Физкультурный досуг по сказкам К. Чуковского
план-конспект занятия (средняя группа)
Спортивное развлечение подготовлено совмество с воспитателем.
Предварительная работа: чтение сказок Корнея Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_muhina_gofman.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Дюймовочка” с. Екатериновка
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
ПО СКАЗКАМ К.ЧУКОВСКОГО
Средняя группа
Подготовили:
Мухина Наталья Алексеевна
Инструктор по физической культуре
Гофман Наталья Васильевна
Воспитатель
2024 год
Ведущий 1: «Раскрывайте шире двери, заходите поскорей.
Сказка здесь у нас живёт, в гости вас она зовёт!». (Ребята заходят, строятся в шеренгу).
Сегодня мы побываем в сказке, и не в одной, а в целой стране сказок. И все их написал один человек, портрет которого стоит около этого Чуда дерева.
Вы узнали этого сказочника? – это Корней Иванович Чуковский. С его героями вы хорошо знакомы.
"Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Его сказки рассмешат,
Позабавят, удивят.
И покажут ребятишкам,
Как добру учиться в книжках".
Вед. 2: Посмотрите, какое дерево. «Как у наших у ворот Чудо дерево растёт».
- А мы знаем игру про Чудо-дерево? (да!). Воспитатель заводит детей в хоровод.
Хоровод+ логоритмика (с разным ритмом)
Как у наших у ворот дети взявшись за руки, идут по кругу
Чудо – дерево растет останавливаются и поднимаются вверх
Не листочки на нем складывают руки лодочкой
Не цветочки на нем растопыривают пальцы
А чулки да башмачки топают ногами
Словно яблоки хлопаю в ладошки.
Вед. А под деревом три пенёчка, покрытые платочками.
Интересно, что под ними?
Под ними снежочки, а на них – точки -1,2,3.
С какого снежочка мы начнём?
С того, на котором 1 точка.
Вед. - «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать!».
Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»
- Нужно слушать внимательно и назвать, из сказки эти строчки. Вы называете, а я буду выставлять книжки:
О, если я утону, если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными.
С моими зверями лесными?
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, ….. (Айболит!)
(Айболит)
Танец - разминка «Африка -жирафрика»
Вед. - А недавно две газели
Позвонили и запели:
Неужели в самом деле
Все сгорели…. (карусели!)
«Телефон»
Правильно, поиграем в игру «Карусели» (с парашютом)
Вед. - Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Поиграем в игру «Муха-цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище. После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
В зал вбегает Федора: Ой –ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Что же делать?! Как же быть?!
Как посуду возвратить?
Вед. – Погодите, погодите, что случилось, расскажите?
Федора: Такая беда, такая беда - вся посуда ушла от меня!
Вед. – Ребята, вы догадались – кто это к нам пришел?
Правильно – это Федора, из какой сказки? А почему от Федоры ушла вся посуда? (ответы)
Расскажите Федоре, что ей надо делать, чтобы посуда не уходила?
Федора: Конечно, я поняла, я не буду посуду обижать, буду мыть и убирать, только помогите ее вернуть.
Вед. – Поможем, ребята? (да)
Эстафета «Помоги, Федоре!»
Ход игры. На полу в одной стороне зала разложены в хаотичном порядке наборы детской посуды. В руках у капитанов команд корзины. По сигналу начинается соревнование. Игроки команд по очереди, с корзиной в руках, подлезают под дугу, обегают конусы, подбегают к наборам посуды, берут один предмет. Кладут в корзину, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда собравшая большее число посуды.
Федора: Спасибо, вам ребята, что помогли собрать мою посуду. Я вижу, вы очень любите сказки Чуковского, надеюсь, что вы их хорошо знаете и еще мне поможете. У меня тут были в гостях Мойдодыр и Айболит и забыли, какие то свои вещи, а я их все перепутала, и теперь какие из какой сказки не пойму. Помогите разобрать.
Игра «Собери сказку».
Из сундучка или корзинки выкладывает атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Одна команда собирает предметы, которые подходят к их сказке:
«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;
«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.
Федора: Какие вы молодцы, большое спасибо. Очень приятно было с вами познакомиться. Хочу на память подарить вам книжку Корнея Чуковского и пожелать читать побольше книг, и быть умными и добрыми, как герои этих замечательных сказок.
Оборудование: Чудо-дерево, предметы кукольной одежды, снежки, картинки или книжки Чуковского, платочки, парашют, маска мухи, дуги, конусы, набор предметов к сказке «Мойдодыр» и «Айболит» по 6 -8 штук, наборы детской посуды, корзинки, по числу команд. Книжка для подарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе
Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...
Физкультурный досуг по сказке Ш. Перро"Красная Шапочка".
Для начинающих воспитателей....
Сценарий физкультурного досуга по сказке "Волк и семеро козлят"
Задача педагога, в данном мероприятии, - обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности, создание условий для игры в сказку. Игровая ситуация помогает детям решить сложную проблему (волк...
Физкультурный досуг по сказке К.И Чуковского « Краденое солнце». 1 младшая группа
Физкультурный досуг по сказке К.И. Чуковского "Крайденое солнце" в 1 младшей группе детского сада....
Досуг по сказкам К.Чуковского в средней группе.
Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.Развивать интерес к сказкам К.И.Чуковского.Развивать творческое воображение, соучаствовать в предла...
Досуг по сказке К.Чуковского " Краденое солнце"
Создать у детей радостное, бодрое настроение; желание помочь сказочным героям. Закрепить ранее полученные навыки и умения....
С ценарий физкультурного досуга по сказке К.Чуковского «Цыпленок»
Создание радостного настроения, желания играть вместе с педагогом. Получение удовольствия от творческого выполнения упражнений в соответствии с движениями персонажей....