Проект по физической культуре "Зимние забавы"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Разработка краткосрочного проекта совместно с воспитателями по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№20 «Ласточка» комбинированного вида
Краткосрочный проект на тему:
«Зимние забавы»
в подготовительной группе №20,21
Разработчик:
Инструктор по физической культуре
Бокова Т.Ю
Воспитатели ;
ГЛесной , 2022 г.
Тип проекта: спортивно-познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Возраст участников: 6 -7 лет.
Актуальность.
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, мы решили подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для наших воспитанников это сказочное время года.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зиме.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах: лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного (практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Образовательные области | Вид деятельности: формы и методы |
Познавательное развитие | Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой". Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме. Рассматривание репродукций картин И.Грабарь «Зимний пейзаж». Рассматривание картин зимнего вида спорта. Постройки из снега: «Хрюша», «Снеговик». Экспериментальная деятельность: «Замораживание цветных льдинок», «Нагревание – охлаждение». Наблюдение за осадками на прогулке. |
Социально –коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Что перепутал художник». Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы». Сюжетно - ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»). Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Кормление птиц на кормушке. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведений: В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима»,С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко». Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой». Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот». Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Снеговик». Рисование: «Зима в природе». Лепка: «Снеговик на санках». Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима). |
Физическое развитие | Физкультминутка «Зарядка». Гимнастика для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки». Подвижные игры: «Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!», «Два Мороза». Игра в снежки. Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта». |
Работа с родителями:
- информация «Зимние забавы».
- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».
- консультации «Первая помощь при травмах зимой».
- памятка «Безопасная прогулка зимой».
Третий этап – заключительный.
Фотовыставка на тему «Зимние забавы».
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.
Владеют расширенным словарным запасом.
Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.
Разработаны рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Забавы зимушки - зимы".
Материал для родителей детей младшего и среднего возраста....
Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы
Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, ...
Проект по физической культуре "Зимние забавы"
Проект по физической культуре "Зимние забавы"...
Конспект по физической культуре «Забавы с Кузей» Старшая группа
Спортивный досуг : с домовенком "Кузей" ,который научит различным подвижным играм с разными видами мячей ....
Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»
Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...
Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»
Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...
Конспект по физической культуре «Забавы с Кузей» Старшая группа
Используемые технологии:1. Технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми2. Игровые технологии3. Ритмопластика4 Здоровье сберегающие технологии5 дыхательная гимнастика...