Статья «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Пластмассовые шарики.
статья по физкультуре
В статье представлен накопленный опыт по созданию нетрадиционного оборудования, изготовленного из ппастмассовых шариков для сухого бассейна. Оборудование мотивирует детей с нарушением зрения на двигательную активность, развивает их зрительные функции, вызывает интерес в использовании во всех видах двигательной деятельности. Оборудование простое и быстрое в изготовлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 620.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Пластмассовые шарики.
Ребенок дошкольного возраста с нарушением зрения испытывает не меньшую потребность в движении, чем его сверстники без патологии зрения.
Даже в ДОУ для детей с нарушением зрения , где созданы достаточные условия для физического развития ребенка, можно видеть детей, не желающих заниматься физическими упражнениями, предпочитающих проспать утреннюю гимнастику, посидеть на прогулке, не играть со сверстниками в подвижные игры.
Это говорит об отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям физической культурой.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания
дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
- Увеличить объём двигательной активности детей.
- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
- Поднять эмоциональный настрой детей.
Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствует использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
За время моей работы в детском саду накопился большой опыт по созданию и внедрению в работу нестандартного оборудования. В том числе и пластмассовых шариков ,используемых для сухого бассейна.
Задачи данного оборудования :
-Развивать зрительные функции детей.
-Мотивировать детей с нарушением зрения на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в непрерывной физкультурной деятельности и во всех видах самостоятельной деятельности.
-Развивать выразительность и красоту движений.
-Развивать творчество, фантазию при использован нетрадиционного оборудования.
Оборудование изготовлено с учетом требований к оборудованию по ФГОС и для детей с нарушениями зрения:
- полифункциональность
- безопасность
-форма
-размер
-высокая цветовая контрастность
-текстура
- удобное в применении;
-компактность;
- технологичность и простота в изготовлении;
-эстетичность.
Оборудование может использоваться в подвижных играх в зале, в группе и на прогулке, в эстафетах.
В групповых и индивидуальных упражнениях.
В самостоятельной игровой деятельности.
Тренажер: «Ловкий и внимательный».
Оборудование: используется полая пластмассовая труба, обклеенная цветной липкой бумагой. На гимнастической лестнице закрепляется корзинка с пластмассовыми шариками.
Используется на занятиях, в индивидуальной работе, в эстафетах.
Цель: развивать навыки лазания, ловкость, внимание, способствовать преодолению неуверенности и боязни высоты.
Тренажер «Бегунок»
Оборудование: изготовлено из обрезанных пополам утеплителей для труб ,обклеенных с двух сторон цветными полосками.
Используется на занятиях, в индивидуальной работе, на спортивных досугах.
Цель: развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, ловкость, внимание, навыки совместной деятельности.
Эстафета «Рыбачок»
Цель : развивать глазомер, ловкость, внимание .
Оборудование изготовлено из обтянутого остатками цветной ткани шарика ,снизу обтянутого тонкой резинкой. «Удочка»-обруч с привязанной к нему веревкой.
Используется на занятиях, на досугах.
Эстафета«Мороженое»
Цель : развивать быстроту, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве, внимание.
Оборудование изготовлено из картонной втулки ,обклеенной цветной самоклеящейся бумаги.
Используется на соревнованиях, досугах.
«Мишени»
Цель:
развивать меткость при бросании на дальность и в цель, зрительно-моторную координацию, фиксацию взора, ловкость.
Оборудование изготовлено из обруча, обклеенного одной частью( твердой) контактной ленты, а другая часть –наклеена на шарик.
Используется в любых видах двигательной деятельности детей.
«Найди пару»
Цель : развитие мелкой моторики ,познавательных функций ребенка( счет –« Божьи коровки» ,знание цветов и оттенков, работа по карточке- самостоятельное создание из шариков- из одноцветного шарика-двухцветного; «Сделай цветок»; «Найди пару шарику» с полосками и т.п.. Заготовки деталей шарика вырезаются простыми ножницами с острыми концами.
Пример игры : Во время выполнения задания карточки-схемы одеваются на кисть ребенка ,целые шарики и половинки и располагают на полу врассыпную. Ребенок выполняет любые двигательные действия ( бег, прыжки ,ползание и т.п.) по сигналу руководителя отыскивают и составляют по карточке-схеме фигуру .Аналогичное задание «Найди пару божьей коровке» с одинаковым количеством точек.
«Осторожно,пчелка»
Цель : развитие координации движения, внимания,ловкости.
Оборудование подвешивается на тонкой нитке на расстоянии друг от друга ,задача детей пройти «змейкой»,не задев «пчелок».
Используется на занятиях, на досугах.
«Светофор»
Цель :закрепление в подвижной игре знаний правил ПДД,развитие быстроты реакции на сигнал,ориентировки в пространстве,развитие коммуникативных качеств.
Оборудование изготовлено из шариков 3-х цветов, с приклеенной к нему резинкой,для одевания на ладонь.
Пример игры : дети одевают на руку шарик,выполняют бег,ходьбу,прыжки и т.п. по залу, по сигналу в условленном заранее педагогм месте составляют светофор из шариков.
Спасибо за внимание! Буду рада ,если оборудование пригодиться в работе с детьми и подскажет новые творческие идеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы по использованию нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми старшей группы...
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Движение - это основа любой деятельности ребѐнка. Но при этом в нашевремя многие врачи отмечают значительное сокращение объѐмадвигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрастеприв...