«В гости к зайчику»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Рассошанская Светлана Евгеньевна

Конспект НОД по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Рассошанская Светлана Евгеньевна.

Образовательные области: Физическое развитие.

Тема занятия: «В гости к зайчику»

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Цель занятия: Способствовать оздоровлению организма детей посредством сюжетных физкультурных занятий, формирование у детей потребности в активной двигательной деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные: учить детей выполнять основные движения: ходить по ограниченной площади (массажные следы, перепрыгивание через брусочки); закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом; совершенствовать навыки детей в ходьбе и беге за воспитателем.

Воспитательные: воспитывать любовь к физкультуре.

Развивающие: развивать ловкость.

Дополнительные задачи: воспитывать любознательность, самостоятельность в решении проблемных ситуаций.

Планируемый результат занятия: личностные (воспитывать нравственные ориентиры (любовь к животным и т.д.), умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания); регулятивные (умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель); коммуникативные (умение слушать собеседника, желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества).

Подготовительная работа: разминка.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, бубен, массажные следы, цветные брусочки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Смотивировать на предстоящую деятельность

Воспитатель проводит построение детей друг за другом.

-Ребята, нас сегодня в гости пригласил зайка! Пойдем к нему в гости?

-Давайте встанем, друг за другом и пойдем шагом.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

А теперь бежим друг за другом.

Побежали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Идём мы на носочках – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Беседа

Построение детей

Стоят друг за другом

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному на носочках.

Дети заинтересованы, мотивированы на продолжение занятия

Отгадывают загадку

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

-Ребята посмотрите, как светит солнышко!

Общеразвивающие упражнения: 1. Лучик заглянул в окошко. Протяни ему ладошки. (Вытянуть руки вперед ладонями вверх. Повторить 4-5 раз

2. Выше, выше потянись, Руками солнышка коснись. (Подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3 - 4 раза)

3. На солнце можно загорать,

Спинки греть и отдыхать. (Лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в И. п. повторить 3 раза)

4. Солнце радует ребят, Веселится детский сад. (8 – 10 подпрыгиваний с хлопками)

5. Дыхательные упражнения.

Раз – два, раз – два,

Раз – два, раз – два,

Дальше нам идти пора.

Основные движения

1. Ходьба по ограниченной площади (массажные следы)

- Ребята, посмотрите, какая-то тропинка из следов появилась у нас на пути. Наверное, это следы зайки! Давайте по ним пройдем! Я вам покажу как надо идти, а вы за мной повторяйте.

2. Перепрыгивание через брусочки.

- Молодцы ребята! Посмотрите, какое на нашем пути препятствие, нужно его переползти. Посмотрите, как я это делаю, и повторяйте за мной.

Молодцы ребята! Вот мы и пришли к зайчику!

Зайчик: - Здравствуйте ребята! Я пригласил вас, чтобы поиграть! Хотите поиграть со мной?

Беседа с опорой на личный опыт детей

Построение в круг с помощью воспитателя.

Дети идут друг за другом по следам.

Дети перепрыгивают через брусочки.

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Давайте поиграем. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! Зайку кто - то испугал! Зайка тут же убежал!

Дети играют вместе с зайчиком (согласование слов с движениями)

Отвечают на вопросы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Поиграли, а теперь давайте погладим себя по головке «Умнички, ребятки, хорошо занимались», погладим свои ручки «Хорошо ручки играли», погладим свои ножки «Хорошо ножки бегали и прыгали».

- А теперь нам пора возвращаться в группу, детки попрощайтесь с зайчиком.

Шагают наши ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Беседа

Дети гладят себя по головке. Ручки гладят и ножки.

Дети шагают по залу друг за другом.

.за воспитателем.

Обобщают знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....