План-конспект физкультурного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Фирсова Марина Леонидовна

План-конспект физкультурного  занятия

(в старшей группе)

«Волшебная  ленточка».

Задачи: Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с предметом.

              Развивать умственные способности при решении двигательных задач.

              Закреплять выполнения упражнений с лентами, используя различные 

              нетрадиционные варианты.

              Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.

              Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.

Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и  в группе.

 

Методы и приёмы:

Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно- слуховой приём: музыка.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, художественное слово, вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

 

Оборудование: ленты (по 1метру) по количеству детей группы, магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект физкультурного  занятия

(в старшей группе)

«Волшебная  ленточка».

Задачи: Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с предметом.

              Развивать умственные способности при решении двигательных задач.

              Закреплять выполнения упражнений с лентами, используя различные  

              нетрадиционные варианты.

              Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.

              Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.

Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и  в группе.

Методы и приёмы:

Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно- слуховой приём: музыка.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, художественное слово, вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование: ленты (по 1метру) по количеству детей группы, магнитофон.

Содержание  частей занятия

дозировка

Организационно – методические указания

1

2

3

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.

Бег.

  • заболевания сердца

Упражнение на дыхание.

Ходьба спиной вперёд. Движением руки, заставляя ленту извиваться.

Ходьба в колонне по одному, неся ленту в правой руке.

Основная часть.

ОРУ с лентой.

1.«Качели».

И.п.: основная стойка, ленту держать за концы обеими руками.

В.: поднять правую руку вверх с лентой, когда правая рука опускается, то поднимается левая.

2. «Лента махалка».

И.п.: основная стойка, лента сложена вдвое в правой руке.

В.: махи рукой с лентой вперёд-назад, тоже левой рукой.

3. «Мы большие».

И.п.: основная стойка, лента на полу сложена вдвое, руки на поясе.

В.: перешагнуть, присесть, руки на поясе.

4. «Переползи».

И.П.: стоя на четвереньках перед лентой, сложенной вдвое.

В.: перелезть через ленту туда и обратно.

5. «Мячики».

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

В.: прыжки на счёт 1-10.

  • .

6. «Ветер» - упражнение на дыхание.

И.п.: основная стойка, лента сложена вдвое, в правой вытянутой руке, перед лицом.

В.: 1-вдох носом, 2-выдох ртом на ленту.

ОВД

Игровое упражнение «Лошадки».

Эстафета «Быстрые лошадки».

Игровое упражнение «Ленточка - метёлочкка».

Заключительная часть.

Игра «Художники».

Массаж спины «Дятел».

Похлопывают ладонями.

Поколачивают пальцами.

Постукивают кулачками.

Постукивают рёбрами ладоней.

Поглаживают ладонями.

.

1 круг

2 круга

1 круг

2 круга

2 круга

2 круга

7 раз

По 4 раза

каждой рукой

7 раз

8 раз

2 раза по 10 подскоков

1 раз 8 подскоков

7 раз

2 круга

1 раз

10 прыжков

2 минуты

2 раза

Ребята, отгадайте, про какой предмет я вам загадаю загадку.

Эту длинную полоску

В косу заплести не просто.

Ну, а если в руки взять

Можно с нею поиграть:

То она ползет как змейка,

То бежит вдруг ручейком

Или я взмахнув рукою

Заверчу как колесо.

(лента)

Правильно ответили, это лента. А вы хотите поиграть с лентой.

(раздаю ленты).

Посмотрите, какого они цвета?

Из чего они сделаны?

А теперь мы увидим, как может ленточка превращаться в разные предметы.

Превратись лента в догонялку.

Возьмите её за один  конец, повернитесь направо и пошли по кругу.

Лента – догонялка подгоняет нас, убегайте от неё. Бегом!

Превращаем ленту в красивый букет. Сложим  её пополам и вдохнём аромат цветов.

А сейчас наша лента превратилась в змейку. Повернитесь спиной вперёд, возьмите ленту за  один  конец правой рукой, двигайтесь спиной и делаем лентой змейку.

Остановитесь, и превратим нашу ленту в сосуд. Возьмите ленту за оба конца в правую руку и «понесли» сосуд с водой аккуратно, не расплескав воду.

(инструктор показывает и выполняет вместе с детьми).

На месте стой, раз, два. Направо! Разошлись в стороны на вытянутые руки!

(способ организации фронтальный).

Правая, левая.

Сложите её вдвое и помашите ей вперёд – назад.

Перешагните через ленту и присядьте. Вот какая она маленькая, по сравнению с нами.

Голову поднимаем, спинку прогибаем.

Прыгаем легко, стараемся на ленту не наступать.

Вдохнули, выдохнули. Сильный ветер, далеко летит наша ленточка.

Отдохнула ленточка. С пола её возьмите и с нею мы поиграем. На пары распределитесь и превратитесь в лошадок. В путь дорогу отправляйтесь.

Но сейчас мы проверим, какие наши лошадки быстрые. Делимся на две команды. Добежать до стойки, обежать её и вернуться назад. После этого бежит другая пара.

А теперь наша ленточка превратилась в метёлочку. Сложите её пополам, концы в правой руке. Подметаем пол и прыгаем через ленту – метёлочку.

Чисто в нашем зале мы прибрали, так и хочется его немного разукрасить. Давай те поиграем с вами в игру «Художники». Вы должны придумать и при помощи ленты нарисовать то, что каждый придумал сам.

(инструктор спрашивает у детей, что они нарисовали, хвалят детей.)

Закончилась игра. Ты ленточку бери и в круг строится иди.

(построение в круг).

Мы с вами позанимались и немножечко устали, а теперь мы отдохнём и массаж спины начнём.

Встаём парами: один впереди другого.

Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил как долотом.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит.

Дятел дуб всё тук да тук.

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

Дятел клювом постучал.

Постучал и замолчал,

Потому, что он устал.

(затем дети меняются местами и выполняют ещё раз).

Встали в круг по одному.

Вот и закончилось наше занятие. Скажите, с каким предметом мы сегодня занимались? Понравилось ли вам? А что именно?

(затем инструктор говорит детям над, чем нужно поработать и хвалит их).

На этом наше занятие закончено. Направо!

В обход по залу шагом марш!

(дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.

Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...