Элементы игры в водное поло
консультация по физкультуре

Григорьева Анна Александровна

Особенности обучения  водному поло детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_igry_v_vodnoe_polo.docx402.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 46 комбинированного вида»

юридический адрес: 624440го Краснотурьинск, ул. Чапаева, 18. Тел.

фактический адрес: 624440го Краснотурьинск, ул. Чапаева, 18.

электронный адрес: mdou-46@mail.ru

телефон: 8(34384)6-54-35

Элементы игры  водное поло

E:\для титульников\BoyWaterPolo-Illustration-wide.jpg

разработала:

инструктор по ФК

Смирнова А.А.


Краснотурьинск

Водное поло – одна из наиболее увлекательных командных спортивных игр, имеющая богатые исторические традиции и широкое международное признание. В настоящее время она культивируется в 111 странах мира. Водное поло предъявляет высокие требования к уровню развития физических, морально-волевых качеств и интеллектуальных способностей занимающихся.

Особенностью обучения в водном поло является параллельное освоение способов передвижения приёмов техники владения мячом.

  • учётом общепедагогических дидактических принципов методика обучения приёма техники владения мячом включает комплексы специальных обучающих упражнений для каждого технического действия, которые выполняются на суше и в воде, без мяча и с мячом, на месте и в движении.

Подбор упражнения обусловлен несколькими факторами; при этом одним из важнейших является сложность двигательного действия при выполнении приема. Упражнения выполняются сначала на суше (подводящие), а затем в воде, в постепенном приближением к тем условиям, в которых данный приём выполняется в ходе игры.

Таким образом, процесс обучения представляет собой совокупность методических приёмов и конкретных упражнений, ступенчато усложняющихся по мере их приближения к структуре осваиваемого двигательного действия.

Методика начального обучения игре в водное поло предусматривает одновременное или последовательное изучение:

-технику передвижения,

-технику плавания,

-технику владения мячом

-технику игры вратаря.

Наиболее рационально поэтапно-последовательное изучение: в начале- техника передвижения, затем – специальные приемы и техника владения мячом.

При обучении техники передвижения особое внимание уделяется освоению технике плавания способом кроль на груди. Используется большое количество упражнений для освоения техники движений ногами.

Обучение техники выполнения специальных приемов плавания проводится на отдельных занятиях по плаванию. Броски изучаются с места, с воды, вперед и способы остановки мяча с опусканием его на воду.

Параллельно идет изучение техники выпрыгивания из воды и поворотов на месте. В дальнейшем – броски с места, с воды, в стороны и назад, техника старта из воды, прием мяча на ходу на воду, ведение мяча, затем броски мяча  с ходу, с предварительной остановкой, прием мяча, летящего по воздуху, без опускания его на воду, броски мяча с ходу, переводы и удары по мячу на месте и в движении.

С техникой игры вратаря, воспитанники знакомятся, когда они научатся принимать мяч на воде, на месте и в движении. Вратарь должен высоко выпрыгивать из воды. Он должен овладеть минимумом технических приемов, которые применяют игроки, и, кроме того, освоить ряд специальных приемов перехватывания мяча, летящего ворота.

Когда вратарь видит, что противник собирается ударить по воротам, он принимает исходное положение для выпрыгивания из воды. Как только игрок начинает бросок, вратарь делает движения руками и ногами, поднимаясь вверх и расположив руки сначала вдоль туловища, а затем резко послав руку по направлению к летящему мячу. Вратарь ловит мяч только в исключительных случаях – когда мяч летит слабо. В остальных случаях обучаю вратаря отбивать мяч кистью, предплечьем, плечом, туловищем и головой.

Техника приемов нападения

Ведение мяча

Быстрое продвижение с мячом по полю способствует повышению эффективности последующих игровых действий. При ведении мяча ватерполисту необходимо обозревать поле, следить за маневрами соперников и партнеров, что облегчает при высоком положении плечевого пояса и головы и незначительном поворачивании головы из стороны в сторону во время движения. Мяч  во время движения проталкивается вперед лицом и волной, образующейся у груди ватерполиста, а благодаря частым и сравнительно укороченным гребковым движениям руками мяч надежнее охраняется от возможных попыток соперников отобрать его.

Поднимание мяча

Мяч, лежащий на воде, можно поднять:

- подхватом (снизу, подведя под него кисть с разведенными пальцами);

- надхватом (положить кисть на плавающий мяч, а затем, сгибая кисть, зажать мяч ею и предплечьем и поднять его);

- захватом кистью и предплечьем;

- надхватом с нажимом.

