«Конспект образовательной деятельности «В поисках новогодней елки» с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Ребята отправляются в лес на поиски елочки. При проведении разминки используются топографические знаки. Дети выполняют общеразвивающие упражнения с использованием рюкзачков. Основные виды движений дети выполняют делясь на группы. Смена видов деятельности по свистку. Так же в процессе занятия проходит закрепление знаний детей о том какие виды складывания костров они знают, а так же правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_poiskah_novogodney_elki.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект образовательной деятельности
«В поисках новогодней елки»
с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Инструктор по физической культуре
Вербицкая Татьяна Александровна
МАДОУ детский сад № 132
г.Тюмени
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. Закрепление интереса к занятиям физической культуры и туризма.
Задачи:
Образовательная область: «Физическое развитие»
Совершенствовать технику выполнения основных видов движения: прыжки разными способами с использованием скакалки и без нее; броски мяча вверх и ловля его двумя руками после хлопка; отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.
Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице с переходом с одного пролета на другой, по диагонали.
Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость, а так же творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
Образовательная область: «Познание»
Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотами природы не нанося ей вред).
Закрепить навык выкладывания разных видов костров - «Звездный», «Колодец».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.
Оборудование:
Экран, видеоролик, рюкзачки, «кочки», канат, деревянные веточки, мячи, гимнастическая стенка, обручи, скакалки, топографические знаки, 6 пенёчков.
Место проведения: помещения детского сада - музыкальный зал, зимний сад, коридор, спортивный зал.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал с рюкзаками за спиной.
(Воспитатель читает записку)
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас сегодня в 10.00 часов на туристическую прогулку. С собой захватить ловкость, находчивость и хорошее настроение. Ваша Татьяна Александровна»
Включается видеоролик с изображением Бабы Яги, которая обращается к детям.
Похитила я вашу Татьяну Александровну и заколдовала! Приближается Новый год, и я хочу, как все люди встречать его рядом с зеленой красавицей – елкой, но в моем лесу лесники запрещают мне ее срубить. Вот я и подумала, что елочку вы мне найдете, а я прилечу и заберу … Согласны? А пока Татьяну Александровну отпущу! Если елку не найдете, то обратно заберу….
Воспитатель: Ребята, надо что то делать! Вы готовы прийти на помощь?
Дети: Да, конечно!
Инструктор по физкультуре заходит в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Спасибо что не побоялись испытаний. Готовы отправиться в лес и пройти тяжелые испытания?
Инструктор: А где нам искать елку?
Дети: В лесу
Инструктор: А кто главный в лесу?
Дети: лесник
Инструктор: А он нам тоже не разрешит срубить ель! Что делать?
Дети: Попросим его подарить нам живую елочку
Инструктор: Хорошо! Отправляемся в путь. На пути нас ждет много интересного.
I часть: Вводная.
Пункт маршрута - «Болотная тропа» (топографический знак)
Ходьба с заданием (оборудование разложено в зимнем саду).
- Ходьба по кочкам
- Ходьба на носках
- Ходьба змейкой
- Прыжки из обруча в обруч.
Дети по кочкам и обручам перемещаются по зимнему саду.
Выходят в коридор и перемещаются по топографическим знакам.
Пункт маршрута – «полевые и лесные дороги»
- Ходьба приставным шагом.
- Ходьба с высоким подниманием колен.
Пункт маршрута – «хвойные леса»
- Бег по кругу.
Пункт маршрута – «луга».
Дети заходят в физкультурный зал – перестроение в колонну по три через середину полянки.
Инструктор: Мы с вами пришли на зимнюю полянку. Мороз усиливается, нам нужно согреться и помогут нам физические упражнения.
II часть: Основная.
Общеразвивающие упражнения с рюкзаками.
- И.п: стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (8-10 раз).
- И.п: основная стойка, руки за голову. 1- поворот вправо, руки в стороны; 2- исходное положение; 3-4- влево (8-10 раз).
- И.п: основная стойка, руки в стороны. 1- присесть руки на пояс; 2- исходное положение (6-8 раз).
Снять рюкзак.
- И.п: сидя, ноги врозь, руки на пояс. Рюкзак положить перед собой чуть дальше вытянутой руки. 1- руки в стороны; 2- наклон вперед, коснуться рюкзака; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4-исходное положение (8-10 раз).
- И.п: лежа на животе, рюкзак в согнутых руках, 1-2- прогнуться, рюкзак вынести вперед вверх, ноги приподнять; 3-4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
- И.п: стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8- прыжки на правой ноге вокруг рюкзака; 1-8- прыжки на левой ноге вокруг рюкзака, пауза и повторить.
Инструктор: Ребята на нашей полянке рюкзачки нам не понадобятся, сложим их в укромное место (дети снимают и складывают рюкзаки в определенное место)
Перестроение в колонну по одному и складывание рюкзаков. Воспитатель раскладывает инвентарь рядами (мячи, скакалки, обручи)
Основные виды движений:
Форма организации: групповой способ, с учетом выбора детей.
Инструктор: Ребята присмотритесь, пожалуйста, повнимательнее к нашей полянке. На ней лежат разные предметы. Вы их узнаете?
Дети: Да.
Ребята прошу разойтись по разным полянкам по 5 человек - какой предмет больше нравится, с тем и выполнить знакомые упражнения.
- скакалка (сложенная вчетверо вращение; перебрасывание вперед, назад; прыжки, перепрыгивание через скакалку, лежащую на полу)
-мяч (подбрасывание и ловля после хлопка двумя руками; отбивание об пол двумя руками; отбивание правой и левой рукой поочередно)
- обруч (раскручивание перед собой; крутить обруч; раскручивание на правой руке; прыжки с использованием обруча)
- гимнастическая стенка (влезание с переходом через пролет по диагонали)
Смена деятельности после свистка. Особое внимание на влезание на гимнастическую лестницу (ответственный воспитатель).
Инструктор: Но где же елка!
Надо продолжить путь! Надо найти лесничество и лесника. Надеваем рюкзаки и отправляемся.
Дети возвращаются по коридору в музыкальный зал.
На экране картинка зимнего леса с вывеской: «Лесничество»
Инструктор: Давайте позовем лесника.
Дети: лесник!
Никто не отзывается…
Инструктор: Давайте его подождем и костер здесь разведем.
Скажите, а можно разжигать костры без взрослых?
Дети: нельзя, потому что может загореться лес.
Инструктор: А какие виды костров вы знаете?
Дети: Колодец, звездный, таежный, шалаш.
Инструктор: я предлагаю вам собрать хворост, разбиться на две команды и выбрать костер, который вы будете выкладывать. (хворост заранее разложен по залу)
Дети: Хорошо
Эстафета: «Выложи костер»
Обговаривается с детьми, какой вид костра они складывают при помощи хвороста.
Ребенок бежит до обозначенного места укладывает хворост, возвращается к команде и передает эстафету
III Часть: Заключительная.
Инструктор: Ребята, а теперь чтобы согреться предлагаю взяться за руки и подойти ближе к кострам.
Дети подходят, садятся на ковер.
Инструктор: А чтобы было веселей споем песенку про туристов.
Песенка маленьких туристят (на мотив «Улыбка»).
От туризма стали мы дружней,
Нас поссорить никому не удается,
С каждым днем становимся сильней,
И лентяев среди нас не остается.
И хотя наверняка
Легче путь без рюкзака
Манит нас не парк, а дикая природа.
С голубого ручейка начинается река
А туристы начинаются с похода
Выходит из-за кулис Лесник (помощник воспитателя).
Лесник: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте, Лесник! Нам очень нужна елочка, чтобы отдать ее Бабе Яге.
Лесник: Елочку вам подарю за вашу смелость.
Выносит живую елку в горшке. Дети забирают ее.
Инструктор: Ребята, а что мы забыли сделать?
Дети: Мы забыли потушить костры.
Инструктор: У кого из вас в рюкзаке есть вода?
Дети: отвечают.
Инструктор: Залейте водой пожалуйста. А что еще нужно сделать?
Дети: обкопать костер землей.
Дети выполняют и отправляются с елкой на пост охраны детского сада и просят передать елку Бабе Яге.
Инструктор: Ребята, а где вам пришлось сегодня побывать?
Дети: На лесной полянке, бегали по полям и болотам, а еще были в лесничестве и нам подарили живую ель.
Инструктор: с трудностями справились?
Дети: Справились и вас спасли!
Инструктор: Спасибо ребята!
Литература:
- Т.П. Завьялова «Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учебно-методическое пособие. Тюмень РГ «21 век», 2009, 360с.
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-синтез, 2011, 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по основам первоначальной грамоты с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Грамоты»
В конспекте даны игровые задания по обучению грамоте....
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы
Конспект НОД «Игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельностипо социально-нравственному воспитаниюс детьми подготовительной группына тему: ...
Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе
Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В поисках кристаллов для Белоснежки"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...