Занятие по физо в младшей группе "Равновесие при ходьбе"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»
с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта
непосредственно-организованной деятельности
в младшей группе
по образовательной области «Физическое развитие»
Тема: «Равновесие при ходьбе»
Подготовила воспитатель 2 группы раннего возраста:
Ооржак Айыраа Артуровна
с. Шекпээр, 2023г
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Ооржак Айыраа Артуровна
Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное, художественно-эстетическое, физическое
Вид занятия: комбинированное
Формы образовательной деятельности: групповое
Тема: «Равновесие при ходьбе»
Длительность: 15 минут
Цель: Закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Задачи:
Образовательная задача: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
Развивающая задача: Развивать координацию движений и глазомер.
Воспитательная задача: Учить работать в команде.
Методы и приемы: показ способа действия, игровые приемы.
Планируемый результат занятия: Выполнение упражнений с ленточками, проявление интереса к физической культуре, демонстрация точности движений.
Материалы и оборудование: флажок, обручи, ленточки, веревки.
Ход занятия:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Перед занятием проветриваю зал. Воспитатель приводит детей к инструктору в спортивный зал. В: Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!» Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее! В: Молодцы, ребята! | Дети здороваются с инструктором и повторяют за движениями. | 2 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В: К нам сегодня пришло приглашение от Лесовичка. Он зовёт нас в гости. В: Мы с вами отправимся на поезде, я буду вашим главным паровозом, а вы будете моими вагончиками. В: Повернитесь все за мной. И поехали. Шагом марш! Обычная ходьба: В: Поехал наш поезд, в красивых вагонах. Ребята сидят. В: Чух-чух, чу-чу, далеко укачу! | Повторяют за инструктором. Идут по залу. | 1 мин |
3 | Основная часть ОРУ, основные виды движений, подвижная игра. | ОРУ с ленточками. 1. И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх помахать ими, опустить; вернуться в и.п. (4-5 раз). 2. И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 Раза в каждую сторону). 4. И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны и опустить, вернуться в исходное положение (5 раз). Основные виды движений. 1. Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две ленты (ширина 25 см, длина 2-3 м) – «тропинки в лес»). Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия. 2. Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». Дети – «зайки» становятся в одну шеренгу. Предлагаю «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По моему сигналу дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом. В: Ребята, Лесовичок предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Ловкий шофёр». В: Ребята, сейчас каждому из вас я раздам рули (обручи), когда я вам скажу «Поехали!» начинаете ехать по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу, а если я поднимаю флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжаете движение. | Дети делают упражнения с ленточками. Дети выполняют движения и повторяют за инструктором. | 10 мин |
4 | Заключительная часть Итог занятия. Оценка деятельности детей и самооценка. | Наш поезд продолжает движение. В: Игра «Паровоз-букашка» Станция: Хлопатушкин Станция: Топтушкина Станция: Махалкина Станция: Танцевалкина В: Какие вы молодцы, теперь спокойно едем, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. В: Ребята, где мы с вами оказались? Что вам понравилось больше? Были ли затруднения в упражнениях? В: Молодцы, ребята, наш паровозик отправляется в группу. | Д: ответы детей | 2 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФИЗО детей первой младшей группы.
Дети играют в игровых зонах (в нагрудниках с изображением утят, но в обуви).Я надеваю себе фартук и говорю:«Я буду вашей хозяюшкой, а вы моими утятами. Подойдите ко мне, и мы с вами будем играть. Пока...
Конспект открытого занятия по ФИЗО в первой младшей группе. "Волшебный лес".
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе....
Конспект занятия по ФИЗО «Толстая верёвочка» в первой младшей группе
Конспект занятия по ФИЗО «Толстая верёвочка» в первой младшей группеПрограммное содержание:ознакомить детей с понятием «толстая» верёвочка;побуждать выполнять упражнения с цель...
Конспект интегрированного занятия по физо для 2 младшей группы
В игровой форме составлен конспект для детей, чтобы интересно провести Физо во 2 младшей группе...
Занятия по ФИЗО детей первой младшей группы.
Оборудование:УточкиМаска мамы уткиЛукошкоТарелочки, стаканчикНагрудникиРукавички котаМагнит, записьДве дорожки, 1 клеенкаОдеяло перед дорожкойТряпочки для протирания рукДва тазика, 2 стола...
План - конспект открытого занятия по ФИЗО младшая группа.
Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей.Использовала разнообразные методические приёмы и способы орга...
Занятие по ФИЗО Тема: «Прогулка с Зайчиком в весенний лес» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные:• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2...