Конспект занятия по физической культуре (на воздухе).Тема: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!». (старшая группа)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Андреева Вера Анатольевна

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Тема "С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!". (старшая группа). Цель: формирование здорового образа жизни детей посредством занятия физической культыры на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizo_2021g._starshaya_gruppa_no_8.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!».

Цель: формирование здорового образа жизни детей посредством занятия физической культурой на воздухе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
  2. Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.
  3. Продолжать формировать навык метания предмета вдаль.
  4. Закреплять умение самостоятельно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.

Развивающие:

  1. Развивать ловкость, координацию движений, пространственные представления, внимание, равновесие.
  2. Развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

  1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Воспитывать умение работать в команде.
  3. Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.

Организация детских видов деятельности: шеренга, колонна по одному, колонна по два, врассыпную, в кругу.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип –интегрированный.

Метод – словесный, практический, игровой.

Форма – фронтальная, поточная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьсберегающий.

Материалы и оборудование: 4 шт. – конусы-ориентиры, шнур, мячи малые по количеству детей, бубен.

Информационный материал (литература):

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа»;

В. Г. Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный момент)

1 минута

Собирает детей на участке на НОД по физической культуре.

Проходит с детьми на спортивную площадку.

В колонне по одному шагают на спортивную площадку.

Построение в шеренгу по краю спортивной площадки, приветствие.

Вводная часть

(мотивационный момент)

3 мин.

Ребята, я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

Правильно ребята, эта загадка про спорт.

Ребята, как выдумаете, что надо делать, чтобы стать настоящими спортсменами?

Правильно, для того чтобы вырасти здоровыми, сильными и крепкими спортсменами, обязательно нужно много тренироваться. И лучше всего проводить тренировки на воздухе.

Интересно, а у нас получится стать настоящими спортсменами?

Каждая тренировка у спортсменов начинается с разминки.

Даёт команду: «Равняйсь, смирно», «За Полиной направо, в колонне по одному в обход площадки шагом марш, раз, два, три, четыре».

Следит за осанкой, соблюдением дистанции детьми.

Контролирует выполнение.

Контролирует темп бега.

Переход на медленный бег, контролирует темп на раз, два, три, четыре.

- В колонну по два через середину площадки шагом марш.

- Направо, раз – два.

- Внимание, на вытянутые руки в сторону «Разомкнись!». Проверили, друг другу не мешаете выполнять упражнения.

Эта загадка про спорт.

- Нужно заниматься спортом, много тренироваться.

Да.

Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по площадке колонной, выполняя команды педагога.

Передвигаясь по площадке, соблюдают дистанцию.

Выполняют упражнения.

- Обычная ходьба;

- Ходьба приставным шагом;

- Ходьба с высоким подниманием колена.

- Бег;

- Подскоки.

Переходят на медленный бег и ходьба с дыхательными упражнениями.

- Обычная ходьба, руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох.

Перестроение в колонну по два.

Двигаются вправо на вытянутые руки.

Основная часть

Проблемная ситуация:

ОРУ: 8 мин.

ОВД: 8 мин.

Подвижная игра: 3 мин.

Шнур, конусы-ориентиры.

Шнур, мячи малые по количеству детей.

Ребята, а вы знаете, какие спортсмены внимательные и дисциплинированные? Они каждое упражнение выполняют чётко и правильно. Давайте и мы с вами будем внимательные при выполнении упражнений.

Проговаривает каждое упражнение.

Следит за правильным выполнением упражнений.

Следит, чтобы дети держали равновесие.

Следит за правильным выполнением прыжков.

- Молодцы, в колонну по одному в обход площадки в среднем темпе бегом марш – раз, два, три, четыре.

Контролирует скорость бега.

- Очень хорошо, обычная ходьба, стой: раз, два. (Дети выстраиваются в шеренгу по краю спортивной площадки).

Ребята, мы с вами как настоящие спортсмены выполнили упражнения, и думаю, что можем провести тренировку.

Молодцы ребята, всё у вас получилось.

