Спортивное развлечение "День птиц"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Материал для воспитателей и физинструкторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день птиц89.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №3» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2

                      (физкультурный досуг в старшей группе «Колокольчик»)

C:\Users\ACER\Desktop\3f46c02938562616c4b97d92339a3335.jpg

                                                                                                               Разработала:

Воспитатель:

Кирпа О.Ю.

                                             г.о.Прохладный 2024г.

Цель:

Совершенствовать физические качества детей. Закрепить знания о птицах.

Задачи:

1. Воспитывать у детей потребность в движении.

2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.

Оборудование: маски птиц, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, аудиозапись птиц, птицы из бумаги.

Досуг можно провести как в зале, так и на улице.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и слышат пение птиц (аудиозапись).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о…

Воробьи, стрижи,

Снегири, грачи,

Ласточки синицы:

Одним словом это – (птицы). Правильно, мы сегодня поговорим о птицах.

Воспитатель: Мы отправимся в волшебный мир птиц. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Если отгадаете – значит, играем с этой птицей. Согласны?

Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей,

Что за птица? (воробей)

Каждая птица учит своих птенцов летать, мама – воробьиха не исключение, т.е. воробьи также как и мы делаем зарядку.

По приказу воробья

В полном сборе вся семья.

Начинается урок физ-куль-ту-ры!

Наблюдают петухи,

Куд-кудак-чут куры.

Во дворе на бревнышке

Прыгают воробушки:

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

Ножки как пружинки.

Начинается урок

С маленькой разминки.

(Под музыку «Воробьиная дискотека» Ю.Антонова (физические упражнения).

Воспитатель: Тут на улице появился кот и сразу погнался за воробьями.

Игра «Воробышки и кот»

С помощью считалки выбирают водящего – кота

Считалка

«Тили-тили»- птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнёзда вить.

Кто не вьёт, тому водить.

Кот сидит на бревнышке, дети ходят по круг и напевают ему песенку:

Котя, котенька , коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будь-то спит. (мяу)

(кот догоняет воробушек, а они, залетают на дерево (гимнастическую скамейку).

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать о других птицах? Предлагаю игру «Верю - не верю»

Клесты выводят птиц зимой (верим).

У воробья большой сильный клюв (не верим). А у кого такой клюв? (дятел)

У свиристеля на голове хохолок (верим)

Снегири любят сало (не верим).

Какая птица любит сало? (синица)

Сова ночью спит (не верим)

Ворона питается остатками пищи (верим)

Клесты любят семена шишек (верим)

У сороки длинный черный хвост (верим).

Воспитатель: Молодцу, ни разу не ошиблись. Сейчас пора играть. А зимующие птицы ждут когда, мы их угостим зернышками.

Эстафета «Накорми птиц»

Дети строятся в две колонны, нагребая в баночку корм, бегут преодолевая препятствия и высыпают его в кормушку.

(Звучит пение совы) Вы узнали, что это за птица?

Как вы уже знаете, что сова ночью не спит. Какую, вы, можете предложить игру? («День и ночь».)

С помощью считалки выбирают водящего – сову:

Сова-сипуха

Всю ночь, вздыхая глухо,

Не спит сова-сипуха.

Сипухе не до сна –

Охотница она.

Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает! » - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает! » - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в свое гнездо.

Воспитатель: Я еще предлагаю отгадать загадку:

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится, На землю не садится,

Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка, А зовется?.....

Подвижная игра «Ласточка»

Задачи: развивать выносливость и координацию

В игре могут принимать участие от двух человек. Ведущий даёт команду: «Ласточки летят», дети машут руками, как крыльями, бегая по залу. После команды: «Ласточки прилетели!» участники должны встать на одну ногу, наклонив корпус вперёд и разведя руки в стороны (поза «ласточка»). Выигрывает тот участник, который дольше всех продержится в этой позе, не коснувшись, пола второй ногой, и не выпрямив корпуса.

Воспитатель: Вернувшись в родные края, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Жаворонок строит свое гнездо на земле, грачи живут в гнездах на высоких деревьях, зяблики селятся в садах и парках, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди. Но не всем птицам хватает домиков и у них часто возникают споры. И мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра «Займи домик» - Дети разбиваются на пары - это «домики», берутся за руки. Группа детей - птички, их больше, чем «домиков». Под музыку птички летают. Закапал дождик – птички занимают домики. Кому не хватило домика – выбывает из игры или меняется ролями с детьми-«домиками».

Воспитатель: Мы с вами многое узнали о птицах, а в память о нашей встрече, дарю вам бумажных птиц.

Используемая литература:

1. «Русские народные праздники» М.Ю.Картушина.

2. «Инструктор по физической культуре» №8 2012 год.

3. «Подвижные игры» Л.И. Пензулаева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые». Спортивное развлечение для старших групп

Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания  о животном  мире. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие о...

Спортивно - познавательный праздник «Закончились метели - птицы прилетели!» (старшая подготовительная группы)

Цели: Дать знания о традициях русского народа: в день птиц выпускают птиц на волю, пекут жаворонков, кричат заклички., показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое ...

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

Спортивное развлечение "Счастливого пути, птицы!"

Спортивное развлечение для детей старшей группы "Счастливого пути, птицы!" поможет детям в игровой форме закрепить знания о перелётных птицах, а также развить свои физические качества....

Спортивное развлечение для младших и средних групп на тему: «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые»

Спортивное развлечение на улице в тёплый период для младших и средних групп...

сценарий спортивно- экологического развлечения "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья"

Сценарий для старшей группы спортивно - экологического развлечения...