ПАСПОРТ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ: "Рыбалка "
тренажёр по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Многие из игр представляли собою большую оригинальность, смотря по свойствам и образу жизни народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ:
"Рыбалка "
ВИД ИГРЫ: ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Средняя группа
Комисар Людмила Михайловна ,
воспитатель МКДОУ д/с «Колокольчик»
с.Родино
2024г.
Содержательная часть паспорта русской народной игры: «Рыбалка.»
Вид игры | Подвижная игра |
Название игры | «Рыбалка » |
История возникновения игры | Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Многие из игр представляли собою большую оригинальность, смотря по свойствам и образу жизни народа. |
Характеристика мест бытования игры: время года, улица/помещение | Для игры не важно - какое время года; так же не имеет значение, где проходит игра, в помещении или на открытом воздухе. |
Количество участников, их возраст Состав игроков (девочки, мальчики, смешанный) | В игре могут принимать участие от 3-х до 15 -ти человек. Состав игроков: смешанный. Возраст игроков дошкольники. |
Роли участников | Каждый игрок играет сам за себя |
Наличие руководителя, судьи | В качестве судьи или руководителя выступает воспитатель. |
Игровой инвентарь | полутораметровая нитка с рыбкой на конце, костюм рыбачка. |
Особенности одежды участников игры | свободная |
Игровые термины, считалка для выбора рыбака | «Раз, два, три, что за рыбка посмотри ! Три, четыре ,пять мы хотим её поймать! Мы хотим её поймать ,чтобы с нею поиграть.» |
Актуальность и цель игры: |
Актуальность: Игра одна из форм обучающего воздействия взрослого ребенка Игра является основным видам самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: Игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ знания окружающего мира. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир. И расширить его кругозор. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с русской народной игрой «Рыбалка», развивать ловкость и быстроту реакции. Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Правила игры: Игра напоминает салки, но у нее есть интересная особенность, в игру можно играть двумя вариантами. 1 вариант. Выбирается "рыбак", ему надевают костюм . Остальные дети "рыбы", берут по рыбе, и верёвочку закладывают сзади за пояс одежды. Все дети встают в круг, "рыбак" в середине круга. Дети хором произносят: «Рыбачок,Рыбачок , ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок», все дети разбегаются. "Рыбак" догоняет и стремится вытянуть у кого-нибудь рыбу. Игрок, потерявший рыбку, выбывает из игры. 2 вариант. Выбирается рыбак, но ему нужно поймать рыбу наступив на неё ногой .
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268323-1371657668.jpg)
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268323-1371657668.jpg)
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-954707-1508348715.jpg)
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-209725-1543582421.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1281447-1620849595.png)
Паспорт русской народной игры "Капуста".
Создание условий для развития двигательной активности детей через русскую народную, подвижную игру....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-1411978-1655210562.jpg)
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...