Спортивный досуг "Мы играем, не скучаем"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Корнеева Евгения Николаевна

Самостоятельные виды деятельности на НОД по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_igraem_ne_skuchaem_-_narodnye_igry.doc499.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Школа № 1440

Дошкольное отделение «Родник»

«Неделя зимних игр и забав»

Тема: «Самостоятельные виды деятельности».

«Мы играем, не скучаем»

Старшая группа

Провела и составила:

Инструктор по физической культуре

Корнеева Е.Н.

Москва

Программное содержание:

  1.  Развитие быстроты, выносливости, силы, ловкости; закрепление навыков ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал, выполнять задание в меняющихся условиях.
  2.  Развитие и укрепление памяти, мышления и воображение ребенка по средством народных подвижных игр. Способствовать развитию творчества и активной самостоятельной двигательной деятельности детей во время организации и проведения подвижных игр.
  3.  Воспитание уважения к русской национальной культуре и к ее традициям. Формировать положительные эмоции, активность, творчество и желание играть в народные игры в самостоятельной двигательной деятельности.

Инвентарь:

  1. круги (d=40 см) – 20 шт. (по кол-ву детей группы)
  2. помпоны (красные, синие, зелёные, оранжевые, фиолетовые) – 20 шт.

(по кол-ву детей группы);

  1. круги (напольные метки) тех же цветов – зрительные ориентиры – 5 шт.;
  2. гимнастические палки «elementa» (для круга) – 5 шт.;
  3. обручи d=40 см – 20 шт. (по кол-ву детей);
  4. гимнастические палки – 4 шт.;
  5. канаты – 4 шт.;
  6. шапочка «Мороз-Красный нос»;
  7. музыкальное сопровождение (звуки «Вьюга», «Русская зима») .

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 25 мин.

Ход досуга:

Дети заходят в спортивный зал под музыкальное сопровождение (звуки Вьюги).  

Воспитатель по ФК: Ребята, мы находимся в зимнем лесу, Вьюга разбушевалась. Давайте поиграем, чтобы не замёрзнуть? А в какую же игру мы будем играть, давайте посмотрим, что нам приготовила Снежная Королева в волшебном мешочке? (Воспитатель по ФК достаёт из мешка атрибут из народной игры (шапочка «Мороз-Красный нос»).  Из какой игры эта шапочка? (Воспитатель назначает ребёнка, который будет считалкой выбирать водящего).

Русская народная игра «Мороз-Красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий – Мороз-Красный нос. Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Воспитатель по ФК: (достаёт из мешочка помпон) Ребята, а этот атрибут из какой игры?

Дети: Из народной игры «Северное сияние».

Воспитатель по ФК: Какие правила этой игры?

Дети рассказывают правила игры.

Русская народная игра «Северное сияние»  

Задачи: развитие быстроты и ловкости; закрепление навыков ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал, выполнять задание в меняющихся условиях.

Атрибуты и инвентарь: красные, синие, зеленые помпоны по количеству участников игры; три круга (напольные метки) тех же цветов – зрительные ориентиры; музыкальное сопровождение.

Подготовка к игре: на одной стороне зала разложены разноцветные помпоны, на противоположной стороне – последовательно – три круга (напольные метки)  тех же цветов, расстояние между кругами – 80 см.

Описание игры: под музыку дети свободно врассыпную бегают по залу (можно – бег с заданиями). По сигналу (остановка музыки) бегут к помпонам, берут по одному и быстро возвращаются на противоположную сторону зала, выстраиваясь за соответствующим цвету помпона кругом в колонну и поднимают помпон вверх. Побеждает та команда (по цвету), которая быстрее построилась.

На втором повторении усложнение: при повторе игры берется помпон другого цвета, при построении в колонну выполнить задание: красная линия – сесть по-турецки, желтая линия – встать на «высокие» колени; синяя линия – стоя размахивать султанчиком над головой;  при повторении выполнить какое-то действие с помпоном (стоя, руки вверху, стоя на одном колене, руки в стороны, помахивая помпонами).

Игровое упражнение «Полынья»

Воспитатель ФК: (воспитатель по ФК вытаскивает из мешочка маленький мячик). А это игровое упражнение называется «Полынья».  Зимой очень холодно и все реки замерзают, но люди прорубают во льду прорубь, для того, чтобы ловить рыбу и набирать воду, а называется это прорубь – «полынья». Перед вами – полынья. В ней заметили косяк рыб. Постарайтесь поймать хотя бы пару рыбёшек тем, что есть у вас под рукой.

Круг диаметром  1,5 м из гимнастических палок «elementa» – это «полынья», мячи малого диаметра в кругу – «рыба». Задача детей – выбрать любой спортивный инвентарь (обруч, гимнастическую палку или канат) и достать мячи из круга («рыбу» из «полыньи»).

Воспитатель по ФК снова достаёт из мешочка предмет – обруч и ключи из картона.

Дети рассказывают правила игры. Водящим становится тот, кто больше всех выловил «рыбок из полыньи»

Русская народная игра «Ключи» (уголки)

Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже) постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не сможет занять кружка, то может крикнуть:  «Нашел ключи!»  Все играющие должны  при  этом   поменяться  местами,  и  водящий  занимает чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

Подведение итогов игрового занятия: четко и правильно рассказывали правила игр, быстро отгадывали атрибуты для игр, соблюдение детьми правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто играет - не скучает!

Сценарий зимнего развлечения на свежем воздухе!...

«Играем, не скучаем с летним паровозиком Антошка».

               Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем участвовать.              ...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Педагогический проект «Мы играем, не скучаем» (игры детей с «веселыми стаканчиками»)

Тип проекта: практико-ориентированный.Срок реализации: январь – февраль, 2024 года.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: Научиться находить полезное примене...