Развлечение «В сказку за здоровьем».
учебно-методическое пособие по физкультуре
Предварительный просмотр:
Развлечение «В сказку за здоровьем».
Программное содержание: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека, устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под звучание песни «В мире много сказок».
Воспитатель: Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки?
(ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Повернулись за ведущим и пошли друг за другом, побежали, а теперь пойдем тихо – тихо –на носочках, чтобы не спугнуть сказку.
Повторяем вместе со мной шепотом:
«По щучьему велению,
по моему хотению.
Хочу очутиться в сказке.
Присели, покружились сразу в сказке очутились.
(дети повторяют движения за ведущим).
Замяукали котята ( Ходьба по периметру зала на средних четвереньках),
Надоело нам мяукать. (прогибая спину, имитируют ходьбу кошечки).
Мы хотим, как поросята, хрюкать.
А за ними и утята: ( Ходьба утиным шагом)
Не желаем больше крякать, мы хотим, как лягушата,
Квакать. (Дети выполняют прыжки вперед из положения сидя на корточках).
Свинки замяукали: ( Ходьба на высоких четвереньках),
Мяу-мяу! (имитируя ходьбу свинок).
Кошечки захрюкали. ( Ходьба «кошечки»).
Хрю- хрю- хрю.
Уточки заквакали: «Утиный шаг».
Ква- ква- ква.
Курочки закрякали: (Ходьба с подниманием и опусканием рук, согнутых в локтях).
Кря-кря-кря,
Воробышек прискакал Прыгают с продвижением вперед как воробьи.
Коровой замычал: Му-у-у.
Прибежал медведь (Дети бегут по кругу, изображая медведя).
И давай реветь; Ку-ка-ре-ку.
Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.
(Заходит чумазый ребенок, плачет).
Воспитатель:: Мальчик, ты почему плачешь?
Мальчик:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха? Как можно помочь мальчику?
(ответы детей).
Воспитатель: Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они - веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они тренируются.
Воспитатель: ( обращаясь к грязнуле): « Посмотри, как наши ребята весело принимают душ».
Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику
Грязнуля: Как здорово, мне понравилось, я тоже побежал умываться. (убегает).
Воспитатель:
Муха, муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!
Эстафета. «Принеси воду для самовара».
Ребенок бежит с пустым стаканом до ведра с водой, набирает воду и бежит назад, выливает воду в пустое ведро и передает стакан следующему игроку.
Воспитатель:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни,
Страшный великан-
Жирный и усатый - таракан.
Эстафета. «Пробеги тараканчиком».
Ребенок бежит на четвереньках спиной вперед, животом вверх (опираясь на руки и ноги).
Воспитатель:
Тут Федорины коты,
Расфуфырили хвосты,
И помчались во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.
Из какой это сказки?
Эстафета «Собери посуду».
Первый ребенок бежит с одним предметом посуды, кладет в обруч и возвращается за вторым, а потом и за третьим. Второй ребенок также по одному собирает.
Воспитатель:
Маленькие дети!
Ни за что на свете.
Не ходите, дети
В Африку гулять.
В Африке – акулы,
В Африке – гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Не ходите дети,
В Африку гулять.
В Африке - разбойник,
В Африке – злодей.
В Африке ужасный Бармалей.
Подвижная игра « Бармалей».
Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:
В лесу-лесочке,
Средь зеленых дубочков,
Звери гуляли,
опасности не знали.
Ай, Бармалей идет,
Он в неволю нас возьмет.
Звери убегайте!
В центре стоит «Бармалей», перед ним корзина с поролоновыми мячами. На окончание слов он старается попасть мячом в ребят.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам? А еще, чтобы быть здоровыми, нужно быть чистыми и опрятными. Где чистота, там здоровье!
Загадки:
Чтобы тело чище было,
нужен нам кусочек…(мыла).
От простой воды и мыла
У микробов тает…(сила).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
кто тогда наш первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
(вода)
Берега над озером,
Словно снег, белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет.
(ванна).
Воспитатель: Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми.
Отгадайте еще одну загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней?
(доктор).
Викторина здоровья.
- Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
- Что нужно делать, чтобы не болел живот?
- Что нужно делать, чтобы не простужаться?
- Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным?
- Что вы делаете, чтобы быть стройными и здоровыми?
- Кто знает рецепт, как быть сильным, красивым, здоровым, веселым?
- Почему нужно есть овощи и фрукты?
- Как нужно ухаживать за зубами?
- Что нужно для того, чтобы чистить зубы?
- Что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые?
- Как нужно мыть огурец или яблоко?/теплой водой, затем полоскать проточной/.
Игра: «Много – мало».
Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.
Воспитатель: Запомнить нужно навсегда-
Залог здоровья – чистота!
Воспитатель: : Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам и вместе вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой, заниматься спортом, есть фрукты, овощи…Желаю вам быть всегда здоровыми и никогда не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»
Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
спортивное развлечение по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"
Сценарий праздника для детей старшего возраста с героем сказки А.С.Пушкина Балдой. Ведущий может исполнять роль сказочницы....
Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»
Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...
Развлечение для старших дошкольников. "Здорово здоровым быть".
quot;В здоровом теле - здоровый дух"....
Развлечение «В сказку за здоровьем».
Развлечение «В сказку за здоровьем»....