«В лес осенний мы пойдем…»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Физкультурный досуг для детей средней группы «В лес осенний мы пойдем…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурный досуг "В лес осенний мы пойдём..." | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Физкультурный досуг для детей средней группы
«В лес осенний мы пойдем…»
Образовательные области:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Личностно ориентированные технологии
Конспект разработан:
инструктором по
физической культуре
Муженко И.В.
Санкт-Петербург
2024 г.
«В лес осенний мы пойдем…»
Цель: Закрепить знания детей об осеннем лесе.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; в ходьбе по узкой дорожке с заданиями; в подпрыгиваниях на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
2. Упражнять в умении действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с текстом; увертываться от ловящего, быстро убегать.
3. Закреплять знания детей какие листья растут на березе, дубе, клене, и какой они формы; уметь распознать какой лист подходит к данному дереву.
4. Закреплять знания детей о грибах, которые растут в лесу (съедобные и несъедобные), о шишках разных деревьев (в чем их различия)
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей общими радостными переживаниями
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: осенние листья, грибы съедобные и несъедобные (муляжи или плоскостное изображение), шишки разных хвойных деревьев, игрушка белка, маски для игры.
Ход досуга:
Дети стоят в шеренгу. Инструктор ФК читает стихотворение «Осенняя песенка» А.Плещеева:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А теперь мы садимся в поезд (дети встают в колонну по одному), покупаем билеты (детям раздаются листья) и отправляемся к станциям «Дубовая», «Березовая», «Кленовая». Поезд прибывает на станцию «Дубовая». Дети с билетами (дуб. листьями) выходят и становятся у дуба (картинка), затем поезд прибывает на станцию «Березовая», выходят дети с листьями березы и становятся у березы, затем останавливаются на станции «Кленовая», выходят дети с кленовыми листьями. Инструктор ФК говорит: «поднялся ветер, листья разлетелись в разные стороны» (дети разбегаются по залу). Затем инструктор ФК говорит: « ветер стих» (дети должны занять место у своего дерева). Затем все дети по очереди садятся в поезд и едут дальше.
Инструктор ФК:
Много листьев разных,
Разноцветных, ярких.
Держим мы листочки,
Встанем все в кружочек. (дети с листьями в руках образуют круг)
ОРУ и дыхательная гимнастика с листьями
Мы листики осенние (покачивание рук над головой)
На ветках мы сидим (руки в стороны, к плечам)
Дунул ветер – полетели (руки в стороны, круговые движения руками)
Мы летели, мы летели (руки в стороны, наклоны вправо, влево)
И на землю тихо сели (приседание, руки вниз)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встать, руки вперед, поочередно опускать, поднимать руки)
Закружились, полетели (кружение вокруг себя вправо, влево)
И на землю снова сели (руки с листочками вниз)
Инструктор ФК:
Соберем из листьев
Разные дорожки.
По дорожкам друг за другом
Зашагают ножки.
А сейчас сделаем дорожки из листьев. Дети выкладывают дорожки: кленовую, дубовую, березовую. И пойдем по этим дорожкам в лес (ходьба с заданием: на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, приставляя пятку одной ноги к носку другой). По дорожкам дети пришли на полянку, на которой разложены грибы (съедобные и несъедобные).
На полянку мы пришли,
И грибочки мы нашли.
Мухомор вот, вот лисичка,
Соберем мы всех их быстро.
Дети начинают собирать грибы (по одному за один раз). Съедобные грибы относят в одну корзину, несъедобные в другую. Инструктор ФК показывает две корзины и спрашивает какие грибы дети положили в разные корзины и почему. (3-4 раза)
В зал впрыгивает зайка (воспитатель):
Здравствуйте, ребята, я зайка – попрыгайка. Как хорошо, что вы зашли в наш лес, сейчас я с вами поиграю.
Проводится игра «Зайцы в лесу»
Площадка с одной стороны огорожена шнуром – это домики зайчиков. Дети стоят руки над головой «домиком». Один выбирается на роль зайчика. Инструктор ФК:
Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
(Дети приседают на корточки)
Один зайка выскочил, он по лесу бежал,
Лапочкой в окошечко ко всем, ко всем стучал.
(Зайка подбегает к детям по очереди, и около каждого хлопает в ладошки)
Зайчик:
Выходите, зайчики,
В лесок погулять.
А медведь появиться –
Мы спрячемся опять.
Зайцы выбегают, прыгают на двух ногах на месте и продвигаясь вперед.
Медведь (воспитатель):
А кто здесь плясал,
Кто мне спать не давал?
Медведь пытается ловить зайчиков. Зайцы убегают в домик, присаживаются на корточки, делают руки «домиком». (3-4 раза)
Зайка убегает.
Вдруг кто-то бросает из-за угла шишку. Инструктор ФК:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Дети отгадывают загадку. Воспитатель вносит игрушечную белку и говорит от лица белки:
Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы пришли в гости в лес. Поможете мне сделать запасы на зиму?
Проводится игра «Рассортируй шишки»
На полу рассыпаны шишки ели, сосны, лиственницы. В разных концах зала стоят 3 корзины. Три ребенка по команде начинают собирать шишки: еловые в одну корзину, сосновые в другую, и шишки лиственницы в третью корзину. Когда дети соберут все шишки, они должны рассказать, чем шишки разных деревьев отличаются друг от друга.
(3-4 раза). После игры белка благодарит детей за помощь и уходит.
Заключительная часть:
Ребята, наша прогулка в лес подошла к концу. Давайте сядем в поезд и поедем обратно в детский сад. Дети встают друг за другом и выполняют ходьбу, произнося: «чух», «чух», «чух» и уходят в группу.
Используемая литература:
- Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
- Физкультурные досуги экологической направленности для дошкольников: Методическое пособие/ Под ред. Т.В.Волосниковой – СПб: Нива,2012.
- Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
- «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». Щербак А.П. М.: Владос,1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы пойдем в осенний лес, полный сказочных чудес»
Физкультурный досуг ( младший возраст) ...
Познавательная экскурсия в осенний лес «По тропинке в лес пойдем» Средняя группа
Эксурсия носит познавательный характер. Расширяется кругозор детей. Закрепляются знания о связи живой и неживой природы. Дети учатся выделять изменения в жизни растений в разное время года...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. «Что-то шепчут листья, пойдем и спросим Листья отвечают: На Кубани – Осень!»
материал для проведения праздника...
"В лес осенний мы пойдем"
Развлечение по физкультуре в младшей группе...
Конспект экскурсии. Тема: «В парк осенний мы пойдем и прекрасное найдём »
Задачи: учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), показать различия окраски коры деревьев (берёза, осина, клён). Расширить представления детей ...
В лес осенний мы пойдем.
Развлечение для детей 3-4 лет....
Мы в осенний лес пойдем, там грибочки соберем.
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе....