Игры на воде
картотека по физкультуре (средняя группа)

Старовойтова Марина Анатольевна

Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребёнка, чувство товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия игра используется как отдых и развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vode_nachalnyy_etap_obucheniya_plavaniyu.docx615.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\

Игры на воде

Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребёнка, чувство товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия игра используется как отдых и развлечение.

Обучая детей плаванию необходимо включать в занятия игры и развлечения на воде. Они помогают понять характер ребёнка, приучая его к самостоятельности, инициативе, взаимовыручке и товариществу. Кроме того, игры проводятся с целью повторения и совершенствования элементов техники плавания.

На занятиях по плаванию используются игры трёх типов:

  • Простейшие
  • Игры с сюжетом
  • Командные

Простые бессюжетные игры (игровые задания) проводятся в основном с новичками, чтобы они увереннее чувствовали себя в воде и научились безбоязненно в ней передвигаться.

Это игры типа «Кто больше соберёт игрушек с поверхности воды?», «У кого больше пузырей?», «Кто быстрее спрячется под воду?» и т. п. Соревновательный момент побуждает у ребят выполнить задание лучше, делает занятие более эмоциональным, повышает интерес к плаванию.

Игры с сюжетом – основной учебный материал на занятиях по плаванию для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Их обычно включают после того как дети освоились с водой. Если игры с сюжетом имеют сложные правила , её нужно предварительно объяснить и разыграть на суше. Объяснив игру нужно рассказать об её содержании, правилах, выбрать водящего и разделить играющих на группы равные по силам.

Командные игры – обычно проводятся на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Командные эстафеты, игры на подобие водного поло («Морской бой»), перестрелка. Во время игры важно следить за соблюдением правил, а по окончании объявить результаты.

Выбор игры зависит от задач занятия, количества детей, возраста. В каждой игре должны участвовать все занимающиеся. В игру включаются только освоенные детьми упражнения.

Игры с преодолением сопротивления воды.

«Кто выше?»

Дети стоят стоят на дне, уровень воды по пояс. По команде нужно присесть до подбородка и оттолкнуться от дна бассейна, подпрыгнув как можно выше. Можно усложнить игру, если перед прыжком присесть под воду с головой.

Правила: выпрыгивать вертикально вверх. Побеждает тот, кто выше прыгнул.

«Хождение по дну» дети стоят по росту, впереди самый маленький. Уровень воды по пояс, по грудь. Варианты заданий:

«ходьба по скале» - дети идут друг за другом перебирая руками по поручню, по бортику;

«ледокол» - то же ,выставив одну руку вперёд;

«лодочка на вёслах» - то же, помогая гребковыми движениями рук.

«на парусе» - то же на носочках, бесшумно.

Правила: внимательно слушать и чётко выполнять упражнения. По мере освоения указанных заданий можно добавлятьболее сложные элементы с опусканием лица в воду, передвижение прыжками, ходьба спиной вперёд.

«Кто быстрее?» - бег в воде с помощью гребковых движений руками.

«Морской бой» - играющиестоят на дне, воды по пояс или чуть выше. Одной рукой держаться за поручень. По команде свободой рукойдети ударяютпо воде так, чтобы брызги летели вперёд как можно дальше. Брызги должны лнтеть не соседу в лицо, а в свободое пространство.победитель определяется по количеству брызг и дальности их полёта.

Правила: не зарывать глаза и не толкать соседей.

«Море волнуется» - стоя в одной шеренге, играющие по команде

«море волнуется» расходятся в любом направлении (их разогнал

ветер). По команде «на море тихо» - дети быстро занимают свои

места. «раз, два, три – своё место быстро займи.»

Правила: опоздавшие считаются проигравшими. Толкать друг друга

нельзя.

«Волны на море» - играющие выстраиваются в шеренгу. Затем берутся за руки и присев, опускают их на воду. Выполняют движения обеими руками вправо влево – поднимая волны.

Правила: не толкаться, не закрывать глаза.Выигрывает тот, у кого больше волн.

«Рыбы и сеть» - выбирают двух водящих, остальные разбегаются. Водящие, держась за руки («сеть»), стара ются поймать «рыбу». Пойманные присоединяются к «сети» - сеть постепенно удлинняется.

Правила:Игра кончается когда все рыбы будут пойманы.

«Поймай рыбку»- дети стоят на дне. На поверхности бассейна плавают игрушки (шарики, рыбки). По команде «лодочки» - зачерпнуть воду вместе с игрушкой и пднять над водой. Выигрывает тот, у кого дольше останется вода в ладошках.

Правила: Если вода из ладошек вытекла, рыбку нужно отпустить.

Игры спогружением в воду.

«Умывание» - дети стоят на дне бассейна. Со словами «Водичка, водичка – умой моё личико» дети зачерпывают в ладошки воду и умываются.

Правила: глаза не закрывать.

«Кто быстрее спрячется под воду?» - по сигналу инструктора или под счёт «раз, два,три – нырни!»

«Встань коленками на дно» - достать коленками до дна.

«Сядь на дно» - по команде дети садятся на дно, погружаясь под воду с головой.

«Насос» - играющие стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. Поочерёдно они приседают под воду.

«Лягушата» - Дети стоят на дне бассейна. По команде «Щука» играющие высоко выпрыгивают из воды, по команде «Утка»- приседают под воду.

Правила: Выигрыает тот, кто допустил меньше ошибок.

«До пяти» - дети идут по кругу, по периметру бассейна, по команде (хлопок, свисток) поворачиваются в центр круга, делают вдох, приседаютс. Прямые руки на воду, опускают лицо в воду. Инструктор считает до пяти. Затем играющие продолжают движение.

Правила: Тот кто раньше поднимает голову получает штрафное очко. У победителя меньше всех штрафных очков.

«Сомбреро» - дети стоят в кругу. В середине плавает небольшой надувной круг. Дети по очереди подходят к «шляпе» подныривают под неё ,встают пытаясь удержать круг на голове.

Правила: руками не помогать.

«Хоровод» - играющие берутся за руки и идут по кругу, считая до 10, после чего делают вдох и погружаются под воду. Далее движение продолжается в другую сторону.

«Пройди под мостом» - инструктор держит в руках шест или длинную гимнастическую палку, дети по очереди проходят на противоположную сторону, приседая под воду под «мостом».

«Поезд и тоннель» - дети выстраиваются друг за другом, руки на плечи впереди стоящему. Двое игроков, стоя лицом друг к другу, берутся за руки и приседают так, чтобы руки были на поверхности воды — это тоннель. Чтобы поезд прошёл в тоннель его «вагончики» должны поочерёдно выполнить подныривания.

«Водолазы» - Дети собирают со дна тонущие игрушки.

Варианты: по цвету, по времени, по количеству. Индивидуально и в командах.

C:\Users\Марина\Desktop\материал для консультаций\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...