Занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности "Физическая культура", "Путешествие в Африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gulshat.docx | 909.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание 2.1
«Путешествие в Африку»
Выполнил:
Амирова Гульшат Гадельшеевна
(ФИО)
Инструктор по физической культуре
(должность)
Лангепасское городское муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
№6 «Росинка»
(место работы)
Пояснительная записка
Педагогическая деятельность с воспитанниками осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который определяет целевые ориентиры детей раннего и старшего дошкольного возраста и по физическому развитию: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Для достижения данных показателей мною решаются педагогические задачи, поставленные в основной образовательной программе учреждения по физическому развитию: приобретение воспитанниками опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость и способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Деятельность направлена на усовершенствование двигательных умений, развитие физических качеств, оздоровление, а также на формирование положительных качеств воспитанников и создание радостной атмосферы при выполнении заданий. Направление деятельности соответствует требованиям федерального государственного стандарта в области формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств.
Деятельность осуществляется согласно плану работы (образовательная область «Физическое развитие», раздел «Физическая культура»), в рамках реализации компонента учреждения по формированию ценностей здорового образа жизни.
Конспект образовательной деятельности разработан самостоятельно, по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительных к школе групп, с учетом вышеуказанных задач и особенностей физического развития детей (дети с ОВЗ, со слабой физической подготовкой и дети с высоким показателями физического развития): разноуровневый характер заданий позволяет всем детям получить положительный результат, что способствует эмоциональному удовлетворению, психологическому здоровью и созданию доброжелательных отношений между детьми.
При проведении используются различные виды детской деятельности (физическая, игровая, познавательная, речевая, двигательная). Содержание материала доступно, интересно, отвечает требованиям программы и соответствует современным требованиям к организации совместной деятельности по физическому развитию дошкольников.
Занятие состоит из 3 частей: организационная часть, основная и заключительная. В целях поддержания интереса детей к занятию выбрана активная форма организации-игровая. Части занятия объединены единым сюжетом – игрой «Путешествие в Африку». В первой части, организационной, детям предложено отправиться в путешествие на самый жаркий континент - в Африку. В основную часть вошли: общеразвивающие упражнения с резиновыми мячами, основные виды движений, подвижные игры. В основной части решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи с помощью следующих методов и приемов: игровые ситуации, художественное слово, создание проблемных ситуаций, задания поискового характера, сюрпризный момент. В третью, заключительную часть вошли упражнения на дыхание, сюрпризный момент.
При выполнении ОВД (ходьба по скамейке и по бревну) дети (имеющие затруднения с равновесием) обязательно сопровождаются педагогом, подбадриваются, педагог создает ситуацию успеха при выполнении задания.
Дети с высоким уровнем физической подготовленности принимают роль «охотников» во время подвижной игры «Охотники и обезьянки», тем самым удовлетворяют двигательные потребности во время игры.
В конспекте содержатся задания с применением игровых и здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика для детей Н.Г. Коновалова, упражнения на осанку Л.Ф. Асачева, О.В. Горбунова).
Для проведения образовательной деятельности созданы игровые, учебно-материальные и эстетические условия, способствующие решению поставленных задач.
Занятие включает в себя предварительную работу, подготовку необходимого методического обеспечения.
Предварительная работа:
- С воспитанниками обучение строевым упражнениям, технике выполнения основных видов движений (ползание по гимнастической скамейке на животе; ходьба по гимнастическому бревну, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через препятствия), рассказ и показ иллюстраций (животных, растений и деревьев) про Африку.
- С родителями воспитанников: просмотр мультфильма «Маугли», «Умка», рисование рисунков животных Африки для оформления спортивного зала.
- С педагогами группы:
- беседа с детьми о просмотре мультфильмов с родителями;
- рассказ и показ техники, и понимание особенностей структуры упражнений: ползание по гимнастической скамейке на животе; ходьба по гимнастическому бревну, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через препятствия, ползание по-пластунски;
- показ педагогу приёмов страховки-помощи во время образовательной деятельности;
- подготовка атрибутов к мероприятию.
