Статья «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Пластмассовые шарики.
статья по физкультуре
В статье представлен накопленный опыт по созданию нетрадиционного оборудования, изготовленного из ппастмассовых шариков для сухого бассейна. Оборудование мотивирует детей с нарушением зрения на двигательную активность, развивает их зрительные функции, вызывает интерес в использовании во всех видах двигательной деятельности. Оборудование простое и быстрое в изготовлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 620.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Пластмассовые шарики.
Ребенок дошкольного возраста с нарушением зрения испытывает не меньшую потребность в движении, чем его сверстники без патологии зрения.
Даже в ДОУ для детей с нарушением зрения , где созданы достаточные условия для физического развития ребенка, можно видеть детей, не желающих заниматься физическими упражнениями, предпочитающих проспать утреннюю гимнастику, посидеть на прогулке, не играть со сверстниками в подвижные игры.
Это говорит об отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям физической культурой.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания
дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
- Увеличить объём двигательной активности детей.
- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
- Поднять эмоциональный настрой детей.
Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствует использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
За время моей работы в детском саду накопился большой опыт по созданию и внедрению в работу нестандартного оборудования. В том числе и пластмассовых шариков ,используемых для сухого бассейна.
Задачи данного оборудования :
-Развивать зрительные функции детей.
-Мотивировать детей с нарушением зрения на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в непрерывной физкультурной деятельности и во всех видах самостоятельной деятельности.
-Развивать выразительность и красоту движений.
-Развивать творчество, фантазию при использован нетрадиционного оборудования.
Оборудование изготовлено с учетом требований к оборудованию по ФГОС и для детей с нарушениями зрения:
- полифункциональность
- безопасность
-форма
-размер
-высокая цветовая контрастность
-текстура
- удобное в применении;
-компактность;
- технологичность и простота в изготовлении;
-эстетичность.
Оборудование может использоваться в подвижных играх в зале, в группе и на прогулке, в эстафетах.
В групповых и индивидуальных упражнениях.
В самостоятельной игровой деятельности.
Тренажер: «Ловкий и внимательный».
Оборудование: используется полая пластмассовая труба, обклеенная цветной липкой бумагой. На гимнастической лестнице закрепляется корзинка с пластмассовыми шариками.
Используется на занятиях, в индивидуальной работе, в эстафетах.
Цель: развивать навыки лазания, ловкость, внимание, способствовать преодолению неуверенности и боязни высоты.
Тренажер «Бегунок»
Оборудование: изготовлено из обрезанных пополам утеплителей для труб ,обклеенных с двух сторон цветными полосками.
Используется на занятиях, в индивидуальной работе, на спортивных досугах.
Цель: развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, ловкость, внимание, навыки совместной деятельности.
Эстафета «Рыбачок»
Цель : развивать глазомер, ловкость, внимание .
Оборудование изготовлено из обтянутого остатками цветной ткани шарика ,снизу обтянутого тонкой резинкой. «Удочка»-обруч с привязанной к нему веревкой.
Используется на занятиях, на досугах.
Эстафета«Мороженое»
Цель : развивать быстроту, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве, внимание.
Оборудование изготовлено из картонной втулки ,обклеенной цветной самоклеящейся бумаги.
Используется на соревнованиях, досугах.
«Мишени»
Цель:
развивать меткость при бросании на дальность и в цель, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, ловкость.
Оборудование изготовлено из обруча, обклеенного одной частью( твердой) контактной ленты, а другая часть –наклеена на шарик.
Используется в любых видах двигательной деятельности детей.
«Найди пару»
Цель : развитие мелкой моторики ,познавательных функций ребенка( счет –« Божьи коровки» ,знание цветов и оттенков, работа по карточке- самостоятельное создание из шариков- из одноцветного шарика-двухцветного; «Сделай цветок»; «Найди пару шарику» с полосками и т.п.. Заготовки деталей шарика вырезаются простыми ножницами с острыми концами.
Пример игры : Во время выполнения задания карточки-схемы одеваются на кисть ребенка ,целые шарики и половинки и располагают на полу врассыпную. Ребенок выполняет любые двигательные действия ( бег, прыжки ,ползание и т.п.) по сигналу руководителя отыскивают и составляют по карточке-схеме фигуру .Аналогичное задание «Найди пару божьей коровке» с одинаковым количеством точек.
«Осторожно,пчелка»
Цель : развитие координации движения, внимания,ловкости.
Оборудование подвешивается на тонкой нитке на расстоянии друг от друга ,задача детей пройти «змейкой»,не задев «пчелок».
Используется на занятиях, на досугах.
«Светофор»
Цель :закрепление в подвижной игре знаний правил ПДД,развитие быстроты реакции на сигнал,ориентировки в пространстве,развитие коммуникативных качеств.
Оборудование изготовлено из шариков 3-х цветов, с приклеенной к нему резинкой,для одевания на ладонь.
Пример игры : дети одевают на руку шарик,выполняют бег,ходьбу,прыжки и т.п. по залу, по сигналу в условленном заранее педагогм месте составляют светофор из шариков.
Спасибо за внимание! Буду рада ,если оборудование пригодиться в работе с детьми и подскажет новые творческие идеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-250661-1683136798.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-229691-1473609724.jpg)
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818435-1474378069.jpg)
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1220012-1605704241.jpg)
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы по использованию нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1056230-1603627515.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-208012-1706008163.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Движение - это основа любой деятельности ребѐнка. Но при этом в нашевремя многие врачи отмечают значительное сокращение объѐмадвигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрастеприв...