Спортивное развлечение "День птиц"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №3» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2
(физкультурный досуг в старшей группе «Колокольчик»)
Разработала:
Воспитатель:
Кирпа О.Ю.
г.о.Прохладный 2024г.
Цель:
Совершенствовать физические качества детей. Закрепить знания о птицах.
Задачи:
1. Воспитывать у детей потребность в движении.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.
Оборудование: маски птиц, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, аудиозапись птиц, птицы из бумаги.
Досуг можно провести как в зале, так и на улице.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и слышат пение птиц (аудиозапись).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о…
Воробьи, стрижи,
Снегири, грачи,
Ласточки синицы:
Одним словом это – (птицы). Правильно, мы сегодня поговорим о птицах.
Воспитатель: Мы отправимся в волшебный мир птиц. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Если отгадаете – значит, играем с этой птицей. Согласны?
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей,
Что за птица? (воробей)
Каждая птица учит своих птенцов летать, мама – воробьиха не исключение, т.е. воробьи также как и мы делаем зарядку.
По приказу воробья
В полном сборе вся семья.
Начинается урок физ-куль-ту-ры!
Наблюдают петухи,
Куд-кудак-чут куры.
Во дворе на бревнышке
Прыгают воробушки:
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
Ножки как пружинки.
Начинается урок
С маленькой разминки.
(Под музыку «Воробьиная дискотека» Ю.Антонова (физические упражнения).
Воспитатель: Тут на улице появился кот и сразу погнался за воробьями.
Игра «Воробышки и кот»
С помощью считалки выбирают водящего – кота
Считалка
«Тили-тили»- птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнёзда вить.
Кто не вьёт, тому водить.
Кот сидит на бревнышке, дети ходят по круг и напевают ему песенку:
Котя, котенька , коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будь-то спит. (мяу)
(кот догоняет воробушек, а они, залетают на дерево (гимнастическую скамейку).
Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать о других птицах? Предлагаю игру «Верю - не верю»
Клесты выводят птиц зимой (верим).
У воробья большой сильный клюв (не верим). А у кого такой клюв? (дятел)
У свиристеля на голове хохолок (верим)
Снегири любят сало (не верим).
Какая птица любит сало? (синица)
Сова ночью спит (не верим)
Ворона питается остатками пищи (верим)
Клесты любят семена шишек (верим)
У сороки длинный черный хвост (верим).
Воспитатель: Молодцу, ни разу не ошиблись. Сейчас пора играть. А зимующие птицы ждут когда, мы их угостим зернышками.
Эстафета «Накорми птиц»
Дети строятся в две колонны, нагребая в баночку корм, бегут преодолевая препятствия и высыпают его в кормушку.
(Звучит пение совы) Вы узнали, что это за птица?
Как вы уже знаете, что сова ночью не спит. Какую, вы, можете предложить игру? («День и ночь».)
С помощью считалки выбирают водящего – сову:
Сова-сипуха
Всю ночь, вздыхая глухо,
Не спит сова-сипуха.
Сипухе не до сна –
Охотница она.
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает! » - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает! » - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в свое гнездо.
Воспитатель: Я еще предлагаю отгадать загадку:
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится, На землю не садится,
Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка, А зовется?.....
Подвижная игра «Ласточка»
Задачи: развивать выносливость и координацию
В игре могут принимать участие от двух человек. Ведущий даёт команду: «Ласточки летят», дети машут руками, как крыльями, бегая по залу. После команды: «Ласточки прилетели!» участники должны встать на одну ногу, наклонив корпус вперёд и разведя руки в стороны (поза «ласточка»). Выигрывает тот участник, который дольше всех продержится в этой позе, не коснувшись, пола второй ногой, и не выпрямив корпуса.
Воспитатель: Вернувшись в родные края, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Жаворонок строит свое гнездо на земле, грачи живут в гнездах на высоких деревьях, зяблики селятся в садах и парках, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди. Но не всем птицам хватает домиков и у них часто возникают споры. И мы с вами сейчас поиграем в игру.
Игра «Займи домик» - Дети разбиваются на пары - это «домики», берутся за руки. Группа детей - птички, их больше, чем «домиков». Под музыку птички летают. Закапал дождик – птички занимают домики. Кому не хватило домика – выбывает из игры или меняется ролями с детьми-«домиками».
Воспитатель: Мы с вами многое узнали о птицах, а в память о нашей встрече, дарю вам бумажных птиц.
Используемая литература:
1. «Русские народные праздники» М.Ю.Картушина.
2. «Инструктор по физической культуре» №8 2012 год.
3. «Подвижные игры» Л.И. Пензулаева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые». Спортивное развлечение для старших групп
Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания о животном мире. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие о...
Спортивно - познавательный праздник «Закончились метели - птицы прилетели!» (старшая подготовительная группы)
Цели: Дать знания о традициях русского народа: в день птиц выпускают птиц на волю, пекут жаворонков, кричат заклички., показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое ...
Сценарий Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...
Спортивное развлечение "Счастливого пути, птицы!"
Спортивное развлечение для детей старшей группы "Счастливого пути, птицы!" поможет детям в игровой форме закрепить знания о перелётных птицах, а также развить свои физические качества....
Конспект спортивно- познавательного мероприятия к проекту " Птицы, которые нас окружают"
Спортивно- познавательное мероприятие по теме " Птицы"....
Спортивное развлечение для младших и средних групп на тему: «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые»
Спортивное развлечение на улице в тёплый период для младших и средних групп...
сценарий спортивно- экологического развлечения "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья"
Сценарий для старшей группы спортивно - экологического развлечения...