Конспект занятия "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с.Кунашак
Конспект занятия по физическому развитию
для детей средней группы
«В гости к солнышку»
Проводит: инструктор по физическому развитию
Галимова Г.М.
2024 г.
Тема занятия: «В гости к солнышку»
Место проведения – физкультурный зал.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять основные виды движений в игровой форме (лазанье под дугу, не касаясь руками пола; сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры);
- Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге врассыпную.
Развивающие:
- Развивать гибкость, ловкость, выносливость и координационные способности;
- Упражнять детей в правильном дыхании.
Воспитательные:
- Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, самостоятельность;
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно.
Оздоровительные:
- Укрепление физического и психического здоровья детей;
- Формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;
- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.
Планируемый результат:
- При ходьбе и беге в колонне по одному у большинства детей согласованные движения рук и ног;
- При выполнении ходьбы и бега врассыпную у детей развивается пространственная ориентация и умение действовать по сигналу инструктора;
- При выполнении основного движения сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры у детей развивается глазомер и координация движений.
- При выполнении основного движения лазанье под дугу, не касаясь руками пола дети умело группируются «в комочек», не задевая предмет;
- В процессе подвижной игры у детей развивается ловкость и быстрота реакции;
- Формируется интерес к собственным достижениям.
Основные виды деятельности:
- Двигательная (физические упражнения (ходьба по уменьшенной площади опоры, перешагивая через кубики, подлезание под дугу не касаясь руками пола);
- Игровая (подвижная игра «Ловишки» с ленточками);
- Коммуникативная (свободное общение с инструктором на тему о солнце);
- Трудовая (уборка спортивного инвентаря);
- Познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации (помогли солнышку вновь улыбаться);
- Музыкально-художественная (выполнение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение).
Оборудование и техническое обеспечение:
Музыкальный центр или колонка; аудиозаписи; ленточки жёлтого цвета; кубики – 6 шт. ; Гимнастическая скамейка – 2 шт. ; дуги – 3-4 шт. ; солнышко.
Вводная часть:
(Дети входят в зал в колонне по одному. Перестраиваются в шеренгу.)
Инструктор: Подравняли носки, выпрямили спины, руки опустить. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: У нас на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними.
(дети здороваются)
Инструктор: Вы любите путешествия? Сегодня мы отправимся в гости, а к кому вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадку.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю – и засмеюсь.
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (солнце)
Дети: Солнце!
Инструктор: Совершенно верно! Сегодня мы пойдём в гости в солнышку. Дорога будет трудная, пройти её смогут только сильные ребята. Поэтому мы с вами немного разомнёмся. Направо! По залу шагом марш!
(ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную)
Инструктор: В колонну становись!
(дети встают по залу в одну колонны)
II. Организационно-практическая часть
(под музыкальное сопровождение выполняется комплекс ОРУ с ленточками)
Комплекс общеразвивающих упражнений с ленточками.
- И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Качание рук вперед-назад, после нескольких движений вернуться в и. п. (5 – 6 раз).
- И. п.: стойка ноги врозь, ленточку взять за края. Повороты с ленточкой вправо, вернуться в и.п. То же движение влево. Вернуться в и.п (в каждую сторону по 3-4 раза)
3. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо, коснуться рукой пола, вернуться в и. п. То же выполнить влево (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вниз, ленточками коснуться пола, вернуться в и. п. (5 – 6 раз).
5. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Свободно подвигать руками и ногами, поднятыми вверх, вернуться в и. п. (4 раза).
6. И.п.: упражнение на дыхание «Подуй на ленточку» (4 -5 раз)
Инструктор: Вот теперь вы все готовы к путешествию! Путь наш лежит через лес. Чтобы нам в лесу не потеряться мы должны идти друг за другом, преодолевая препятствия.
1. Ходьба по гимнастической доске, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка (3 – 4 раза).
(выполняется поточным способом; руки на поясе, спина прямая)
Инструктор: Одно препятствие мы с вами преодолели. А теперь нам надо под радугой пройти. Для этого необходимо сгруппироваться "в комочек" и подлезть под ней.
2. Подлезание под дугу (3 – 4 раза).
(группировка «в комочек», выполняется поточным способом; 3 дуги на расстоянии 1 м одна от другой, в конце встать в обруч и хлопнуть в ладоши)
Инструктор: Ну, вот мы и пришли с вами в гости к солнышку. Только почему-то оно грустное (на пол инструктор кладёт макет солнца с грустным выражением).
Инструктор: Давайте, ребята, с вами поиграем, может развеселим его. А игра у нас называется «Ловишки» с ленточками.
