполнения упражнения; – характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.

Слайд 5

Учитывая возможности детей дошкольного возраста, можно выделить две основные задачи : 1. Гармоническое укрепление всех мышечных групп двигательного аппарата детей. 2. Развитие способности рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разнообразные условия деятельности.

Слайд 6

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ Упражнения для укрепления мышц спины Равномерное развитие всей мускулатуры чрезвычайно важно для формирования хорошей осанки. Необходимо укреплять мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении, прежде всего это мышцы-разгибатели спины. Слабые мышцы – основная причина нарушения осанки. Чтобы держать правильную осанку, нужна сила мышц. Мышцам необходима тренировка, тогда появится и сила. По мере тренировки мышц с помощью специальных упражнений стоять или сидеть правильно будет легче.

Слайд 7

Исходное положение – лежа на животе. Руки согнуты перед собой. Подбородок на ладонях. Приподнять голову, плечи, развести руки в стороны и сжимать и разжимать кисти на 4 (8) счетов. Повторить 2-3 раза. И.п. – то же. Прямые руки в стороны на полу. Поднять голову, плечи и руки, завести руки назад ладонями вниз, развести в стороны и опуститься на пол. Повторить 4-5 раз. И.п. – то же. Руки согнуты перед собой. Подбородок на ладонях. Приподнять над полом голову, плечи и имитировать руками плавание «брассом» (руки вперед-в стороны, не касаясь пола) на 4 (8) счетов. Повторить 3 раза.

Слайд 8

И.п. – то же. Приподнять над полом голову, плечи и развести согнутые в локтях руки – «крылышки». Ладони в пол. Удерживать это положение на 4 (8) счетов. Опуститься на пол. Повторить 3 раза. И.п. – то же. Руки вдоль туловища ладонями в пол. Приподнять над полом голову, плечи и руки «истребители полетели» и удерживать на 4 (8) счетов. Опуститься на пол. Повторить 3 раза. И.п. – то же. На «раз» приподнять над полом голову, плечи, руки и ноги. На «два» развести руки и ноги в стороны, на «три» свести руки и ноги, на «четыре» опуститься на пол. Повторить 4-5 раз. И.п. – то же, руки в замок за спиной. Приподнять голову, плечи и руки и удерживать положение на 4 (8) счетов. Повторить 3 раза.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое группа здоровья ребенка по физической культуре Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Что такое группа здоровья Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило приказ в№ 621 от 30.12.2013 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Этот приказ регламентирует алгоритм оценки групп здоровья у детей от 3 до 17 лет. По этому приказу дети могут быть отнесены к 5 различным группам здоровья . З доровья ребенка— это классификация условного состояния здоровья ребенка, которая определяется на основе медицинских обследований и консультаций специалистов. Группа здоровья присваивается каждому ребенку в зависимости от его физических и психических особенностей, а также от наличия определенных диагнозов .

Слайд 3

Значение групп здоровья I группа — ее присваивают здоровым детям без физических и психических отклонений. II группа — к ней относят детей с небольшими нарушениями и задержкой физического развития. III группа — в ней дети с хроническими заболеваниями в состоянии ремиссии или редкими обострениями, с физическими нарушениями без ограничений возможности обучения или труда .

Слайд 4

IV группа здоровья — это дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или и стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии. К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка . .

Слайд 5

V группа здоровья — к ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда

Слайд 6

Кто и как определяет группу здоровья Стоит сразу же отметить, что группа здоровья не ставится один раз на всю жизнь, она может меняться, причем в любую сторону. Первый осмотр для постановки группы проводит неонатолог в родильном доме или перинатальном центре после оценки состояния ребенка и проведений необходимых исследований. Затем группу здоровья определяет участковый педиатр или врач детского учреждения на основании осмотра, диспансеризации или дополнительных обследований. В детских учреждениях группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму.

