Проект по физической культуре "Зимние забавы"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Бокова Татьяна Юрьевна

Разработка краткосрочного проекта совместно с воспитателями по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№20 «Ласточка» комбинированного вида

Краткосрочный проект на тему:

«Зимние забавы»

в подготовительной группе №20,21

Разработчик:

Инструктор по физической культуре

Бокова Т.Ю

Воспитатели ;

ГЛесной , 2022 г.

Тип проекта: спортивно-познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст участников: 6 -7 лет.

Актуальность.

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, мы решили подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для наших воспитанников это сказочное время года.

Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.

Задачи:

Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зиме.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.

Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах: лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного (практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Познавательное развитие

Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой".

Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Рассматривание репродукций картин И.Грабарь «Зимний пейзаж».

Рассматривание картин зимнего вида спорта.

Постройки из снега: «Хрюша», «Снеговик».

Экспериментальная деятельность: «Замораживание цветных льдинок», «Нагревание – охлаждение».

Наблюдение за осадками на прогулке.

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Что перепутал художник».

Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы».

Сюжетно - ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»).

Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Кормление птиц на кормушке.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений:

В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима»,С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко».

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».

Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой».

Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот».

Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Снеговик».

Рисование: «Зима в природе».

Лепка: «Снеговик на санках».

Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима).

Физическое развитие

Физкультминутка «Зарядка».

Гимнастика для глаз:

«Заискрились, засверкали белые подружки».

Подвижные игры:

«Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!»,

«Два Мороза».

Игра в снежки.

Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».

Работа с родителями:

- информация «Зимние забавы».

- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».

- консультации «Первая помощь при травмах зимой».

- памятка «Безопасная прогулка зимой».

Третий этап – заключительный.

Фотовыставка на тему «Зимние забавы».

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.

Владеют расширенным словарным запасом.

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.

Разработаны рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Забавы зимушки - зимы".

Материал для родителей детей младшего и среднего возраста....

Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы

Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, ...

Проект по физической культуре "Зимние забавы"

Проект по физической культуре "Зимние забавы"...

Конспект по физической культуре «Забавы с Кузей» Старшая группа

Спортивный досуг : с домовенком  "Кузей" ,который научит различным подвижным играм с разными видами мячей ....

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...

Конспект по физической культуре «Забавы с Кузей» Старшая группа

Используемые технологии:1. Технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми2. Игровые технологии3. Ритмопластика4 Здоровье сберегающие технологии5 дыхательная гимнастика...