За ведущим в колонне по одному в обход площадки в медленном темпе бегом марш.

- В конце площадки стой, раз – два.

За Полиной в колонне по одному в обход площадки бегом марш, обычная ходьба, стой раз, - два.

- Ребята, вы сегодня занимались как настоящие спортсмены, выполняли разные упражнения, провели тренировку. А не пора ли нам поиграть?

Игра называется - «Ловишки».

- Молодцы ребята!

Дети слушают и запоминают упражнение.

1. И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки - вдох; 2 – и.п. – выдох (6 раз).

2. И. п. – руки в стороны, пальцы разжать. 1- кисти к плечам, пальцы в кулаки; 2 – и.п. (6 раз).

3. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – правую руку в сторону, поворот вправо; 2 – и.п.; 3 – левую руку в сторону, поворот влево; 4 – и. п. (6 раз: по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 - наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая – свободна; 2 – то же в другую сторону (8 раз: по 4 раза в каждую сторону).

5. И. п. – руки в стороны, ноги вместе. 1 – поднять согнутую в колене правую ногу, обхватить ее руками и прижать к груди; 2 – и. п.; 3 - поднять согнутую в колене левую ногу, обхватить ее руками и прижать к груди; – 4 и. п. (6 раз: по 3 раза каждую ногу).

6. Прыжки в сочетании с ходьбой (3х10).

1) Ноги вместе, руки на поясе – ноги врозь – руки в стороны;

2) Прыжки на двух ногах вперед, назад;

3) Прыжки на одной ноге (правой, левой).

Дети строятся в колонну по одному и бегут в обход площадки со средней скоростью.

С бега переходят на обычную ходьбу.

Перестроение в шеренгу для выполнения ОВД.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

1. Дети прыгают на одной ноге между ориентирами змейкой. Перестроение на медленный бег.

2. Метание мяча вдаль.

Перестроение на медленный бег.

Дети свободно стоят на спортивной площадке.

- Да!

Физкультминутка/динамическая пауза: упражнение дыхательной гимнастики

Мы справились, можно и отдохнуть.

Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики.

«Вырасти большой».

И.п.: стоят прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 3 раза.

Рефлексия: итог НОД

Оценка деятельности детей

3 мин.

Бубен

Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Мы с вами знаем спортсменов, занимающихся различными видами спорта, и я вам предлагаю в них превратиться? Напоминаю: когда звенит бубен, вы спокойно ходите по площадке, когда бубен молчит, вы останавливаетесь, изображая фигуру спортсмена (2-3 раза).

Превращаемся снова в ребят, возьмемся за руки и сделаем круг.

Вот и закончились наши тренировки. Вы мне сегодня очень понравились, все были внимательные, активные, ловкие и быстрые.

А что вам больше всего понравилось делать? Почему? А что было самым трудным? Почему?

Ребята, что вы расскажете родителям о сегодняшней спортивной тренировке?

Ребята, как вы думаете, почему спортсмены такие ловкие, сильные, быстрые, крепкие и здоровые?

Вы правы, чтобы быть ловким, быстрым, сильным, нужно тренироваться. А что нам с вами поможет быть сильными, быстрыми, ловкими? Правильно, занятие физкультурой, тренировки.

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.

Вот и пора нам возвращаться на участок группы.

Дети стоят в кругу.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Ответы детей.

Дети уходят со спортивной площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Занятие по физической культуре. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (подготовительная группа)

Задачи: – формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;              – обеспечивать гармоничное физическое развитие детей...

Конспект спортивного развлечения в средней группе "С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны."

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...

Конспект занятия по физической культуре на открытом воздухе «Подготовка к Новому Году» для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Совершенствование умения ориентироваться на местностиПрограммное содержание:1.       Образовательные задачи – обучать попеременному двухшажному ходу на лыжах ...

Открытое занятие в старшей группе на тему «С физкультурой мы дружны нам болезни не страшны»

Цель: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;   Задачи:- продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, прыгучесть;- продолжать воспитывать доброжелательные от...

Развлечение по физической культуре "С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны"

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни....