Конспекты занятий по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы
Форма проведения: игра-путешествие
Программное содержание:
- закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.
- закрепить навык бега змейкой между предметами.
- упражнять в прыжках из обруча в обруч.
- развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.
- формировать навык правильной осанки.
- воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.
Оборудование: Обручи 6 шт, кегли 6 шт, мягкие игрушки зайца и бычка.
Ход:
Программное содержание | Дозировка, темп | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие Построение в колонну по 1. Ходьба обычная, -на носках, руки вверх -на внутренней стороне стопы, руки на поясе -на пятках, руки за голову. Обычный бег в чередовании с ходьбой Ходьба, дыхательные упр. За направляющим сомкнуться в круг, стать на вытянутые руки. | 40′ Средний темп 20 ′ 20 ′ 20 ′ 20′*3 20′ 40′ | В шеренгу – становись! - Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что отправляемся? Нале-во! Раз, два, в обход по залу шагом марш! на носках – марш! Руки вверх. на внутренней стороне стопы – марш, руки на поясе! на пятках – марш, руки за голову! Бегом – марш! Ходьба, руки через стороны вверх, опустили. идем, восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз –выдох! Голову держать прямо. За направляющим сомкнуться вкруг, на вытянутые руки разойдись! |
Основная часть | ||
1)«Наклоны головой» И.п руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- Наклон вперёд,2 -назад, 3- в лево,4- в право. 2)«Круговые вращения в плечевом суставе» И.п ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам. 1,2- круговые вращения вперёд. 3,4- круговые вращения назад. 3) «Ножницы» И.п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд. 1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху. 4) «Наклоны» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклов вперёд. 2-наклон назад, 3-наклон в лево, 4-наклон в право. 5) «Приседания с хлопком» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе! 1- принять и.п, 2- присесть, 3-вытянуть руки вперед и хлопнуть, 4- вернуться в и.п. 6) «Прыжки» -на левой ноге. -ходьба на месте. - на левой ноге. -ходьба на месте. -прыжки на двух ногах. ОВД поточно 1.Бег змейкой между кеглями 2. Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч. Перестроение в 1 шеренгу. Подвижная игра Объяснение игры Распределение ролей в игре Правило Итог игры Игра малой подвижности Объяснение игры В обход по залу за направляющим | Средний темп 6- раз 7 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз 30` 6 мин. 3 раза 3 раза 6 мин. 2 мин. | Руки на пояс ноги на ширине плеч, спина ровно. Упражнение начинай! Закончили! И.п принять , упражнение начинай! Закончили! Руки держим ровно, спинки прямо! И.п. принять упражнение начинай! Закончили! Упражнение начинай! Руки полностью выпрямляем, сильно не хлопаем! Упражнение начинай! 10 прыжков на одной ноге Обычная ходьба на месте! Теперь 10 раз на другой ноге! Обычная ходьба! Прыжки на двух ногах! В обход по залу за направляющим шагом марш. На месте, стой, раз, два! Нале-во! 1. После того как проходим скамейку, подходим к кеглям. Обегаем кегли на носочках бежим легко что бы не сбить не одной кегли! 2.После того как пробежали между кеглями, подходим к обручам. Руки согнуты в локтях с силой отталкиваемся ногами прыгаем из одного обруча в другой! Друг за другом упражнение начинай! После выполнения всех упражнений нужно встать в конец строя! За направляющим в обход по залу шагом марш!! Колонна на месте стой! Сели на скамейки! Игра «Бабочки» Когда, я скажу день «день» бабочки бегают летают по полянке когда я скажу «ночь» вы должны будете занять каждый свой домик (обруч) тот кому не достанится обруча садится на скамеичкуку. Игра «найди и промолчи» Ребята посмотрите на бычка(зайца) сейчас вы закроете глаза я спрячу бычка. По моей команде вы откроете глаза и будете искать бычка, тот кто найдёт его должен молча не кому не подсказывая сесть на лавочку. Затем я кого-нибудь одного спрошу где находится игрушка. Игру закончили. А теперь за направляющим в обход по залу шагом марш! |
Заключительная часть | ||
Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны». | 2 мин 3 мин | Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Берег морской» – Вам понравилось путешествие? – Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч. Зеленые шарики положите, с ели у вас были трудности. А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики. Нам было весело! – Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. |
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы
Форма проведения: игровое
Программное содержание:
- Способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе
- Упражнять в беге со сменой направления движения. Упражнять в прыжках с места в длину
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- Закрепить умение действовать по сигналу в игре.
Оборудование: конусы 5 шт., кубики 3 шт., карточки к игре «Сделай фигуру», флажки
Ход:
Программное содержание | Дозировка, темп | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
И/у «Найди себе пару» И/у «В круг, в колонну становись!» | 4 раза Средний темп 4 раза Средний темп | Ребята, у каждого из вас по одному флажку. По моему сигналу вы разбегаетесь по площадке. По по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». Ребята, по моему сигналу вам нужно встать в круг или колонну. |
Основная часть | ||
П/и «Сделай фигуру» П/и «Догони свою пару» П/и «Ручеек» | 6 раз Быстрый темп 2 раза 1 раз Средний темп | Ребята, по считалке мы выберем ведущего, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке. На мой сигнал удар в бубен останавливаетесь в какой-либо позе и не двигаетесь. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становиться водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется. Строимся в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По моему сигналу выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Я подсчитываю количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями Выстраиваемся друг за другом парами с поднятыми вверх руками, формируя домик или коридор; один из игроков, оставшийся без пары, становится в конце колонны; ведущий произносит игровой стишок, игрок без пары подготавливается бежать; после слов ведущего участники произносят фразу, а стоящий без пары малыш бежит и выбирает одного из участников; после выбора воспитатель включает музыку на 10-30 секунд в зависимости от длины коридора; за это время пара преодолевает дистанцию и встает первыми; ребенок без пары уходит назад |
Заключительная часть | ||
И/у «Змейка» - ходьба за ведущим со сменой направления движения. Дыхательное упражнение «Змейка шипит» | 2 круга Средний темп 4 раза | По моему сигналу меняем направление и идем змейкой в другом направлении. |
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы
Форма проведения: сюжетное «Цветы»
Программное содержание:
- Способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе
- Упражнять в различных видах ходьбы и бега.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- Способствовать развитию интереса к занятиям физической культурой.
Оборудование: лепестки по 2 шт. на ребенка, шнур длиной 5 м, обручи 5 шт, мячи.
Ход:
Программное содержание | Дозировка, темп | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
Ходьба обычная Ходьба приставным шагом Ходьба змейкой Легкий бег Ходьба без задания Построение в круг | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин | По кругу шагом марш! Переходим на ходьбу приставным шагом Идем аккуратно змейкой между предметами Легким бегом марш! Идем по площадке без задания, восстанавливаем дыхание Встаем в круг. |
Основная часть | ||
ОРУ с мячом ОВД: - ходьба по ограниченному пространству; - пролезание в обруч; - прыжки через обруч, скакалку. П/и «Собери свой цветок» | 4 мин Средний темп 2 мин По 2 раза 1 раз | 1. «Мяч вверх» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз. 2. «Не урони» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз. 3. . Приседания И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз. 4. «Прокати» И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз. 5. «Достань мяч» И. п.: лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.1- поднять прямые ноги вверх, коснуться ими мяча за головой.2- и.п. Пов:4-5 раз. Ходьба внутри круга, не выходя за ограничения Ребята, вам нужно аккуратно пролезть в обруч Берем скакалки и начинаем прыжки через скакалку. Собрать лепестки по цвету: красный, желтый, синий, оранжевый. |
Заключительная часть | ||
«Релаксация» | 5 минут | Наше занятие подошло к концу, предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? |
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы
Форма проведения: игровое
Программное содержание:
- Способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе
- Упражнять в умении бросать, ловить мяч
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- Способствовать развитию навыка бега, ходьбы, прыжков
Оборудование: мячи 15-20 см – 10-14 шт.
Ход:
Программное содержание | Дозировка, темп | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
И/у «Один – двое» - перестроение в пары, по ходу движения. Легкий бег в колонне по одному за инструктором (воспитателем) между оборудованием спортплощадки. | 3 – 4 раза Средний темп 1 мин | По моему сигналу перестраиваемся в пары За мной легким бегом в колонне марш! |
Основная часть | ||
ОРУ в п/и «Ровным кругом» И/у «Лови – бросай, падать не давай» передача мяча в тройках /бросок от груди/. П/и «Пилоты» | 2 мин Средний темп 3 мин Средний темп 4 раза Быстрый темп | Ребята, а давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Ровным кругом». Мы встаем все в круг, и начинаем водить хоровод, но при этом мы будем проговаривать вот такие слова: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так! » И на словах «Вот так!» выполняем то движение, которое я вам покажу. Попробуем все вместе? Ребята, встаем тройками. Передаем мяч друг другу, не даем мячику упасть. Бросаем мяч от груди. Дети разделены из 3—4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, — это аэродромы. По моему сигналу «пилоты, готовьте самолеты к полету» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находятся в воздухе до моего сигнала напосадку. После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится. |
Заключительная часть | ||
И/у «Ручеек» - ходьба в колонне по одному за инструктором (воспитателем) между оборудованием спортплощадки с движениями рук вверх – вниз. | 2 мин Средний темп | За мной в колонне по одному марш! |
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы
Форма проведения: игровое
Программное содержание:
- Способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе
- Упражнять в умении уврачеваться от ловишки.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- Развивающие: способствовать закреплению навыков ОВД: бег, быстрая ходьба, в подвижных играх.
Оборудование: кольца по количеству детей, флажки: красный, желтый, зеленый; маска волка.
Ход:
Программное содержание | Дозировка, темп | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
П/и «Цветные автомобили»: по сигналу красный стоять, желтый -идти, зеленый бежать. | 3 раза Средний темп | Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает 1 из флажков (а можно 2 или все 3), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. |
Основная часть | ||
П/и «Затейники» П/и «Гуси – лебеди» И/у «Догони свою пару» | 1 раз Средний темп 1 раз Быстрый темп 1 раз Средний темп | Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем… вот так. По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем пастух говорит: Гуси, гуси! Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой, не пускает нас домой! Пастух: Так летите, как хотите! Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По моему сигналу выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями |
Заключительная часть | ||
Ходьба с движениями рук «пловцы». Дыхательные упражнения «Турник», «На качелях». | 2 мин По 1 мин | Ходим в колонне, изображая «пловцов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»
Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...