Сортивное развлечение "Полёт в космос по планетам" "День космонавтики"
материал по физкультуре
Сценарии к спортивным развлечениям ко дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_v_kosmos_po_planetam.docx | 42.91 КБ |
den_kosmonavtiki_sr.gr_.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Полёт в космос по планетам
Цели и задачи:
- Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
- Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
- Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Ход развлечения
Под музыку дети заходят в зал и маршем идут и становятся на полукруг
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвящённому Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребёнок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Ведущий: Сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир с множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы ещё знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Дети:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Вы хотите стать космонавтами?
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полёта в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полётом в Космос. И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам. Но чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить ракету.
Ребёнок: Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!
Ребёнок: Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким
♬ 1. Эстафета «Построй ракету»
Из мягких модулей дети строят ракету.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полётом в Космос? Где готовят космонавтов?
Дети: В звёздном городке.
Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажёрный зал нашего звёздного городка.
Ведущий: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полёту. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.
2. Разминка «Космическая разминка»
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнём –
Руки кверху и вздохнём.
Ведущий:
Разминка окончена.
Приглашаем всех в полёт.
В космос! Нас ракета ждёт!
Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности.
Мы садимся в звездолёт,
Отправляемся в полёт.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Полетели!
♬Звучит космическая музыка
Ведущий: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле.
На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
♬ 3. Эстафета “Лунотопы”
Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Ведущий: Наше путешествие продолжается, берём курс на планету Марс. Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу приготовиться к выполнению задания.
♬ 4. Эстафета “Состояние невесомости ”
Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладёт его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладёт его. Обратно бегом.
Ведущий: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растёт и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.
♬ Звучит музыка, появляется инопланетянин
Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.
Ведущий: Рады приветствовать тебя, пришелец!
Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.
Вопросы о космосе от инопланетянина
1. Первый человек, полетевший в космос?
2. На какой планете вы живете?
3. Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали?
4. Не месяц, не луна, не планета, не звезда
По небу летает, самолёты обгоняет. (Спутник)
5. Солнце - это звезда или планета?
6. Какая самая яркая звезда?
Инопланетянин: Внимание! Внимание! Из центра управления полётами мне поступил сигнал: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
♬ 6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Инопланетянин: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не
страшен.
Инопланетянин: Ребята, я хочу вас научить инопланетному танцу. Для этого девочки превратятся в звёздочек, а мальчики в роботов.
♬ 5. Танец «Роботы звёздочки»
Инопланетянин: Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. ( Прощается, уходит)
Ведущий: Наше путешествие продолжается, следующая планета Плутон.
Это самая маленькая планета, очень холодная, так как она находится очень далеко от планеты Солнце. Там можно передвигаться только на «плутоноходах».
♬ 6. Эстафета «Плутоноходы»
Ребёнок прыгает на фитбольном мяче до ориентира и обратно. Передаёт эстафету следующему.
Ведущий: Ребята, возвращаемся в свои корабли. Наше путешествие подходит к концу. Мы много повидали на своём пути планет, прошли много испытаний, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Звучит космическая музыка.
Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полёт окончен!
Мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету Земля!
Из вас получились замечательные космонавты! Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами!
Ведущий: Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт весёлый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ребёнок:
Настанет день,
Когда мы подрастём,
Ракеты в космос
Смело поведём.
Ребёнок: Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даём вам это слово.
Предварительный просмотр:
День космонавтики в средней группе
Цель: Создание ситуации эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать уверенность в собственных силах, товарищеские чувства;
2. Развитие ловкости, ориентировки в пространстве, быстроту двигательной реакции;
3. Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Ход развлечения:
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а космическое путешествие по разным планетам. Но отправимся мы с вами на двух ракетах и посмотрим, какой экипаж самый дружный.
Ходьба по залу противоходом.
1. Игра «Ракеты, самолёты, поезда» Ведущий называет слово - ракеты – дети поднимают руки вверх, изображая ракету; самолёты – идут руки в сторону; поезда – имитация руками вращения колёс.
Ребёнок: Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут, ведь полёт - нелёгкий труд.
Ведущий: Мы выходим на площадку, начинается зарядка.
Шаг на месте, два вперёд, а потом - наоборот.
(Проводится разминка с флажками. Дети встают в круг.)
Ведущий: В любом деле должен быть порядок, всё должно быть на своих местах. А вы быстро находите своё место?
2. Проводится игра «Найди своё место» Дети двигаются в произвольном порядке по всему залу под музыку, когда музыка останавливается – дети должны построить круг вокруг своего воспитателя.
Ведущий: Ребята, нам пора отправляться в космическое путешествие. Но для этого, что нам нужно? Нам нужно построить ракету, ведь без неё мы никак не сможем отправиться в космическое путешествие.
3. Игра «Построй ракету»
Дети строят «ракету» из модулей
(Звучит космическая музыка.)
Ведущий: Мы приземлились на первую планету. А кто живёт на ней – отгадайте.
Загадка про лягушонка.
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух
– И в воду – плюх!
#1048;гра «Лягушки» прыжки на фитболах до ориентира и обратно
5. Игра «Ракета» На полу разложены плоские обручи-ракеты. По количеству их меньше на несколько штук, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Ведущий: Стоп машины, мы прибыли на планету «Мокрая» передвигаться по ней можно только по специальным звёздным дорожкам.
Дети двигаются по дорожкам «здоровья» до ориентира и обратно.
Ведущий: Все готовы к полёту, отправляемся дальше.
Внимание! Приземляемся на планету разноцветных шаров. Жители этой планеты никак не могут собрать все шарики в цепочку, потому что постоянно ссорятся. Давайте поможет жителям!
6. Проводится игра «Собери цепочку» Ребята должны выложить шарики в длинную цепь так, чтобы цвета шариков рядом лежащих не повторялись
Ведущий: Спасибо, ребята. Думаю вы хорошо справились с заданием. Но нам пора возвращаться домой. Экипажам занять свои места.
Дети занимают свои места.
Ведущий: Вот мы и дома, на самой прекрасной планете Земля! Наше путешествие закончилось, вы были дружными и смелыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Планета Земля. Космос. День космонавтики"
Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавт...
День космонавтики. Праздник «Планеты солнечной системы»
Праздник, посвящённый дню космонавтики, его отмечают 12 апреля.Космос - это что-то не объятое: звезды, солнце, планеты.Земля не единственная планета во вселенной. Вокруг самой большой и яркой звезды, ...
10. Приказ о проведении мероприятий о космосе Апрель 2019. " День космонавтики"
Приказ о проведении мероприятий о космосе Апрель 2019. " День космонавтики"...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: " День Космонавтики" "Путь к звездам и планетам"
Тематическое занятие посвященное Дню Космонавтики...
Презентация по художественно-эстетическому развитию в средней группе ко Дню Космонавтики "Космос и планеты"
Презентация с поэтапным описанием рисования "Космос и планеты"...
День космонавтики в старшей группе «Путешествие к разным планетам»
Цель мероприятия:Расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.Задачи мероприятия: 1. Познакомить детей с биографией космонавтов, с интересными фактами небесных тел...
Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.
Цель недели: закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,...