«Конспект образовательной деятельности «В поисках новогодней елки» с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Вербицкая Татьяна Александровна

Ребята отправляются в лес на поиски елочки. При проведении разминки используются топографические знаки. Дети выполняют общеразвивающие упражнения с использованием рюкзачков.  Основные виды движений дети выполняют делясь на группы. Смена видов деятельности по свистку. Так же в процессе занятия проходит закрепление знаний детей о том какие виды складывания костров  они знают, а так же  правила поведения в лесу.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiskah_novogodney_elki.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект образовательной деятельности

 «В поисках новогодней елки»

с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Инструктор по физической культуре

Вербицкая Татьяна Александровна

МАДОУ детский сад № 132

г.Тюмени

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. Закрепление интереса к занятиям физической культуры и туризма.

Задачи:

Образовательная область: «Физическое развитие»

Совершенствовать технику выполнения основных видов движения: прыжки разными способами с использованием скакалки и без нее; броски мяча вверх и ловля его двумя руками после хлопка; отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице с переходом с одного пролета на другой, по диагонали.

Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость, а так же творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

Образовательная область: «Познание»

Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотами природы не нанося ей вред).

Закрепить навык выкладывания разных видов костров - «Звездный», «Колодец».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.

Оборудование:

Экран, видеоролик,   рюкзачки,  «кочки», канат, деревянные веточки, мячи, гимнастическая стенка, обручи, скакалки, топографические знаки,  6 пенёчков.

Место проведения: помещения детского сада - музыкальный зал, зимний сад, коридор, спортивный зал.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал с рюкзаками за спиной.

(Воспитатель читает записку)

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас сегодня в 10.00 часов на туристическую прогулку. С собой захватить ловкость, находчивость и хорошее настроение. Ваша Татьяна Александровна»

Включается видеоролик с изображением  Бабы Яги, которая  обращается к детям.

Похитила я вашу Татьяну Александровну и заколдовала! Приближается Новый год,  и я хочу, как все люди встречать его рядом с зеленой красавицей – елкой, но в моем лесу лесники запрещают мне ее срубить. Вот я и подумала, что елочку вы мне найдете, а я  прилечу и заберу … Согласны? А пока Татьяну Александровну отпущу! Если елку не найдете, то обратно заберу….

Воспитатель: Ребята, надо что то делать! Вы готовы прийти на помощь?

Дети: Да, конечно!

Инструктор по физкультуре заходит в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Спасибо что не побоялись испытаний. Готовы  отправиться в лес и пройти тяжелые испытания?

Инструктор: А где нам искать елку?

Дети: В лесу

Инструктор: А кто главный в лесу?

Дети: лесник

Инструктор: А он нам тоже не разрешит срубить ель! Что делать?

Дети: Попросим его подарить нам живую елочку

Инструктор: Хорошо!  Отправляемся в путь. На пути нас ждет много интересного.

I часть: Вводная.

Пункт маршрута - «Болотная тропа» (топографический знак)

Ходьба с заданием  (оборудование разложено в зимнем саду).

  • Ходьба по кочкам
  • Ходьба на носках
  • Ходьба змейкой
  • Прыжки из обруча в обруч.

Дети по кочкам и обручам перемещаются по зимнему саду.

Выходят в коридор и перемещаются по топографическим знакам.

Пункт маршрута – «полевые и лесные дороги»

  • Ходьба приставным шагом.
  • Ходьба с высоким подниманием колен.

Пункт маршрута – «хвойные  леса»

  • Бег по кругу.

Пункт маршрута – «луга».

Дети заходят в физкультурный зал – перестроение в колонну по три через середину полянки.

Инструктор: Мы с вами пришли на зимнюю полянку. Мороз усиливается, нам нужно согреться и помогут нам физические упражнения.

II часть: Основная.

Общеразвивающие упражнения с рюкзаками.

  1. И.п: стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (8-10 раз).
  2. И.п: основная стойка, руки за голову. 1- поворот вправо, руки в стороны; 2- исходное положение; 3-4- влево (8-10  раз).
  3. И.п: основная стойка, руки в стороны. 1- присесть руки на пояс; 2- исходное положение (6-8 раз).

Снять рюкзак.

  1. И.п: сидя, ноги врозь, руки на пояс. Рюкзак положить перед собой чуть дальше вытянутой руки. 1- руки в стороны; 2- наклон вперед, коснуться рюкзака; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4-исходное положение (8-10 раз).
  2. И.п: лежа на животе, рюкзак в согнутых руках, 1-2- прогнуться, рюкзак вынести вперед вверх, ноги приподнять; 3-4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  3. И.п: стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8- прыжки на правой ноге вокруг рюкзака; 1-8- прыжки на левой ноге вокруг рюкзака, пауза и повторить.