Остановка мяча

Рука поднята в направлении приближающегося мяча, кисть напряжена и располагается под углом. Когда мяч коснется ладони, игрок энергично сгибает кисть в лучезапястном суставе и опускает на воду.

Техника специальных приемов плавания

Уровень овладения специальных приемов плавания в значительной мере влияет на эффективность игровых действий. Специальными приемами плавания являются:

- плавание на месте;

- ходьба в воде;

- приподнимание;

 - выпрыгивание;

- старт в воде;

- остановка в воде;

- отвал на спину;

- поворот;

- обманные движения.

Тактика игры

Обучение тактике игры начинается с сообщения занимающимся сведений, касающихся основных закономерностей игры в водное поло. Например, они должны твердо усвоить, что нападающим присуще стремление освободиться от опеки соперников, а защитникам – сблизиться с ними, что в случае если находящиеся впереди партнеры не продвигаются к воротам соперника, то и находящийся сзади них игрок, владеющий мячом,  также лишается такой возможности.

Одним из перечисленных элементов тактики, с изучения которого необходимо начинать освоение тактических действий, является стремление овладеть рациональной позицией, учитывающей особенности расположения соперников и партнеров, а также местонахождения мяча. Обучение правилам передачи мяча – начин иется в облегченных условиях – когда партнеры не перемещаются.  Затем упражнение усложняются – мяч передается игроку, который плывет.  Следующее усложнение – оба игрока плывут. Передача мяча осуществляется в движении.

Обманные движения

Ватерполист выполняет обманные движения без мяча и с мячом, плавая на месте и передвигаясь. Цель обманных движений – освободиться от опеки при нападении или занять  более выгодную позицию при защите. Обучаю выполнять обманное движение рукой, головой или туловищем. Обманные движения могут быть односложными, элементарными или сложными. Например, старт в воде, рывок, остановка, отвал на спину и другие.

Изучая основные положения тактики в водное поло, обучаю детей индивидуальной тактике игроков, тактику отдельных групп игроков, тактику команды в целом.

Индивидуальная тактика выражается прежде всего в умении:

- правильно выбрать место в соответствии с моментом игры и задачей, поставленной перед игроком;

- правильно принять мяч или передать его;

- выбрать направление своего передвижения.

В учебно-тренировочном процессе применяю игры, которые содействуют успешному решению ряда педагогических задач. Использование игры на тренировке – это отличное средство воспитания моральных и волевых качеств пловца, развития и укрепления организма в целом, метод закрепления и совершенствования навыков плавания, средство повышения эмоциональности занятий.

Используемые игры:

  1. игры, помогающие освоить правильную технику плавательных движений «Рыбки и рыбалов»;
  2. игры, помогающие начинающему освоиться с водой:  «Пятнашки в кругу»;
  3. общеразвивающие игры, помогающие развить умение выполнять движения в воде «Пятнашки в воде»

Упражнения на суше

1. Исходное положение (и.п.)- стоя на месте в наклоне вперёд; правая рука впереди, в положении захвата, левая вытянуто вперёд (ладонью вверх). Имитация гребковых движений правой рукой с фиксацией в исходном положении через 4-3-2 цикла движений. При фиксации левой руки, правая продолжает движение. То же, но с имитацией гребковых движений левой рукой.

2. И.п. - стоя в наклоне вперёд, правая рука согнута в локтевом суставе, кисть около головы (ладонью вверх), левая рука впереди, в положении захвата. Имитация гребковых движений левой рукой. То же, но правой рукой.

3. И.п. - то же, но имитация гребковых движений левой рукой с выталкиванием мяча с правой ладони. То же, но правой рукой с имитацией выталкивания мяча с левой ладони.

4. Передвигаясь по залу в наклоне вперёд, выполнить имитацию гребковых движений руками, как при плавании кролем: на каждый шаг правой ногой- гребок левой рукой; на каждый шаг левой- гребок правой рукой.

5. Передвигаясь по залу в наклоне вперёд, выполнить имитацию гребковых движений левой рукой с имитацией выталкивания мяча с правой ладони. То же, но правой рукой с имитацией выталкивания мяча с левой ладони.

6. И.п. – стоя на месте в наклоне вперёд, правая рука согнута в локтевом суставе, кисть около головы (мяч на ладони). Имитация гребковых движений левой рукой с выталкиванием мяча с правой ладони. То же, но правой рукой с имитацией выталкивания мяча с левой ладони.

7. И.п. – то же, но подбрасывание мяча правой рукой в сочетании с имитацией гребковых движений левой рукой и выталкивания мяча кистью. То же, но левой рукой в сочетании с имитацией гребковых движений правой рукой.

8.И.п. – то же, но взяв мяч левой рукой с поворотом кисти, выполнить выталкивание.