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Африку"
образовательная область «Физическое развитие»
подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать у воспитанников умение сохранять правильную осанку в различных видах двигательной деятельности.
Образовательные:
- упражнять детей в строевых упражнениях;
- обучить технике выполнения основного вида движений - ползание по-пластунски;
- закреплять технику выполнения основных видов движений (ползание по гимнастической скамейке на животе; ходьба по гимнастическому бревну, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через препятствия).
Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка);
- готовить детей к самостоятельности на улице.
Развивающие:
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений.
Методы и приёмы:
Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Электронное образовательные ресурсы: музыкальный центр: аудиозапись, песня «Африка», «Шум моря».
Предметно-развивающая среда: изображение корабля, лиан с бананами, солнца, животных, обитающих в Африке, штурвал, карта из 4 мягких пазлов размером 20*20, конверт с письмом.
Дидактическое пособие: карта, состоящая из 8 карточек (на которых с одной стороны изображены животные Африки с другой стороны стрелки, указывающие направление).
Оборудование: Зал оформлен в стиле джунгли (лианы, бананы, рисунки детей и надувные шары в виде животных), две гимнастические скамейки, резиновые мячи по количеству детей, канат, дуги, гимнастическое бревно.
I. Вводная часть
Дети под музыку заходят с воспитателем в спортивный зал, который украшен в стиле «Джунгли».
Воспитатель (обращается к детям): Ребята, посмотрите, что за корабль стоит? Как вы думаете, кого он ждет? (ответы детей) Вы тоже слышите топот? Кто же это мог быть?
Под веселую музыку заходит Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре, в белом костюме, с ушками медведя на голове).
Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей) Правильно, я - медвежонок Умка, очень рад видеть вас, на пристани, я набираю команду на свой корабль «Льдинка», чтобы отправиться в путешествие на самый жаркий континент - в Африку, я так соскучился по теплому солнышку и по приключениям. В Африке большая часть — это пустыня. Но есть и непроходимый лес, а называется он - джунгли! Животный мир Африки представлен многочисленными видами.
Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Вы согласны принять моё приглашение?
Дети: Да!
Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Итак, настоящий путешественник должен иметь отличную строевую подготовку и быть в хорошей физической форме. В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно.
Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Направо. Налево. Направо в обход по пристани шагом марш. Отправляемся на корабль! (звучит музыка «Шум моря», дети идут по кругу) Ребята, пока мы плывем, вспомним, какие животные живут в Африке. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и показать движения этих животных или птиц (во время выполнения упражнений, следить за правильной осанкой).
Начиная тренировку
Эти птицы ступают ловко (павлин) - ходьба на носках, руки на поясе.
Злой зелёный пароход: Кто б на встречу ни поплыл,
Всех проглотит…(крокодил) - ходьба на наружном своде стопы.
Ведь енот, а посмотреть, просто вылитый медведь (панда) - ходьба с перекатом с пятки на носок.
Нет еды вкусней банана, утверждает … (обезьяна)- прыжки с ноги на ногу.
Тонконоги и игривы, чуть опасность - и в галоп, стадо быстрых …(антилоп) - легкий бег.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять в стороны – вверх - вдох, опустить - выдох).
Медвежонок Умка – Молодцы! Вот мы и приплыли, давайте прогуляемся по Африке возьмем по кокосу (мяч) и построимся в 3 колонны (ходьба в обход зала, по ходу дети берут мячи и перестраиваются в три колонны).
Медвежонок Умка. Ребята, посмотрите вправо, на лиане висит конверт с письмом, давайте же скорее прочитаем: « Я доктор Айболит, моё судно потерпело крушение в Африке. Приплыл на помощь животным, провести осмотр и поставить вакцины против гриппа. Не могу вернуться домой, для того чтобы меня отыскать, следуйте карте... Айболит».