Инструктор: Ребята на нашей полянке рюкзачки нам не понадобятся, сложим их в укромное место  (дети снимают и складывают рюкзаки в определенное место)

Перестроение в колонну по одному и складывание рюкзаков. Воспитатель раскладывает инвентарь рядами (мячи, скакалки, обручи)

Основные виды движений:

Форма организации: групповой способ, с учетом выбора детей.

Инструктор: Ребята присмотритесь, пожалуйста, повнимательнее к нашей полянке. На ней лежат  разные предметы.  Вы их узнаете?

Дети: Да.

Ребята прошу разойтись по разным  полянкам по 5 человек - какой предмет больше  нравится, с тем  и выполнить знакомые упражнения.

- скакалка (сложенная вчетверо вращение; перебрасывание вперед, назад; прыжки, перепрыгивание через скакалку, лежащую на полу)

-мяч (подбрасывание и ловля после хлопка двумя руками; отбивание об пол двумя руками; отбивание правой и левой  рукой поочередно)

- обруч (раскручивание перед собой; крутить обруч; раскручивание на правой руке; прыжки с использованием  обруча)

- гимнастическая стенка (влезание с переходом через пролет по диагонали)

Смена деятельности после свистка. Особое внимание на влезание на гимнастическую лестницу (ответственный воспитатель).

Инструктор: Но где же елка!

Надо продолжить путь! Надо найти лесничество и лесника.  Надеваем рюкзаки и отправляемся.

Дети возвращаются  по коридору в музыкальный зал.

На экране картинка зимнего леса с вывеской: «Лесничество»

Инструктор: Давайте позовем лесника.

Дети: лесник!

Никто не отзывается…

Инструктор: Давайте его подождем и костер здесь разведем.

Скажите, а можно разжигать костры без взрослых?

Дети: нельзя, потому что может загореться лес.

Инструктор: А какие виды костров вы знаете?

Дети: Колодец, звездный, таежный, шалаш.

Инструктор: я предлагаю вам собрать хворост,  разбиться на две команды и выбрать костер, который вы будете выкладывать. (хворост заранее разложен по залу)

Дети: Хорошо

Эстафета: «Выложи костер»

Обговаривается с детьми,  какой вид костра они складывают при помощи хвороста.

Ребенок бежит до обозначенного места укладывает хворост, возвращается к команде и передает эстафету

III Часть: Заключительная.

Инструктор: Ребята, а теперь чтобы согреться  предлагаю  взяться  за руки и подойти  ближе к кострам.

Дети подходят,  садятся на ковер.

Инструктор: А чтобы было веселей споем песенку про туристов.

Песенка маленьких туристят (на мотив «Улыбка»).

От туризма стали мы дружней,

Нас поссорить никому не удается,

С каждым днем становимся сильней,

И лентяев среди нас не остается.

И хотя наверняка

Легче путь без рюкзака

Манит нас не парк, а дикая природа.

С голубого ручейка начинается река

А туристы начинаются с похода

Выходит из-за кулис Лесник (помощник воспитателя).

Лесник: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте,  Лесник! Нам очень нужна елочка, чтобы отдать ее Бабе Яге.

Лесник: Елочку вам подарю за вашу смелость.

Выносит живую елку в горшке. Дети забирают ее.

Инструктор: Ребята, а что мы забыли сделать?

Дети: Мы забыли потушить костры.

Инструктор: У кого из вас в рюкзаке есть вода?

Дети: отвечают.

Инструктор: Залейте водой  пожалуйста. А  что еще нужно сделать?

Дети: обкопать костер землей.

Дети выполняют и отправляются с елкой на пост охраны детского сада и просят передать елку Бабе Яге.

Инструктор: Ребята, а где вам пришлось сегодня побывать?

Дети: На лесной полянке, бегали по полям и болотам, а еще были в лесничестве и нам подарили  живую ель.

Инструктор: с трудностями справились?

Дети: Справились и вас спасли!

Инструктор: Спасибо ребята!

Литература:

  1. Т.П. Завьялова «Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учебно-методическое пособие. Тюмень РГ «21 век», 2009, 360с.
  2. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-синтез, 2011, 112с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы.

Конспект образовательной деятельностипо социально-нравственному воспитаниюс детьми подготовительной группына тему:                        ...

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...