Слайд 7

Как относиться к заявленным группам здоровья детей Во-первых, помнить о том, что практически любое заболевание может иметь разные формы течения и тогда оказываться в разных группах . Родителям лучше заранее найти врача, которому они доверяют, чтобы он мог расшифровать и пояснить сложную терминологию диагнозов для работников дошкольного учреждения. Во-вторых , дети с первой группой здоровья очень редкое явление в нашей стране . Дети со второй-третьей группами здоровья – это дети с небольшими отклонениями в здоровье, которые не мешают или не сильно мешают обычной жизни ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурные занятия в дошкольном учреждении Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Структура физкультурных занятий З анятия состоят из трёх частей — вводной , основной и заключительной . В вводной части нужно организовать детей , возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям . В содержание вводной части входят ходьба , бег , подскоки , перестроения , повороты , упражнения на осанку и укрепляющие стопу , танцевальные шаги . В основной части выполняются и разучиваются общеразвивающие упражнения , после которых следуют упражнения в основных движениях ( ходьба , бег , прыжки , лазанье , метание , упражнения в равновесии ). В заключительной части проводятся спокойная ходьба , дыхательные упражнения , малоподвижные игры , хороводы .

Слайд 3

Способы организации детей на занятии Ф ронтальный , групповой и индивидуальный . При фронтальном способе все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения . При групповом способе группу делят на 2–4 подгруппы , и каждая получает отдельное задание . После того как дети выполнят задание несколько раз , подгруппы меняются местами . При индивидуальном способе каждый ребёнок делает упражнение по очереди , а воспитатель проверяет качество выполнения и даёт соответствующие указания .

Слайд 4

Физкультурная форма Обязательное наличие физкультурной формы у воспитанников . Ребёнок должен чувствовать себя комфортно , чтобы ничего не сковывало его движения . Для занятий ФК в ДОУ необходимы следующие элементы одежды и обуви : футболка , шорты , носки и кроссовки . Футболка для занятий в зале должна быть однотонного цвета , без рисунков , узоров и надписей . Рисунки и принты не должны отвлекать ребенка . Шорты черного цвета , свободные . Длина шорт обязательно выше колена . Необходимо , чтобы одежда и носочки для занятий были сделаны из натуральной , дышащей трикотажной ткани по размеру .

Слайд 5

Соблюдение продолжительности занятия В соответствия с требованиями СанПин к организации физического воспитания в детском саду 12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю . Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет : - в младшей группе - 15 мин ., - в средней группе - 20 мин ., - в старшей группе - 25 мин ., - в подготовительной группе - 30 мин . Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять : в младшей группе - 15 - 20 мин ., в средней группе - 20 - 25 мин ., в старшей группе - 25 - 30 мин ., в подготовительной группе - 25 - 30 мин .

Слайд 6

Виды физкультурных занятий Традиционные ( учебно – тренировочные ) на которых идёт формирование двигательных умений и навыков , развитие физических качеств , совершенствование умений и навыков . 50% всех занятий . Сюжетные ( сюжетно – игровое ): построено на одном сюжете ( « Зоопарк » , « Колобок » ). Занятие содержит целостную сюжетно - игровую ситуацию и состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия . Игровое построено на основе подвижных игр с разным двигательным содержанием , игр - эстафет . Тематическое посвящено , как правило , одному виду спортивных игр или упражнений . Комплексное направлено на синтез различных видов деятельности . Решаются задачи психического , умственного , нравственного развития . Интегрированное – с Изо , с музыкой , с познанием и другими видами деятельности . Контрольное проводится в конце квартала и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качествах . По типу круговой тренировки , но проще использовать поточный или групповой способ . Так как не все дети могут качественно выполнить задание , торопятся .

