Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Фирсова Марина Леонидовна

Конспект непосредственно  образовательной  деятельности  по

физической культуре во второй младшей группе

                               по теме «Кошка Мурка в гостях у ребят».

 

Место проведения: Спортивный зал. 

Время проведения: 20 минут.

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Обогащение двигательного опыта дошкольников, через использование нестандартного оборудования, изготовленного из бытового материала верёвки.

Образовательные задачи:

Упражнять в ходьбе и  беге, перешагивая  через «косички», вдоль длинных «косичек» из верёвки; в прыжках в длину с места; умении подтягиваться на двух руках в ползании на животе по гимнастической скамейке; группироваться   подлезая под «кошечку Мурку»; сохранять осанку при ходьбе по канату.

Развивающие задачи:

Развивать координацию движений, моторику рук, ловкость; умение согласовывать слова  с движениями;  быстро реагировать на  сигнал педагога.

Оздоровительные задачи:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма;

формировать навыки соблюдения техники безопасности при выполнении упражнений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные отношения между сверстниками; повышать интерес к занятиям по физической культуре путём введения нового спортивного оборудования, изготовленного своими руками.

Предварительная работа: Разучивание: пальчиковой гимнастики «Кошка»;

правил   и  текста к подвижной игре «Кошка Мурка».

Оборудование: ИКТ, музыкальное сопровождение, плакат «Сочи – город спорта», верёвочные «короткие косички» 5 штук.,  «длинные косички»  4 штуки, гимнастическая скамейка, самодельный канат из верёвки, 1 «змейка» - ориентир, инвентарь для  подлезания  «кошка Мурка», изготовленный из верёвки и проволоки, «круги - домики» - выполненные из вырезанного круга линолеума  и наклеенной сверху верёвки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной  деятельности  по

физической культуре во второй младшей группе

                               по теме «Кошка Мурка в гостях у ребят».

Место проведения: Спортивный зал.  

Время проведения: 20 минут.

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Обогащение двигательного опыта дошкольников, через использование нестандартного оборудования, изготовленного из бытового материала верёвки.

Образовательные задачи:

Упражнять в ходьбе и  беге, перешагивая  через «косички», вдоль длинных «косичек» из верёвки; в прыжках в длину с места; умении подтягиваться на двух руках в ползании на животе по гимнастической скамейке; группироваться   подлезая под «кошечку Мурку»; сохранять осанку при ходьбе по канату.

Развивающие задачи:

Развивать координацию движений, моторику рук, ловкость; умение согласовывать слова  с движениями;  быстро реагировать на  сигнал педагога.

Оздоровительные задачи:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма;

формировать навыки соблюдения техники безопасности при выполнении упражнений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные отношения между сверстниками; повышать интерес к занятиям по физической культуре путём введения нового спортивного оборудования, изготовленного своими руками.

Предварительная работа: Разучивание: пальчиковой гимнастики «Кошка»;

правил   и  текста к подвижной игре «Кошка Мурка».

Оборудование: ИКТ, музыкальное сопровождение, плакат «Сочи – город спорта», верёвочные «короткие косички» 5 штук.,  «длинные косички»  4 штуки, гимнастическая скамейка, самодельный канат из верёвки, 1 «змейка» - ориентир, инвентарь для  подлезания  «кошка Мурка», изготовленный из верёвки и проволоки, «круги - домики» - выполненные из вырезанного круга линолеума  и наклеенной сверху верёвки.

Ход непосредственно  образовательной  деятельности:

Дети  заходят в зал  с воспитателем и выстраиваются в шеренгу.

Вводная часть: 3 мин.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла наша любимая «кошка Мурка». Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Мурка.

- А из чего сделана «кошечка»?

Дети: Из верёвки и проволоки.

- Правильно. «кошка Мурка» очень любит играть и приготовила для  вас новые  задания  с инвентарём, изготовленным из верёвки. Вы готовы поиграть и потренироваться?

Дети: Да!

-Слушайте задания от нашей «кошечки».

- Посмотрите, перед вами  препятствия, которые нужно преодолеть: выложены короткие «косички» - их надо перешагнуть; выложена широкая дорога  из

длинных «косичек» - по ней надо пройти,  а дальше лежат «круги - домики» - вы должны пройти  по ним, наступив на  каждый.  

Под музыку дети начинают движение:

- ходьба в колонне, перешагивая через короткие «косички».

-ходьба в колонне, между двумя лежащими параллельно, длинными «косичками». (Фото 1.)

ходьба  по «кругам - домикам».

По сигналу, дети переходят на:

- бег в колонне, между двумя лежащими  параллельно  длинными «косичками».

бег  по «кругам - домикам».

- Ходьба на восстановление дыхания.

- Ребята, найдите на ковре любой «круг – домик»,  встаньте перед ним, сейчас  будем выполнять разминку  «кошки Мурки».

Общеразвивающие упражнения  под музыку без предметов – 4 мин.

1.«Посмотрим друг на друга». Ноги поставьте на ширине ступни, руки на пояс.

Поворачиваем голову  направо - налево, улыбаемся друг другу - по 3раза в каждую сторону.

2. «Рассмотрим хвостик».  И. п. то же. Повернуться вправо - влево, посмотреть назад за спинку (ищем хвостик) - по 3раза в каждую сторону.

3. «Весёлая – сердитая кошка». Встаньте на четвереньки.

Покажем весёлую кошку - спинку прогните, поднимите носочки ног и сделайте ими движения вправо-влево (помашите хвостиком)  и улыбнитесь.

Кошка рассердилась – выгнуть спинку, опустить голову, издать звук «ш»

 -   по 4 раза, чередуя движения.

4. «Кошка спряталась - показалась». Ноги на ширине ступни, согнутые руки «лапки» прижмите к груди. Присели (спрятались), встали (выпрямились) –  руки вверх, сказали «Мяу» – 5 раз

5. «Кошка прыгает». Ноги вместе, руки к груди. Прыжки на двух ногах.

6. «Пошипим». Упражнение на дыхание. Ноги  поставьте вместе, руки согните, кулачками прижмите к груди.  Носом вдох -  выпрямляем руки вперёд, кулаки разжимаем . произносим звук «ш-ш-ш» –выдох. ( Фото 2.)

-Послушайте следующие задания.

Основные виды движений:  7 мин. Самостоятельная деятельность детей.  Инструктор следит за техникой безопасности и правильным выполнением упражнений. Воспитатель – за  прохождением  детьми  всех заданий.

Способ поточный.

1. Подлезть  под «кошку Мурку». ( Фото 3)

2. Пройти  боком, приставляя одну ногу к другой, руки на пояс, по толстой верёвке (самодельный канат).

3. Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками до «змейки» - ориентира.

4. Перепрыгнуть «речку» через две длинные «косички» - прыжки в длину с места. (Фото 4)

- Молодцы, ребята, правильно выполнили все задания нашей «кошечки» и за это она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Кошка Мурка».  – 3 мин. Проводится  2 раза.

 Первый раз, роль водящего играет инструктор,  с пособием для подлезания  «кошка Мурка». Второй раз -  ребёнок в маске «кошечки».

На «круги - домики» встают дети на одной стороне зала. Водящий (кошка) ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает.

Дети говорят:

Это наша Мурка

Кошечка - кошурка

Как у кошечки усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

 Нашей  Мурочке не спится

Ходит, бродит как тигрица

(«кошка» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».)

Инструктор  произносит:

Тише, дети, кошка  спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Мурке подойдем (дети подходят на цыпочках к кошке),

 И ей песенку споем:

 Дети: Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«кошка» просыпается, поднимается, потягивается.

 Инструктор  говорит: Мурка глазки открывает

 И детишек догоняет! (Водящий догоняет детей, они убегают к  своим «домикам».)

Заключительная часть – 3 мин.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей гостье пальчиковую игру «Кошка». 

Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют  лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками.

После игры детям задаются вопросы, на которые они дают свои ответы.

Инструктор: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Какие задания вы выполняли?

Кому что понравилось выполнять?

Пригласим ещё «кошечку» в гости?

-Ребята, давайте сфотографируемся с нашей  «Муркой».

 Фото на память. (Фото 5)

- До следующей встречи!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".

На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе...