Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
статья по физкультуре (старшая группа)

Баландина Ирина Павловна

Опыт работы по использованию нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balandina.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

 

В ФГОС ДО определены следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

В современном обществе возникло противоречие между потребностью общества в здоровых детях с достаточно высоким уровнем  двигательного развития и растущей гиподинамией дошкольников, не сформированной у них привычкой и потребностью в здоровом образе жизни, в движении. Большинство исследователей, в их числе Ю.Ф.Змановский, В.А.Шишкина, В.А.Шебеко, отмечают, что интерес ребенка дошкольного возраста к движению падает, причем сохраняет свою привлекательность беспорядочная беготня, движения, носящие агрессивный характер. Упражнения, помогающие ребенку строить свое тело, укреплять здоровье, формировать морально-волевые качества личности практически не находят своего места в жизни детей. Также современные дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т.д), что увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. У детей снижена сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

В связи с этим актуален вопрос о совершенствовании системы физического воспитания для повышения двигательной активности детей.

Цель моей работы: создание условий для физического и умственного развития детей через организацию двигательной активности с использованием нестандартного физкультурного оборудования, так как оно способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.

Задачи работы:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе из эмоциональное благополучие
  2. Разнообразить развивающую предметно-пространственную среду посредством изготовления нестандартного спортивного оборудования и дидактических пособий
  3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
  4. Установить преемственность между родителями, детьми и педагогами, способствующую развитию двигательной активности детей в условиях детского сада и семьи

Для развития двигательной активности необходимо создание следующих условий: обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы фабричными и самодельными многофункциональными пособиями для активизации движений детей; разработка цикла занятий познавательного характера, на которых дети знакомятся с функциями организма, с зависимостью здоровья от количества движений; выбор эффективных методов и приемов, повышающих активность детей и определение форм работы с семьей и специалистами МБДОУ для повышения результативности физкультурно-оздоровительной работы.

В группе совместно с родителями изготовлено нестандартное оборудование, способствующее формированию физических качеств и двигательных умений.  Для профилактики плоскостопия, формирования правильного свода стопы в группе изготовлены массажные коврики, массажные лыжи, для развития мышц нижних конечностей изготовлена игра «Гонки лошадок»

Для развития мелкой моторики рук, тонкой мышечной мускулатуры изготовлен обруч-моталочка, бильбоке, твистер для пальчиков, настольный футбол

Для укрепления мышц спины, рук, ног  дети используют палочки-массажеры, массажеры из киндер-яиц. Султанчики из киндер-яиц используются как для формирования правильного дыхания, так и для выполнения общеразвивающих движений. Для развития координации движений с помощью родителей изготовлен обруч-паутинка, мобильные классики, теннисные дощечки-ракетки.

Для развития ловкости, точности движений в группе создан тир для метания в цель, различные кольцебросы.

Для формирования у детей интереса к физкультуре, знакомства с различными  видами спорта в группе изготовлены дидактические игры, лэпбук «Футбол».

 Таким образом, нетрадиционное спортивное оборудование в занимательной форме развивает двигательные умения и навыки детей, обогащает их двигательный опыт разнообразными движениями, побуждает к самостоятельным движениям.

 В перспективе я планирую продолжить оснащение физкультурного центра группы нетрадиционным оборудованием: изготовить лэпбуки по зимним и летним видам спорта, пополнить двигательный центр на участке, провести среди родителей конкурс на лучшее нетрадиционное оборудование с последующей его презентацией на родительском собрании.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

в статье рассматривается влияние подвижных игр на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста....

Использование нетрадиционного спортивного оборудования для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования для развития двигательной активности детей младшего  дошкольного возраста.                  ...

Использование подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Цель – изучить эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности старших дошкольников.Задачи:1. Изучить теоретические подходы к пониманию проблемы совершенствования двигат...

Статья «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Пластмассовые шарики.

В статье представлен накопленный опыт по созданию нетрадиционного оборудования, изготовленного из ппастмассовых шариков для сухого бассейна. Оборудование мотивирует детей с нарушением зрения на двигат...