Использование музыкального сопровождения на занятиях в бассейне.
консультация по физкультуре (средняя группа)

Антоненкова Оксана Вячеславовна

Вопрос о взаимосвязи музыки и движения неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе. Говоря о большом значении музыки в развитии движений, советский педагог Н.А.Ветлугина отмечает «…между музыкой и движениями при одновременном их исполнении устанавливаются и очень тесные взаимосвязи. Их объединяет одно и то же поэтическое содержание. Определяющую роль при этом играет музыка, развитие ее образов. Движение, сопутствуя музыке, выражает именно ее образное содержание. Возникает важный вопрос о единстве восприятия ребенком музыки, когда он движется, и движений, которыми он стремится выразить ее содержание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_muzyki.docx14.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ»

Главными задачами физ. воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений.

Выполнение физ. упр. под музыку является  наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.

 Вопрос о взаимосвязи музыки и движения неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе. Говоря о большом значении музыки в развитии движений, советский педагог Н.А.Ветлугина отмечает «…между музыкой и движениями при одновременном их исполнении устанавливаются и очень тесные взаимосвязи. Их объединяет одно и то же поэтическое содержание. Определяющую роль при этом играет музыка, развитие ее образов. Движение, сопутствуя музыке, выражает именно ее образное содержание. Возникает важный вопрос о единстве восприятия ребенком музыки, когда он движется, и движений, которыми он стремится выразить ее содержание».

Движения, выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движения: ходьбы, бега, разнообразных прыжков и подпрыгиваний (с одной ноги на другую, на 2х ногах и т.д.). Они используются и в целях развития плечевого пояса, боковых мышц, мышц спины и живота; укрепляют крупные мышцы, вырабатывают хорошую правильную осанку;  учат детей пространственным ориентировкам (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, и т.д.).

Музыкальное сопровождение на занятиях включаю уже со средней группы, когда происходит формирование музыкально-ритмических умений и навыков. К этому периоду детское восприятие совершенствуется. Развивается воображение, ребенок уже способен создать на основе словесного описания образ предметов. Ярче проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку. Дети могут узнавать знакомые произведения.

ОРУ с музыкальным сопровождением провожу, главным образом, начиная со средней группы. Музыкальное сопровождение ОРУ целесообразно в том случае, если они достаточно просты, хорошо освоены детьми и выполняются ими свободно и непринужденно. Ребенку  трудно действовать в соответствии с музыкой, если он плохо владеет движениями. Поэтому всякое движение предварительно должно быть разучено с детьми без музыкального сопровождения. Из ОРУ наиболее удобны для выполнения под музыку движения рук, ног, наклоны, повороты, приседания.

На занятиях  по плаванию музыка звучит эпизодически: во время разминки. Основная часть, как правило, проводится без музыки.

Применение музыкального сопровождения в процессе физкультурным упражнениям зависит от этапов их разучивания. При ознакомлении с движениями, их показе музыка облегчает восприятие. Разучивание отдельных элементов движения проводится без музыки, т.к. ее восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двигательными навыками и может привести к механическому их воспроизведению. Когда упражнение освоено, его вновь проводят под музыку. Такая методика обучения повышает точность, четкость выполнения движений, выразительность.

Формированию и развитию у детей правильных двигательных навыков во многом способствует музыка. Под музыку различные упражнения выполняются более правильно, ритмично, пластично, выразительно, координировано, чем по словесному указанию, дети больше следят за своей осанкой. Музыка способствует проявлению внимания и интереса к занятию, подсказывает характер движений.

Эффективность занятий зависит во многом не только от правильного определения места музыки в них, но и от удачного подбора музыкальных произведений. Чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение, нужно хорошо представлять себе каждое упражнение, понимать, в чем смысл его, как правильно оно выполняется.

 Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразно и многопланово. Она вызывает эмоциональный подъем у детей, оживляет детей на занятии, делает маленьким праздником в жизни  дошкольников. Не случайно дети старших и подготовительных групп часто сами, по собственной инициативе, просят поставить музыку. Если по каким-либо причинам занятие проходит без музыкального сопровождения, это встречается детьми многочисленными возгласами разочарования и вопросами «почему?».

  Музыка помогает лучше организовать занятие, повысить его плотность. Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет взрослого. Под музыку дети хорошо  усваивают ритм движений, а у взрослого появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь в выполнении заданий.

 Результаты хронометража показали, что при одинаковой длительности и содержании физическая плотность разминки значительно выше при музыкальном сопровождении, чем без него.  Интенсивность движений, их темп и амплитуда были больше в случае выполнения детьми упражнений под музыку.

Привыкнув к звучанию музыки на разминке, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания, объяснения взрослого.

Выполнение ОРУ под музыку влияет на повышение функциональных процессов организма, содействуя его общему выздоровлению и воспитанию правильной осанки, воспитывает художественный вкус, любовь к движениям, вызывает у детей положительно окрашенный тонус.

Музыка помогает лучше организовать занятия, повысить их плотность, освобождая взрослого от регулирования темпа и ритма упражнений, счета, она позволяет сконцентрировать его внимание на процессе, объяснениях, индивидуальных указаниях и помощи, исправлении ошибок по ходу выполнения упражнений. Музыкальное сопровождение позволяет добиться не только высокой четкости и правильности, но и пластичности, выразительности движений.

Известно, что звучание музыкального произведения повышает работоспособность сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по организации двигательного режима с использованием музыкального сопровождения

Знакомство  с опытом работы по использованию музыкального сопровождения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы....

Конспект НОД по плаванию с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкального сопровождения

Структура НОД состоит из трех частей: подготовительной (разминка), основной и заключительной (восстановление).     Разминка необходима для подготовки организма к основной нагрузке....

Консультация для родителей "Организация детского сна с использованием музыкального сопровождения"

Консультация разработана для родителей дошкольников, содержит рекомендации по организации детского сна, перечень основных условий обеспечения полноценного сна, а также список рекомендованных классичес...

Организация детского сна с использованием музыкального сопровождения

Ребенок дошкольного возраста должен спать от 12 до 14 часов в сутки. Бытует мнение, что ничего страшного нет в том, что ребенок засыпает под звуки телевизора, разговоры взрослых. Это серьезное заблужд...