9.Стоя на месте, выполнить удары баскетбольного мяча об пол за счёт движений правой кистью. То же, но за счёт движений кистью левой руки.

10.То же, но за счёт движений кистью и предплечьем правой (левой) руки.

11.Стоя на месте, выполнить удары двумя баскетбольными мячами об пол за счёт одновременных движений руками.

12.То же, но за счёт переменных движений правой и левой рукой.

13.Стоя на месте, выполнить жонглирование двумя мячами.

Упражнение с партнёром

14.И.п. – стоя на расстоянии 2 м друг от друга, выполнить приём-передачу мяча партнёру правой рукой. То же, но левой рукой.

15.И.п. – то же, но выполнить приём – передачу двух мячей одновременно обеими руками. То же, но попеременно меняя руки.

16.И.п. – то же, но выполнить подбрасывание мяча правой рукой в сочетании проносом левой и выталкиванием мяча кистью. То же, но левой рукой в сочетании с проносом правой.

17.И.п. – то же, но согнуть правую руку в локтевом суставе; кист около головы (мяч на ладони). Взяв мяч левой рукой с поворотом кисти, выполнить выталкивание партнёру.

18.Передвигаясь по залу, выполнить ведение баскетбольного мяча правой рукой. То же, но левой рукой.

19.То же, но попеременно меняя руки.

20.Передвигаясь по залу, выполнить ведение двух баскетбольных мячей одновременно обеими руками.

21.Передвигаясь по залу, выполнить ведение двух баскетбольных мячей, попеременно меняя руки, с передачей мяча партнёру после отскока от пола. То же, но одновременно обеими руками.

22.Передвигаясь по залу, выполнить жонглирование двумя мячами с передачей их партнёру после подбрасывания.

Упражнения в воде

23.И.п. – стоя на дне бассейна в наклоне вперёд и касаясь плечами поверхности воды, вытянуть левую руку в локтевом суставе (кисть около головы, ладонью вверх); правая рука впереди, в положении захвата. Имитация гребковых движений правой рукой.

24.То же, но поменяв положение рук.

25.И.п. – стоя на дне бассейна в наклоне вперёд и касаясь плечами поверхности воды, согнуть левую руку в локтевом суставе (кисть около головы, ладонью вверх); правая рука впереди, в положении захвата. Имитация гребковых движении правой рукой.

26.То же, но поменяв положение рук.

27.И.п. – стоя на дне бассейна в наклоне вперёд и касаясь плечами поверхности воды, согнуть левую руку в локтевом суставе (кисть около головы, ладонью вверх) и приподнять над водой. Имитация гребковых движений правой рукой.

28.То же, но поменяв положение рук.

29.И.п. – стоя на дне бассейна в наклоне вперёд, согнуть левую руку в локтевом суставе (кисть около головы, ладонью вверх) и приподнять над водой. Выполнить гребковые движения правой рукой с имитацией выталкивания мяча с левой ладони на каждый гребок.

30.То же, но с имитацией выталкивания мяча на каждый второй гребок, затем на каждый третий гребок.

31.И.п. – стоя в наклоне на дне бассейна, согнуть правую руку в локтевом суставе (кисть около головы, ладонью вверх) и приподнять над водой. Выполнить гребковые движения левой рукой с имитацией выталкивания мяча с правой ладони на каждый гребок.

32.То же, но с имитацией выталкивания мяча на каждый второй гребок, затем на каждый третий гребок.

33.После подплывания к мячу с опорой на дно выполнить имитацию выталкивания мяча правой рукой с левой ладони.

34.То же, но поменяв руки.

35.То же, но после ведения мяча.

36.И.п. – стоя в наклоне на дне бассейна, согнуть левую руку в локтевом суставе (кисть около головы, мяч на ладони) и приподнять над водой. Выполнить гребковые движения правой рукой с выталкиванием мяча с левой ладони на каждый гребок.

37.То же, но с выталкиванием мяча на каждый второй гребок, затем на каждый третий.

38.То же, но поменяв руки.

39.После подплывания к мячу с опорой на дно выполнить выталкивание мяча правой рукой с левой ладони.

40.То же, но левой рукой с правой ладони.

41.То же, но после ведения мяча, меняя руки.

Упражнения с партнёром

42.И.п. – плавая на месте, на расстоянии 3 м от другого игрока (лицом друг к другу), выполнить имитацию толчка мяча правой рукой.

43.То же, но поочерёдно правой и левой рукой.

44.Имитация захвата мяча снизу при выбрасывании спорного мяча между игроками с последующей имитацией передачи мяча толчком с подбрасыванием его из воды.

