Развлечение «В сказку за здоровьем».
учебно-методическое пособие по физкультуре

Ариршева Светлана Юрьевна

Развлечение «В сказку за здоровьем».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx222.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В сказку за здоровьем».

Программное содержание: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека, устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под звучание песни «В мире много сказок».

Воспитатель: Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки?

(ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Повернулись за ведущим и пошли друг за другом, побежали, а теперь пойдем тихо – тихо –на носочках, чтобы не спугнуть сказку.

Повторяем вместе со мной шепотом:

«По щучьему велению,

по моему хотению.

Хочу очутиться в сказке.

Присели, покружились сразу в сказке очутились.

(дети повторяют движения за ведущим).

Замяукали котята ( Ходьба по периметру зала на средних четвереньках),

Надоело нам мяукать. (прогибая спину, имитируют ходьбу кошечки).

Мы хотим, как поросята, хрюкать.

А за ними и утята: ( Ходьба утиным шагом)

Не желаем больше крякать, мы хотим, как лягушата,

Квакать. (Дети выполняют прыжки вперед из положения сидя на корточках).

Свинки замяукали: ( Ходьба на высоких четвереньках),

Мяу-мяу! (имитируя ходьбу свинок).

Кошечки захрюкали. ( Ходьба «кошечки»).

Хрю- хрю- хрю.

Уточки заквакали: «Утиный шаг».

Ква- ква- ква.

Курочки закрякали: (Ходьба с подниманием и опусканием рук, согнутых в локтях).

Кря-кря-кря,

Воробышек прискакал Прыгают с продвижением вперед как воробьи.

Коровой замычал: Му-у-у.

Прибежал медведь (Дети бегут по кругу, изображая медведя).

И давай реветь; Ку-ка-ре-ку.

Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.

(Заходит чумазый ребенок, плачет).

Воспитатель:: Мальчик, ты почему плачешь?

Мальчик:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха? Как можно помочь мальчику?

(ответы детей).

Воспитатель: Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они - веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они тренируются.

Воспитатель: ( обращаясь к грязнуле): « Посмотри, как наши ребята весело принимают душ».

Эстафета «Прими душ».

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику

Грязнуля: Как здорово, мне понравилось, я тоже побежал умываться. (убегает).

Воспитатель:

Муха, муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!

Эстафета. «Принеси воду для самовара».

Ребенок бежит с пустым стаканом до ведра с водой, набирает воду и бежит назад, выливает воду в пустое ведро и передает стакан следующему игроку.

Воспитатель:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.
Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни,

Страшный великан-

Жирный и усатый - таракан.

Эстафета. «Пробеги тараканчиком».

Ребенок бежит на четвереньках спиной вперед, животом вверх (опираясь на руки и ноги).

Воспитатель:

Тут Федорины коты,

Расфуфырили хвосты,

И помчались во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

Из какой это сказки?

Эстафета «Собери посуду».

Первый ребенок бежит с одним предметом посуды, кладет в обруч и возвращается за вторым, а потом и за третьим. Второй ребенок также по одному собирает.

Воспитатель:

Маленькие дети!

Ни за что на свете.

Не ходите, дети

В Африку гулять.

В Африке – акулы,

В Африке – гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать.

Не ходите дети,

В Африку гулять.

В Африке - разбойник,

В Африке – злодей.
В Африке ужасный Бармалей.

Подвижная игра « Бармалей».

Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:

В лесу-лесочке,

Средь зеленых дубочков,

Звери гуляли,

опасности не знали.

Ай, Бармалей идет,

Он в неволю нас возьмет.
Звери убегайте!

В центре стоит «Бармалей», перед ним корзина с поролоновыми мячами. На окончание слов он старается попасть мячом в ребят.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам? А еще, чтобы быть здоровыми, нужно быть чистыми и опрятными. Где чистота, там здоровье!

Загадки:

Чтобы тело чище было,

нужен нам кусочек…(мыла).

От простой воды и мыла

У микробов тает…(сила).

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

кто тогда наш первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

Берега над озером,

Словно снег, белеют.
Захочу – и озеро

Сразу обмелеет.

(ванна).

Воспитатель: Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми.

Отгадайте еще одну загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней?

(доктор).

Викторина здоровья.

  1. Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
  2. Что нужно делать, чтобы не болел живот?
  3. Что нужно делать, чтобы не простужаться?
  4. Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным?
  5. Что вы делаете, чтобы быть стройными и здоровыми?
  6. Кто знает рецепт, как быть сильным, красивым, здоровым, веселым?
  7. Почему нужно есть овощи и фрукты?
  8. Как нужно ухаживать за зубами?
  9. Что нужно для того, чтобы чистить зубы?
  10. Что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые?
  11. Как нужно мыть огурец или яблоко?/теплой водой, затем полоскать проточной/.

Игра: «Много – мало».

Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Воспитатель: Запомнить нужно навсегда-

Залог здоровья – чистота!

Воспитатель: : Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам и вместе вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой, заниматься спортом, есть фрукты, овощи…Желаю вам быть всегда здоровыми и никогда не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»

Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

спортивное развлечение по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"

Сценарий праздника для детей старшего возраста с героем сказки А.С.Пушкина Балдой. Ведущий может исполнять роль сказочницы....

Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»

Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...

Развлечение «В сказку за здоровьем».

Развлечение «В сказку за здоровьем»....