Слайд 7

Способы организации детей на занятии Фронтальный способ характеризуется одновременным выполнением одного и того же задания всеми детьми , что обеспечивает высокую активность ребенку и достаточно высокую повторяемость движения . Поточный способ предусматривает выполнение упражнений друг за другом , переходя от одних движений к другим . Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий , формирует у детей гибкость навыка , умение переходить непосредственно к выполнению других движений , развивает способность сочетания движений . Групповой способ применяется при выполнении детьми различных заданий в небольших группах для углубленного разучивания и совершенствования навыков основных видов движений . Посменный способ ( разновидность группового ), когда дети выполняют одно движение сменами ( одновременно 3—4 человека ), упражнение в спрыгивание со скамейки , бросок мяча в корзину и т . д . часто такой способ применяется в раннем возрасте . Индивидуальный способ организации предусматривает выполнение одного движение в порядке очередности . В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка , но такая организация снижает физиологическую нагрузку и уменьшает количество повторений для усвоения . В основном индивидуальный способ применяется при диагностике .

Слайд 8

Приемы и методики физического воспитания в ДОУ Общие методы включают в себя : Слово . Метод содержит беседу , описание , упражнения , вопросы , разъяснения и команды , которые обращены к сознанию дошкольников , активизируют их мышление и помогают полноценно осмыслить задачу , лучше понять ее содержание , усвоить технику выполнения . Практика . Методика связана с практической двигательной деятельностью малышей , формирует у них представление о движении , развивает сенсорные навыки . Детям предлагается играть и соревноваться , подражать действиям зверей и птиц , изображать природные явления и жизненные ситуации . Наглядность ( показ воспитателем движений на личном примере или с помощью наглядных пособий – фильмов , рисунков , фотографий ). Способ обеспечивает яркое чувственное восприятие и дает дошкольникам полноценное представление о движениях .

Слайд 9

К специфическим методам относятся : Упражнения , которые выполняются с соблюдением строгих правил . Движения должны быть точными , нагрузка и время отдыха дозированы . Этот метод обеспечит наилучшие условия для освоения движений и развития психофизических функций ребенка . Игра . Занятия обязательно должны проводиться в игровой форме , это заинтересует малыша , вызовет искреннее желание быстро освоить новые движения , разовьет самостоятельность и инициативность . Соревнования . Соперничество и конкуренция применяются для совершенствования уже имеющихся физкультурных навыков , способствуют повышению интереса к физическим упражнениям и стремлению наилучшего их выполнения . В соревновательных методах обязательным является участие воспитателя , чтобы не допустить у ребенка сильного огорчения от проигрыша . Круговая тренировка , при которой ребёнок передвигается по заданному кругу , выполняя разные задания . Такая нагрузка положительно действует на все группы мышц и системы организма .

Слайд 10

Спасибо за внимание! Занимайтесь физкультурой! В здоровом теле - здоровый дух


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации для педагогов по использованию «Лесенки здоровья» при работе с детьми дошкольного возраста Инструктор по физической культуре Хитина О.А.

Слайд 2

Аннотация « Лесенка здоровья » - многофункциональное дидактическое пособие , ориентированное на: сохранение уникальности и ценности детства как важного этапа в общем развитии человека; уважения личности ребенка; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Слайд 3

Актуальность Как известно, дошкольный возраст является благоприятным для развития широкого круга координационных способностей, поэтому целенаправленное развитие физкультурных способностей должно начинаться именно в этом возрасте. По данным Е.Н.Вавиловой, для развития психо - физических качеств следует использовать упражнения в быстром и медленном беге; развитие ловкости связано с развитием координации. Чем выше уровень развития психо-физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка .

Слайд 4

« Лесенка здоровья используется: утренней гимнастики; занятий по физической культуре (ОРУ, ОВД); физкультминутки; физкультурно - оздоровительные мероприятия; подвижных игр и игр-эстафет ; самостоятельная деятельность детей в группе и на прогулке.

Слайд 5

Новизна и практическая значимость Упражнений выполняемых с использованием « Л естницы здоровья» множество Часть из них используется для СФП, предназначенной для конкретного вида спорта. Но в основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП от дошкольников до людей любого возраста. Основные правила занятий с и спользованием «Лестницы здоровья»: Лестницу для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестницы и по обе стороны от неё. Начинать с разминки медленно, постепенно; При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату. Избегать утомления! При тренировках с лестницей используются 5основных навыка : - ходьба – бег (в различных вариациях) – приставные шаги – прыжки - лазание

Слайд 6

Оздоровительный эффект от занятий с использованием «Лестницы здоровья»: Во время выполнения упражнений с использованием «Лестницы здоровья» тренируется сердечнососудистая система, вырабатывается выносливость. Выполнение упражнений с использованием многофункционального дидактического пособия тренируются, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, образующие опорно-двигательный каркас. Каркасные мышцы расположены очень глубоко, их труднее тренировать, мало видов упражнений, способных их задействовать. Занятия на лестнице помогают ребенку быть быстрее, подвижнее и ловчее, тем, что заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, вы приучаете мозг и нервную систему к более быстрым движениям – именно так достигается стабильный прогресс. Улучшается работа мозга, образуются новые нейронные связи. Активизируются в упражнениях зрительные функции в процессе использования пособия.

Слайд 7

Рекомендация по работе с использованием « Лестницы здоровья» : Обязательная разминка перед выполнением упражнений Соблюдение дистанции Коррекция осанки Не заступать на планки лестницы . Чёткая и короткая инструкция по выполнению упражнений Чёткое и правильное выполнение упражнений, не стоит торопиться (сначала нужно добиться правильного выполнения , потом уже постепенно увеличивать скорость, дозировку, вариативность). Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

Слайд 8

«Лестницу здоровья» могут использовать разные педагоги дошкольной организации» Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагог психолог Учитель логопед Учитель дефектолог Воспитатель На успех внедрения педагогом многофункционального дидактического пособия «Лесенка здоровья» влияет создание материально-дидактических условий, необходимых для построения целостного педагогического процесса, соответствующего поставленным задачам, которые, в свою очередь, определяется Программой развития дошкольника.

Слайд 9

Игры и упражнения с использованием «Лесенки здоровья» Упражнение «Крабы » Возраст: с 6 лет. Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке. Упражнение с мячом Ведение мяча Варианты введения мяча: двумя руками; правой рукой; левой рукой; попеременно правой и левой рукой. 1. Исходное положение — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии. Бросить мяч в первую ячейку лестницы и поймать. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Бросить мяч во вторую ячейку лестницы и поймать. Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить упражнение спиной к лестнице.

Слайд 10

Игра «Посадка картошки» Цель: развитие координации движений, быстроты, научиться взаимодействовать в паре. Задача: в паре первыми закончить эстафету. Расположить «лесенки»-«грядки» на противоположных концах зала. Поделить детей на пары. Играющим встать в две шеренги по одному возле своей линии старта, друг против друга. На одной стороне зала в каждую ячейку «грядки» положить по одному мячу. По сигналу первым игрокам перенести мячи на другой конец зала и положить в соответствующую ячейку, второму игроку из пары взять мяч и вернуть мяч на первую «грядку». Победитель — пара, которая первой закончит эстафету.

Слайд 11

Результативность 1. Укрепление осанки, улучшение физических качеств : координации , силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия. 2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам. 3. Улучшение умственных способностей : внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Слайд 12

Список используемой литературы Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста / Л.В. Руднева, М. И. Капралова , М. В. Куликова. — Тула: Издательство ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2015 .— 108 с. — ISBN 978-5-87954-917-1 Степаненкова Е.Я «Методика проведения подвижных игр».-М.: Мозаика-синтез, 2008-2010 .. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет». Издательство ГНОМ, 2003 « Здоровьезбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» С-Пб , «Детство- Пресс 2014 г. Т.С Грядкина «Образовательная область «Физическая культура» С-Пб , «Детство- Пресс» 2012 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструктор по физической культуре: Хитина О.А.

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи в каждой группе дошкольного учреждения должен быть спортивный уголок.

Слайд 3

Требования ФГОС Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться: содержательной насыщенности, необходимыми материалами для всех видов детской деятельности п олуфункциональность среды и игрового материала (наличие предметов-заместителей) в ариативность, при наличии материалов и оборудования, для свободного выбора детей п ериодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды б езопасность (каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации)

Слайд 4

Задачи спортивного уголка Развитие движений и совершенствование двигательных функций Достижение необходимой для возраста ребенка физической подготовленности Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях Приобщение детей к занятиям физической культурой

Слайд 5

Примерный набор физкультурного оборудования для второй младшей и средней групп ДОУ Для ходьбы, бега, равновесия 1. Валик мягкий (длина 150см, дм . 20 см., 1 шт.) 2. Доска ребристая ( длина 200см, шир . 20 см, высота 4см, 1 шт.) 3. Модуль «Змейка» (длина 100 см, высота 15 см, 2 шт.) 4. Коврик, дорожка массажные, со следочками, 4 шт.) 5. Кольцо мягкое (дм.120см, высота 30 см, дм . отверстия 60 см. 1 шт.) 6. Куб деревянный. (ребро 20см, 5 шт.) 7. Обруч большой ( дм . 95-100 см, 1 шт.) Для прыжков 1. Мяч – попрыгун ( дм . 50 см, 2 шт.) 2. Обруч малый ( дм . 50-55 см, 5 шт .) 3. Шнур короткий (длина 75 см, 5 шт.) ота и ширина 50 см, 2 шт. )

Слайд 6

Для катания, бросания, ловли 1. Кегли (набор 1 шт.) 2. Мешок с грузом малый (масса 150-200 гр., 8 шт.) 3. Мяч резиновый ( 100 см, 5 шт.) 4. Шар цветной (фибропластиковый, дм . 20-25 см, 2 шт.) 5. Поролоновые и матерчатые мячи (10 шт.) Для ползания и лазанья 1. Лабиринт игровой (1 шт.) 2. Полукольцо мягкое ( дм . 1 20 см, высота 30 см.) 3. Дуги (для прокатывания мячей и подлезания, выс

Слайд 7

Для ОРУ 1. Колечко резиновое ( дм . 5-6 см, 10 шт.) 2. Лента цветная (короткая, длина 50 см, 10 шт.) 3. Мяч массажный ( дм . 8-10 см, 10 шт.) 4. Обруч плоский ( дм . 40 см, 10 шт.) 5. Палка гимнастическая, короткая ( длина 50 см, 10 шт.) 6. Гантели пластиковые (вес 150-200гр. 10 шт.) 7. Флажки (10 шт.) 8. Шнур (длина 30 см, 10 шт.) Для интеллектуального развития 1. Карточки с изображением спортивного инвентаря 2. Карточки подвижных игр и упражнений 3. Диски музыкальные для ритмики, подвижных игр и физкультминуток 4. Маски для подвижных игр

Слайд 8

Примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп ДОУ Для ходьбы, бега, равновесия 1. Мягкий валик (длина 150 см диаметр 20см, 1шт.) 2. Доска с ребристой поверхностью (1 шт.) 3.Модуль змейка (1 шт.) 4. Дорожки (прямые и извилистые 2 шт.) 5. Коврик массажный (4 шт.) 6. Дорожка со следками (1шт.) 7. Досточки с неустойчивой поверхностью (длина стороны 30 см, 4 шт.) Для прыжков 1.Куб деревянный (Ребро 20 см, 2шт.) 2. Обруч малый (диаметр 55-65см, 5 шт.) 3. Палка гимнастическая (короткая, 6 шт.) 4. Скакалка (длина 100-150см,, 5 шт.) 5. Косичка (короткая, 5 шт.) 6. Коврики, дорожки, имитация ручейков (2шт.)