45.И.п. – плавая на месте в горизонтальном положении, выполнить имитации: захвата мяча кистью, притапливания мяча рукой, согнутой в локтевом суставе; приподнимания мяча над водой с последующим поворотом кисти ладонью наружу; толчка мяча партнёру.

46.И.п. – плавая на месте, выполнить имитацию толчка мяча с поворотом кисти вперёд на определённое расстояние.

47.То же, но выполнить имитацию подбрасывания мяча правой рукой с последующим толчком левой рукой в указанном направлении.

48.И.п. – лёжа на воде, согнуть левую руку в локтевом суставе (кисть около головы ладонью вверх); правая рука впереди, в положении захвата. Плавание при помощи движений ногами кролем и гребка правой рукой; во время проноса руки выполнять имитацию выталкивания мяча с левой ладони.

49.То же, но поменяв положение рук.

50.И.п. – плавая на месте, на расстоянии 3 м от другого игрока (лицом друг к другу), выполнить толчок мяча правой рукой.

51.То же, но выполняя упражнение в группе из 3 – 5 человек. То же, но попеременно меняя руки.

52.Зажват мяча снизу при выбрасывании спорного мяча между игроками с последующей передачей мяча толчком с подбрасыванием его из воды.

53.И.п. – плавая на месте в горизонтальном положении, выполнить: захват мяча кистью; притапливание мяча рукой, согнутой в локтевом суставе; приподнимание мяча над водой с последующим поворотом кисти ладонью наружу; толчок мяча партнёру.

54.И.п. – плавая на месте, выполнить толчок мяча с поворотом кисти вперёд на определённое расстояние.

55.То же, но выполнить подбрасывание мяча правой рукой с последующим толчком левой рукой в указанном направлении.

56.И.п. – лёжа на воде, согнуть левую руку в локтевом суставе (кисть около головы, мяч на ладони) и приподнять над водой; правая рука впереди, в положении захвата. Плавание при помощи движений ногами кролем и гребка правой рукой; во время проноса правой руки отработать выполнение выталкивания мяча с левой ладони.

57.То же, но поменяв положение рук.

58.После подплывания к мячу (без опоры на дно) выполнить толчок мяча правой рукой с левой ладони в координации с плавательными движениями.

59.То же, но левой рукой с правой ладони.

60.То же, но после ведения мяча.

61.После ведения мяча по направлению к воротам с расстояния 3 м выполнить толчок мяча правой рукой.

62.То же, но левой рукой.

63.Один игрок, готовясь выполнить толчок мяча, начинает продвигаться с ними вперёд; другой игрок уплывает кролем на спине, стараясь поймать в этом положении мяч, а затем перед толчком мяча первому игроку плывёт кролем в его сторону и.т.д.

64.В движении с небольшой скоростью выполнять передачи мяча толчком с поворотом кисти между игроками, располагающимися по кругу, на определённом расстоянии друг от друга.

65.То же, но толчком с подбрасыванием мяча.

66.В движении выполнить ведение мяча и любой толчок (с поворотом кисти, с подбрасыванием, прямой) в ворота с сопротивлением условного соперника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непрерывно образовательной деятельности по плаванию для подготовительной групппы. "Водные виды спорта. Водное поло"

План конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с водными видами спорта. Водное поло. Немного истории о данном виде спорта. Упражнения с мячами, движения в бассейне. Облегч...

Водное Поло , как вид спортивной подготовки для старших и подготовительных групп.

Небольшая презентация одного их видов активного досуга в бассейне , который предоставляет наш детский сад.Специально для обучения основам этой игры было закупленно оборудование - детские ворота со сто...

Первенство ГБОУ Школа 2051 по водному поло "Мокрый мяч"

18 апреля 2019 года в бассейне дошкольного отделения №3 состоялось первенство ГБОУ Школа № 2051 по водному поло. В этом году в первый раз в наших соревнованиях участвовала команда дошкольного отделени...

Городское методическое объединение "ФГОС дошкольного образования.Использование инновационных технологий при обучении дошкольников плаванию.Обучение игре в водное поло детей дошкольного возраста"

          !6 мая 2019 года в ДО №1 состоялось Городское Методическое обЪединение " ФГОС дошкольного образования. Использование инновационных технологий при обучени...

Водное поло любимая игра

Отчет о соревнованиях по ватерполу...

Водное поло как вариативная форма развития двигательных навыков старших дошкольников

В статье кратко изложена суть работы в данном направлении...

Водное поло - как эффективная практика применения здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Игры на воде для детей в любом возрасте - это радость, они любят прыгать, брызгаться, предпочитают делать те двигательные действия, которые они уже умеют. Занятия в водной среде способствуют закаливан...