II. Основная часть
Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): доктор Айболит попал в беду, и он просит ему помочь. Поможем ему?
Дети: Да!
Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Тогда немедленно отправляемся на его поиски!
На мольберт вывешивается картина-лото «животные Африки, на оборотной стороне каждой картинки стрелка, указывающая направление».
Инструктор по физической культуре поочередно называет животных, которые включены в ОРУ (нас встречает жираф, мы попросим его указать направление нашего движения….).
Общеразвивающие упражнения с мячами (выполняются под аудиозапись «Африка»)
Описание упражнения | Дозировка | Методические указания |
1. «Жираф» И. п. – основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты в локтях. 1 – мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх; 4 – исходное положение | 6 раз | Пятки от пола не отрываются, следить за осанкой |
2. «Слон машет ушами» И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за головой. 1-соединить локти перед собой, 2-развести их. | 8 раз | Спина ровная, голову не наклонять |
3. «Тигр » И.п. – основная стойка, мяч вниз. 1- 2 – присесть, мяч вперед; 3-4 – исходное положение | 6 раз | Стараться удержать положение несколько секунд |
4. «Страус» И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч на грудь, руки согнуты. 1 – мяч вверх; 2 – наклон вниз, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – исходное положение | 6 раз | Пятки от пола не отрываются, колени не сгибать |
5.«Зебра шагает, ноги поднимает» И. п. – о. с., руки согнуты в локтях параллельно полу мяч в руках 1 – согнуть правую ногу, бедро параллельно полу, руки вперед, коленом коснуться мяча; 2 – и. п.; 3 – согнуть левую ногу, параллельно полу руки вперед, коленом коснуться мяча; 4 – и. п. (5 раз.) | 6 раз | Спину держать ровно, руки при отведении вперед прямые. |
6. «Удав» И. п. – лежа на груди, руки прямые 1 – поднять прямыми руками мяч и ноги вверх; 2 – 3 – удерживать положение; 4 – и. п. | 8 раз | Стараться выше поднять прямые руки и ноги |
7. «Мартышки» И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево | 10 раз | Стараться сильнее отталкиваться от пола, чтобы подпрыгнуть выше |
8. Упражнение на дыхание «Бегемотики» И.п.: стоя (Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит, Вдох и выдох производится через нос) Стали Бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох | 3 раза | Следить за правильным выполнением упражнения |
Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Судя по стрелке (карточка «Бегемот»), доктор Айболит за теми джунглями и нам надо его найти, но на пути нас ждёт много препятствий. Ребята, смотрите в какую чащу, мы зашли. Это сплошная стена из пальм, лиан, огромных цветов, зарослей кустарников.
Команда девочек в одну колонну становись!
Команда мальчиков в одну колонну становись!
(при выполнении ОВД инструктор по физической культуре находится в команде мальчиков и помогает детям, воспитатель в команде девочек).
Команда девочек.
- «Болото» прыжки из обруча в обруч.
- «Проползти по бревну над водопадом» ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- «Ходьба по мостику», хождение по гимнастической скамейке руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие.
Команда мальчиков.
1.«Удава, берегись!» перепрыгивание через змею (канат), руки на поясе.
2.«Заросли кустарников» проползание по-пластунски под дугами.
3.Хождение по бревну, руки в стороны.
( Дети меняются местами)
Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Молодцы, все препятствия преодолели вы успешно, следуя по карте, мы прибыли на место!
Предлагаю мальчикам, поделится по четыре человека и помочь воспитателю убрать спортивное оборудование (гимнастические скамейки, бревно), а девочкам убрать спортивный инвентарь (обручи, канат, мешочки с песком, дуги).
Молодцы, вы такие дружные помощники! Ребята, посмотрите, к нам навстречу идет доктор Айболит (воспитатель принял образ доктора).