Слайд 9

Для катания, бросания, ловли 1 .Кегли ( 3 набора) 2. Кольцеброс (2 набора) 3. Малое баскетбольное кольцо (1 шт.) 4. Мешочек набивной (масса 150-200 гр., 10 шт.) 5. Мешочек с грузом большой ( масса 400гр., 5 шт.) 6. Мяч мини баскетбольный (масса 0,5 кг, 2 шт.) 7. Мяч резиновый (диаметр 200 см, 5 шт.) 8. Мяч утяжеленный (набивной масса 350гр, 500 гр. 1 кг. по 1 шт.) 9. Мяч массажер (2шт.) 10. Обруч (большой диаметр 100см. 2 шт.) 11. Серсо (2 набора) 12. Бадминтон (2 набора) 13. Городки (2 набора) Для ползания и лазанья 1. Дуга для подлезания ( выс . 50см, 1 шт.) 2. Лабиринт игровой (1 шт.) 3. Веревочная лестница (1 шт.) 4. Канат (1шт.)

Слайд 10

Для ОРУ 1. Лента на кольце короткая (50 см, 16 шт.) 2. Флажок (20 шт.) 3. Султанчики (10 шт.) 4. Гантели детские (масса 200-2250гр.,10 шт.) 5. Резиновые колечки (10 шт.) 6. Диск здоровья (1 шт.) 7. Обруч малый (5 шт.) 8. Мяч массажный малый (10 шт.) Для интеллектуального развития 1. Карточки с изображением вид спорта для девочек, и для мальчиков 2. Картотека подвижных и спортивных игр, упражнений 3. Картотека считалочек 4. Картотека зимних и летних видов спорта 5. Книги, альбомы (о здоровом питании, о личной гигиене, о спортсменах ,России; вырезки из газет; значки; талисманы, марки, фотографии, открытки). 6. Настольные спортивные игры («Хоккей», «Футбол», «Баскетбол», «Тройное домино», «Шашки и шахматы», «Спортивное лото») и т.д. 7. Музыкальные диски для ритмики, физкультминуток, спортивных игр, спортивные песни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новое или глубоко забытое старое направление в развитие ловкост «Резиночка» Инструктор по ф.к. Хитина О.А.

Слайд 2

Актуальность Прыжки через резиночку – это незаслуженно забытая игра из моего детства. Сейчас, в период вынужденных «каникул» у детей и взрослых, самое время вспомнить об этой забаве. Я думаю, что эта не очень сложная игра, должна не только стимулировать двигательную активность детей и взрослых, но и создать много новых положительных эмоций в семье. Всего 20 лет назад прыжки через резиночку были безумно популярны среди девочек и мальчиков.

Слайд 3

Описание игры. Для игры понадобится отрезок бельевой резинки длиной 3-4 метра и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3-й участник начинает игру: выполняет все упражнения по порядку, переходя на более высокие уровни сложности (проходят все этажи по высоте с 1-го по 6-й, а далее меняют ширину резинки: от «широток» до «иголочек»), пока не собьется («стратит» – не сможет правильно сделать упражнение: зацепится за резинку, случайно наступит на нее, не выпрыгнет, не впрыгнет и т.п.). В этом случае он становится «в резинку» на место одного из тех, кто ее держал, а тот человек выходит прыгать. Продолжают с того места, где ранее сбились. На верхних этажах самые сложные движения не выполняют.

