Сортивное развлечение "Полёт в космос по планетам" "День космонавтики"
материал по физкультуре

Деревяхина Екатерина Андреевна

Сценарии к спортивным развлечениям ко дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos_po_planetam.docx42.91 КБ
Файл den_kosmonavtiki_sr.gr_.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Полёт в космос по планетам

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
  3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

Ход развлечения

Под музыку дети заходят в зал и маршем идут и становятся на полукруг

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвящённому Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребёнок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Ведущий: Сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир с множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы ещё знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Дети:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Вы хотите стать космонавтами?

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полёта в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полётом в Космос. И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам. Но чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить ракету.

Ребёнок: Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Ребёнок: Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

1. Эстафета «Построй ракету»

Из мягких модулей дети строят ракету.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полётом в Космос? Где готовят космонавтов?

Дети: В звёздном городке.

Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажёрный зал нашего звёздного городка.

Ведущий: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полёту. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.

2. Разминка «Космическая разминка»

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнём –

Руки кверху и вздохнём.

Ведущий:

Разминка окончена.

Приглашаем всех в полёт.

В космос! Нас ракета ждёт!

Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности.

Мы садимся в звездолёт,
Отправляемся в полёт.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор

Полетели!

Звучит космическая музыка

Ведущий: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле.

На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.

3. Эстафета “Лунотопы”

Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, берём курс на планету Марс. Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу приготовиться к выполнению задания.

4. Эстафета “Состояние невесомости ”

Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладёт его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладёт его. Обратно бегом.

Ведущий: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растёт и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.

Звучит музыка, появляется инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.

Ведущий: Рады приветствовать тебя, пришелец!

Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.

Вопросы о космосе от инопланетянина

1. Первый человек, полетевший в космос?

2. На какой планете вы живете?

3. Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали?

4. Не месяц, не луна, не планета, не звезда

По небу летает, самолёты обгоняет. (Спутник)

5. Солнце - это звезда или планета?

6. Какая самая яркая звезда?

Инопланетянин: Внимание! Внимание! Из центра управления полётами мне поступил сигнал: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.


Инопланетянин: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не

страшен.

Инопланетянин: Ребята, я хочу вас научить инопланетному танцу. Для этого девочки превратятся в звёздочек, а мальчики в роботов.

5. Танец «Роботы звёздочки»

Инопланетянин: Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. ( Прощается, уходит)

Ведущий: Наше путешествие продолжается, следующая планета Плутон.

Это самая маленькая планета, очень холодная, так как она находится очень далеко от планеты Солнце. Там можно передвигаться только на «плутоноходах».

6. Эстафета «Плутоноходы»

Ребёнок прыгает на фитбольном мяче до ориентира и обратно. Передаёт эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, возвращаемся в свои корабли. Наше путешествие подходит к концу. Мы много повидали на своём пути планет, прошли много испытаний, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Звучит космическая музыка.

Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полёт окончен!

Мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету Земля!

Из вас получились замечательные космонавты! Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами!

Ведущий: Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт весёлый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребёнок:
Настанет день,
Когда мы подрастём,
Ракеты в космос
Смело поведём.
Ребёнок: Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даём вам это слово.



Предварительный просмотр:

День космонавтики в средней группе

Цель: Создание ситуации эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать уверенность в собственных силах, товарищеские чувства;

2. Развитие ловкости, ориентировки в пространстве, быстроту двигательной реакции;

3. Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Ход развлечения:

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а космическое путешествие по разным планетам. Но отправимся мы с вами на двух ракетах и посмотрим, какой экипаж самый дружный.

Ходьба по залу противоходом.

1. Игра «Ракеты, самолёты, поезда» Ведущий называет слово - ракеты – дети поднимают руки вверх, изображая ракету; самолёты – идут руки в сторону; поезда – имитация руками вращения колёс.

Ребёнок: Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, ведь полёт - нелёгкий труд.

Ведущий: Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперёд, а потом - наоборот.

(Проводится разминка с флажками. Дети встают в круг.)

Ведущий: В любом деле должен быть порядок, всё должно быть на своих местах. А вы быстро находите своё место?

2. Проводится игра «Найди своё место» Дети двигаются в произвольном порядке по всему залу под музыку, когда музыка останавливается – дети должны построить круг вокруг своего воспитателя.

Ведущий: Ребята, нам пора отправляться в космическое путешествие. Но для этого, что нам нужно? Нам нужно построить ракету, ведь без неё мы никак не сможем отправиться в космическое путешествие.

3. Игра «Построй ракету»

Дети строят «ракету» из модулей

(Звучит космическая музыка.)

Ведущий: Мы приземлились на первую планету. А кто живёт на ней – отгадайте.

Загадка про лягушонка.

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух

– И в воду – плюх!

#1048;гра «Лягушки» прыжки на фитболах до ориентира и обратно

5. Игра «Ракета» На полу разложены плоские обручи-ракеты. По количеству их меньше на несколько штук, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ведущий: Стоп машины, мы прибыли на планету «Мокрая» передвигаться по ней можно только по специальным звёздным дорожкам.

Дети двигаются по дорожкам «здоровья» до ориентира и обратно.

Ведущий: Все готовы к полёту, отправляемся дальше.

Внимание! Приземляемся на планету разноцветных шаров. Жители этой планеты никак не могут собрать все шарики в цепочку, потому что постоянно ссорятся. Давайте поможет жителям!

6. Проводится игра «Собери цепочку» Ребята должны выложить шарики в длинную цепь так, чтобы цвета шариков рядом лежащих не повторялись

Ведущий: Спасибо, ребята. Думаю вы хорошо справились с заданием. Но нам пора возвращаться домой. Экипажам занять свои места.

Дети занимают свои места.

Ведущий: Вот мы и дома, на самой прекрасной планете Земля! Наше путешествие закончилось, вы были дружными и смелыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Планета Земля. Космос. День космонавтики"

Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавт...

День космонавтики. Праздник «Планеты солнечной системы»

Праздник, посвящённый дню космонавтики, его отмечают 12 апреля.Космос - это что-то не объятое: звезды, солнце, планеты.Земля не единственная планета во вселенной. Вокруг самой большой и яркой звезды, ...

10. Приказ о проведении мероприятий о космосе Апрель 2019. " День космонавтики"

Приказ о проведении мероприятий о космосе  Апрель 2019. " День космонавтики"...

День космонавтики в старшей группе «Путешествие к разным планетам»

Цель мероприятия:Расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.Задачи мероприятия: 1. Познакомить детей с биографией космонавтов, с интересными фактами небесных тел...

Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.

Цель недели:  закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,...