Мониторинг (диагностика)
материал по физкультуре
Результаты диагностического обследования уровня физического развития и двигательных способностей детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты диагностического обследования уровня физического развития и двигательных способностей детей МБДОУ 176
(Карта оценки физического развития групп на 2022-2023 учебный год)
Группа | Начало года | Конец года | ||
Кол-во чел | Результат % | Кол-во чел | Результат % | |
Одуванчик | 20 | Высокий – 0 Средний – 75 % (15 чел.) Низкий – 25 % (5 чел.) | 17 | Высокий – 35 % (6 чел.) Средний – 41 % (7 чел.) Низкий – 24 % (4 чел.) |
Василек | 23 | Высокий – 13 % (3 чел.) Средний – 87 % (20 чел.) Низкий - 0 | 23 | Высокий – 48 % (11 чел.) Средний – 52 % (12 чел.) Низкий - 0 |
Клеверок | 16 | Высокий – 0 Средний – 88 % (14 чел.) Низкий – 12 % ( 2 чел.) | 16 | Высокий – 25% (4 чел) Средний – 69% (11 чел.) Низкий – 6% ( 1 чел.) |
Колокольчик | 13 | Высокий – 8 % (1 чел.) Средний – 92 % (12 чел.) Низкий - 0 | 17 | Высокий – 35% (6 чел.) Средний – 53 % (9 чел.) Низкий – 12% (2 чел.) |
Фиалка | 7 | Высокий – 0 Средний – 71 % (2 чел.) Низкий – 29% (5 чел.) | 6 | Высокий – 0 Средний – 83 % (5 чел.) Низкий – 17% (1 чел.) |
Сводная таблица «Одуванчики»
Уровень | Быстрота | Ловкость | Сила | Гибкость | Выносливость | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий (кол-во детей) | 0 | 8 | 0 | 6 | 6 | 7 | 8 | 11 | 0 | 11 |
Средний (кол-во детей) | 17 | 7 | 12 | 8 | 9 | 6 | 6 | 2 | 16 | 4 |
Низкий (кол-во детей) | 3 | 2 | 8 | 3 | 5 | 4 | 6 | 4 | 4 | 2 |
Сводная таблица группа «Василек»
Уровень | Быстрота | Ловкость | Сила | Гибкость | Выносливость | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий (кол-во детей) | 3 | 15 | 1 | 16 | 8 | 16 | 17 | 19 | 2 | 15 |
Средний (кол-во детей) | 18 | 7 | 16 | 5 | 9 | 5 | 6 | 4 | 19 | 7 |
Низкий (кол-во детей) | 2 | 1 | 6 | 2 | 6 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 |
Сводная таблица группа «Клеверок»
Уровень | Быстрота | Ловкость | Сила | Гибкость | Выносливость | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий (кол-во детей) | 4 | 7 | 3 | 6 | 2 | 9 | 4 | 9 | 0 | 10 |
Средний (кол-во детей) | 11 | 8 | 8 | 7 | 7 | 4 | 6 | 3 | 14 | 5 |
Низкий (кол-во детей) | 1 | 1 | 5 | 3 | 7 | 3 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Сводная таблица группа «Колокольчики»
Уровень | Быстрота | Ловкость | Сила | Гибкость | Выносливость | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий (кол-во детей) | 1 | 10 | 0 | 10 | 7 | 12 | 4 | 10 | 0 | 10 |
Средний (кол-во детей) | 12 | 6 | 5 | 6 | 3 | 4 | 9 | 5 | 13 | 6 |
Низкий (кол-во детей) | 0 | 1 | 8 | 1 | 3 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 |
Сводная таблица группа «Фиалка»
Уровень | Быстрота | Ловкость | Сила | Гибкость | Выносливость | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий (кол-во детей) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средний (кол-во детей) | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 |
Низкий (кол-во детей) | 7 | 5 | 5 | 4 | 5 | 2 | 5 | 2 | 4 | 1 |
Было обследовано 79 детей в возрасте 3-7 лет на начало учебного года и 79 детей того же возраста на конец года. Проводилось тестирование следующих физических качеств: быстрота (бег 30 м.), ловкость (челночный бег 3по 10м.), гибкость (наклон туловища вперед), скоростно-силовые качества (метение вдаль ведущей рукой и прыжок в длину с места), выносливость (бег в чередовании с ходьбой).
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
Сравнительный анализ результатов диагностики на конец года показал, что количество детей, имеющих низкий уровень развития, снизилось.
Как показывают результаты на конец года у большинства детей недостаточно сформирована ловкость. У воспитанников с низким показателем не сформированы качественные характеристики бега, силы и гибкости.
Исходя из диагностических данных, были намечены основные направления в работе по развитию психофизических качеств на следующий учебный год:
продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Включать в план прогулки и двигательного часа п/и с элементами бега, эстафетные игры, оздоровительный бег (в конце прогулки, учитывая погодные условия).
- Включать в свободную деятельность упражнения с элементами прыжков на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
- Чаще использовать в работе упражнения комплексного воздействия: игры-эстафеты, упражнения с нетрадиционными пособиями.
- Активнее использовать игры и упражнения на развитие внимания, быстроты реакции на звуковые и зрительные сигналы как способствующие формированию ловкости.
- Консультирование родителей на тему «Веселый тренинг», «Рекомендации по оздоровительному бегу».
Вывод: продолжать совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать интерес к здоровому образу жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детские родительские мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг (диагностика) 1 младшей группы
Мониторинг выполнен в таблицах по всем образовательным областям программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с соблюдением ФГТ: здоровье, физическая культу...
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...
Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"
Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье...
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика индивидуального развития детей младшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познан...
Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...
Сводный мониторинг диагностики освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька»
2022-2023 учебный год2023-2024 учебный годначало 2024-2025 учебного года...
Электронные шаблоны таблиц к мониторингу «Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей» в офисной компьютерной программе MicrosoftExel
Цель мониторинга посредством электронных шаблонов, созданных в программе Microsoft Excel, — оптимизация и эффективность образовательного процесса....