Слайд 4

Уровни сложности по высоте (этажи): 1 — резинка находится на уровне щиколоток; 2 — резинка на уровне колен; 3 — резинка на уровне бедер; 4 — резинка на уровне пояса» 5 — резинка на уровне груди («под мышками»); 6 — резинка на уровне шеи;

Слайд 5

Уровни сложности по ширине натянутой резинки: I — «Широтки» — ноги на ширине плеч, или составлены вместе (зависит от толщины ног игроков). На такой ширине прыгают все 6 этажей (с 1-го по 6-й). II — «Узинки» — резинку натягивают на одну ногу вместо двух. На такой ширине прыгают 3 этажа. III — «Иголочки» — самый сложный. Резинку натягивают на указательные пальцы. По высоте устанавливают этажи с 1-го по 6-й.

Слайд 6

Правила игры. Итак, все начинается с того, кто вперед скажет: «Правила наши!» — «зацепки» в счет или нет (это касается обуви, резинка может зацепляться за ремешки, заклепки), отсюда сразу же вытекает следующее правило — если в счет зацепки, тогда можно или нет снимать обувь; — «выскользки» в счет или нет (когда в упражнениях нужно наступить на резинку, но резинка все же выскальзывает из-под стопы в последний момент); — с остановками (и сколько остановок) или без: например, в «десяточках», когда одно действие нужно сделать много раз подряд, можно или нет останавливать резинку (она может двигаться при ветре и мешать выполнять упражнения) — это называется «море останавливать»; —

Слайд 7

земля или/и люди «горячие» — это означает, что, если падаешь, нельзя руками задевать землю или/и людей, чтобы удержаться; — можно ли «жильдить» , то есть хитрить, мешать прыгать, говорить под руку «пропади-пропади» , дергать резинку; «жильду» также призывают как некую сверхъестественную силу, когда нужно решить спор о том, была ли совершена ошибка или нет; также со словами «жильда докажет» можно «перепрыгать» упражнение.

Слайд 8

Набор упражнений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Упражнения на скакалке в дошкольном возрасте» Инструктор поф.к. Хитина О.А.

Слайд 2

Скакалка Скакалка очень распространена в спортивном мире. Ни одна тренировка баскетболиста, волейболиста, конькобежца, борца или боксера не обходится без прыжков со скакалкой. Используется она и в художественной гимнастике, и в аэробике со скакалкой - Роуп-скипинг - англ. - Rope skipping – скакалка

Слайд 3

Прыжки со скакалкой позволяют решать следующие задачи: - улучшить кровообращение; - развить выносливость; - обострить реакцию; - развить чувство ритма - тренировать сердечно - сосудистую и дыхательную системы; - повысить общий тонус организма; - поднять настроение; - эффективно проработать мышцы рук, ног и брюшного пресса, мышцы ягодиц и бедер, обеспечивая совсем небольшую нагрузку на суставы; - укрепить связочный аппарат голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; - развить вестибулярный аппарат; - скорректировать осанку; - совершенствовать чувство равновесия, координацию и согласованность движений.

Слайд 4

Техника выполнения прыжков со скакалкой. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка. Различаются три основные группы упражнений со скакалкой : — прыжки толчком двумя ногами; — прыжки толчком одной ногой; — прыжки толчком двумя ногами, чередуемые с прыжками толчком одной. Прыжки со скакалкой состоят из нескольких фаз: подготовка, толчок, полет, приземление и движения руками.

Слайд 5

Подготовительный этап - знакомство со скакалкой. Начинать знакомить детей со скакалкой необходимо с 2 – 3-летнего возраста. Детей, которые раньше никогда не играли со скакалкой можно заинтересовать предварительным прочтением стихотворений о скакалке и просмотра иллюстраций, видео материалов. Из подводящих упражнений выбираем простейшие на развитие мелкой моторики с вращением кистью и маховыми движениями с лентами. Конечно, вырабатывание навыка прыжка начинается в игровой форме: «прыгай, как зайчик», «допрыгни до бабочки». Правильность отталкивания тренируется прыжками на батуте с поддержкой взрослого.