Доктор Айболит (воспитатель): Здравствуйте ребята, я так рад, что вы добрались до меня. Вы поможете мне вернуться домой? (ответы детей) Спасибо, вы такие добрые дети! В знак благодарности я с вами сыграю в интересную игру, в которую меня научили играть обезьянки «Охотники и обезьянки».
Подвижная игра «Охотники и обезьянки»: участвуют 2 команды. Одна команда – «обезьяны», ее игроки залезают на гимнастическую лестницу. Участники второй команды – «охотники» расположены на противоположной стороне площадки. Между охотниками и обезьянами проведена разделительная линия. Задача охотников – заманить обезьян в ловушку. Они придумывают движение, подходят к разделительной линии, показывают это движение обезьянам и уходят на свою территорию. Обезьяны слезают с лестницы, подходят к линии и повторяют движение. По команде «Лови!» обезьяны убегают и залезают на лестницу, а охотники стараются их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза, затем игроки меняются ролями.
Доктор Айболит (воспитатель): Вот и порезвились мы немного и даже успели немного устать.
Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Случилось несчастье - шаловливые обезьянки порвали карту, пока мы с вами играли, и спрятали кусочек карты, теперь нужно будет найти недостающий кусочек, поможете мне в этом?
Дети: Да!
Малоподвижная игра «Найди фрагмент: Воспитатель заранее прячет фрагмент карты (1 мягкий пазл) и предлагает его найти. Тот, кто первым нашел его, получает звание «Лучший соискатель».
Цель: учить ориентироваться в спортивном зале или на участке, выполнять действия по сигналу.
Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Ну, вот и хорошо. Карта спасена - настало время возвращаться в детский сад. Все на борт корабля!
Дети становятся в круг. Выполняют упражнения на дыхание в ходьбе по кругу. Прибытие в детский сад.
Медвежонок Умка (инструктор по физкультуре): Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли с ними в разные игры, узнали их повадки и движения и самое главное, мы помогли доктору Айболиту вернуться домой. Ребята, а что вы расскажете своим друзьям и родителям о нашем сегодняшнем путешествии? (ответы детей).
Доктор Айболит (воспитатель): Молодцы ребята, вы так сегодня старались, и чтобы путешествие вам запомнилось, я хочу подарить вам книжку-малышку, которая вас обучит игре «Пальма и колючка», в эту игру вы сможете играть самостоятельно в группе, на участке, а так же научить своих друзей играть в нее на улице. До свидания, до новых встреч!
Игра: « Пальма и колючка».
Цель: развивать внимание, формирование правильной осанки.
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что колючки совсем маленькие растения, а есть громадные — пальмы. Когда ведущий произносит: «Колючка» он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какое это низкое растение. А когда говорит «Пальма!», ведущий встает во весь рост, принимая правильную осанку, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Колючка» и «Пальма!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры. Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся и правильно выполнял задания.
Список литературы:
1. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст. – М.: Владос, 1999.- 262 с.
2. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
3. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
4.Рунова М.А. - Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – М.: Просвещение, 2005. – 141 с.
5. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
6. Коновалова Н.Г. - Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплекс упражнений; сюжетно-ролевое сопровождение. ФГОС ДО. – М.: Учитель, 2018.- 54с.
7. Асачева. Л.Ф., Горбунова.О.В. - Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс,2013. – 112с.
Представляя данное аттестационное задание, я, Амирова Гульшат Гадельшевна, гарантирую, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
_____________________ _______________________
подпись расшифровка подписи
«______» ___________________201__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.
Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.
Предлагаю конспект занятия для детей пдготовительного возраста. Продолжаю знакомить детей со спортивной игрой - баскетбол....
Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...
Занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе "Волшебные краски"
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе.Активизирует фантазию, развивает творческие способности и воображение детей....
Занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы
Занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы...
Занятие по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на Северный полюс"
Цель: создание условий для укрепления физического и психического здоровья и повышение двигательной активности детей.Задачи:1.Развивающие:— развивать такие двигательные навыки и...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»
Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....