Слайд 6

Основной этап – освоения прыжков со скакалкой. Начинаем с манипулирование скакалкой: учим быстро складывать скакалку вдвое, вчетверо, передавать из руки в руку и др., чтобы она не запутывалась; учим принимать различные исходные положения со скакалкой; вырабатываем навыки вращения и хвата за концы одной и двумя руками. В игровой форме продолжается работа по формированию навыка прыжка: упругий толчок вверх и мягкое пружинистое приземление. В данный период знакомим детей с длинной скакалкой: учим вращать синхронно с педагогом, играть в «Недельку» с неподвижной скакалкой. Усложняем игры и упражнения с длинной скакалкой, качающейся и вращающейся.

Слайд 7

Вариативный этап – совершенствование прыжков с длинной и короткой скакалками. При хороших навыках выполнения прыжков дети старшего дошкольного возраста могут непрерывно прыгать со скакалкой 1,5—2 мин. и более. В перерыве между прыжками хорошо делать упражнения с вращением скакалки разными способами. Они не позволят остыть мышцам и обеспечат отдых. Обязательно уделяйте внимание правильному дыханию во время прыжков со скакалкой. Нельзя допускать задерживания воздуха в лёгких. При обучении в медленном темпе полагается делать прыжок на вдохе, а приземляться — на выдохе. При овладении навыками прыжка – дыхание свободное и произвольное. Если ребёнку становится трудно разговаривать, а также появляется одышка, то сделайте перерыв на отдых.

Слайд 8

Возможные ошибки Характерным для детей дошкольного возраста является:  напряженная поза;  слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыгивании;  большое количество лишних движений руками и корпусом; низкое приседание перед толчком, излишний наклон туловища и головы вперед;  неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки; жесткое приземление;  потеря равновесия из-за слишком запрокинутой головы. Лучший способ научить ребёнка прыгать через скакалку – это показать на своём примере. Детям проще скопировать действие, чем понять его описание. К тому же, совместные занятия отлично укрепят не только здоровье, но и эмоциональную связь с детьми.

Слайд 9

Игры «Пятерка» - интересная игра для 2-х и более игроков, требует внимания, сосредоточенности. Описание игры. Для игры нужна только одна скакалка. Вся игра заключается в последовательном выполнении упражнений со скакалкой. Каждое упражнение выполняется от 1 до 5 раз - в зависимости от сложности. Причем начинаем игру с 5 прыжков и постепенно приходим к одному последнему - победному прыжку. Правила игры. Один игрок начинает прыгать, если где-то сбивается или не выполняет - ход переходит к следующему. Победителем считается тот, кто первым выполнил все упражнения. упражнения: 5 раз - прыгаем через скакалку самым обычным способом, двумя ногами одновременно, скакалку вращаем вперед;. 4 раза – прыгаем ноги врозь, ноги вместе; 3 раз – прыгаем через скакалку обычным способом, но скакалку теперь вращаем назад; 2 раза - прыгаем через скакалку на правой ноге; 1 раз - прыгаем через скакалку на левой ноге. Игрок, кто первый выполнил последнее упражнение - тот и победил.

Слайд 10

«Зеркало» - ведущий прыгает со скакалкой, меняя способ выполнения. Остальные повторяют его движения. Кто первый ошибся, тот проиграл. «Назови растение (животное, имя и т.п.)» - на каждый прыжок ученик должен назвать имя девочки (мальчика), растение, животное. Способ выполнения прыжков оговаривается заранее. «Успей схватить скакалку» - две команды выстраиваются в две шеренги друг напротив друга на расстоянии 3 м одна от другой. Каждая пара игроков, стоящих друг напротив друга, получает скакалку и, взявшись за разные концы, кладет ее на пол посредине между собой. Педагог демонстрирует общеразвивающие упражнения, которые все играющие должны точно повторять. По его сигналу игроки должны взять скакалку раньше соперника и выполнить с ней 5 прыжков; способ выполнения оговаривается заранее. Тот, кому это удастся, приносит своей команде очко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...