3. П/и «Ловишки» с ленточками
Подвижная игра «Ловишки» с ленточками.
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.
Описание игры: Участники игры становятся в круг. Им раздаются атласные ленточки, которые крепятся за резинку шорт, со стороны спины. «Ловишка», назначенный инструктором, стоит в середине круга. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по спортивному залу, увертываясь от «ловишки», который пытается их догнать, срывая при этом ленту. Тот, у кого «ловишка» выдернул ленточку, садится на скамейку. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.
III. Заключительная часть.
Инструктор: Посмотрите, ребята, наше солнышко так и осталось грустным. Что-то здесь не так? Вам не кажется, что у солнышка чего-то не хватает?
(ответы детей)
Инструктор: Лучиков у солнышка нет. А давайте подарим ему наши ленточки, ведь они очень похожи на лучи солнышка.
(дети раскладывают ленточки вокруг солнца, инструктор переворачивает его другой стороной с весёлым изображением)
Инструктор: Вот оказывается почему наше солнышко было грустным. Оно все лучики свои растратило согревая землю, а мы ему новые подарили. И сейчас оно нас приласкает и согреет. Садитесь на полянку.
(звучит спокойная музыка для релаксации, инструктор произносит текст, а дети воспроизводят действия по тексту)
Упражнение для релаксации «Солнечный зайчик».
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2 раза).
Построение, прощание с солнцем и гостями. Ходьба в колонне по одному спокойным шагом.
(Дети уходят из спортивного зала в колонне по одному).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с.Кунашак
Конспект занятия по физическому развитию
для детей средней группы
«В гости к солнышку»
Проводит: инструктор по физическому развитию
Галимова Г.М.
2024 г.
Тема занятия: «В гости к солнышку»
Место проведения – физкультурный зал.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять основные виды движений в игровой форме (лазанье под дугу, не касаясь руками пола; сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры);
- Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге врассыпную.
Развивающие:
- Развивать гибкость, ловкость, выносливость и координационные способности;
- Упражнять детей в правильном дыхании.
Воспитательные:
- Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, самостоятельность;
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно.
Оздоровительные:
- Укрепление физического и психического здоровья детей;
- Формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;
- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.
Планируемый результат:
- При ходьбе и беге в колонне по одному у большинства детей согласованные движения рук и ног;
- При выполнении ходьбы и бега врассыпную у детей развивается пространственная ориентация и умение действовать по сигналу инструктора;
- При выполнении основного движения сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры у детей развивается глазомер и координация движений.
- При выполнении основного движения лазанье под дугу, не касаясь руками пола дети умело группируются «в комочек», не задевая предмет;
- В процессе подвижной игры у детей развивается ловкость и быстрота реакции;
- Формируется интерес к собственным достижениям.
Основные виды деятельности:
- Двигательная (физические упражнения (ходьба по уменьшенной площади опоры, перешагивая через кубики, подлезание под дугу не касаясь руками пола);
- Игровая (подвижная игра «Ловишки» с ленточками);
- Коммуникативная (свободное общение с инструктором на тему о солнце);
- Трудовая (уборка спортивного инвентаря);
- Познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации (помогли солнышку вновь улыбаться);
- Музыкально-художественная (выполнение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение).
Оборудование и техническое обеспечение:
Музыкальный центр или колонка; аудиозаписи; ленточки жёлтого цвета; кубики – 6 шт. ; Гимнастическая скамейка – 2 шт. ; дуги – 3-4 шт. ; солнышко.
Вводная часть:
(Дети входят в зал в колонне по одному. Перестраиваются в шеренгу.)
Инструктор: Подравняли носки, выпрямили спины, руки опустить. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: У нас на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними.
(дети здороваются)
Инструктор: Вы любите путешествия? Сегодня мы отправимся в гости, а к кому вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадку.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю – и засмеюсь.
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (солнце)
Дети: Солнце!
Инструктор: Совершенно верно! Сегодня мы пойдём в гости в солнышку. Дорога будет трудная, пройти её смогут только сильные ребята. Поэтому мы с вами немного разомнёмся. Направо! По залу шагом марш!
(ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную)
Инструктор: В колонну становись!
(дети встают по залу в одну колонны)
II. Организационно-практическая часть
(под музыкальное сопровождение выполняется комплекс ОРУ с ленточками)
Комплекс общеразвивающих упражнений с ленточками.
- И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Качание рук вперед-назад, после нескольких движений вернуться в и. п. (5 – 6 раз).
- И. п.: стойка ноги врозь, ленточку взять за края. Повороты с ленточкой вправо, вернуться в и.п. То же движение влево. Вернуться в и.п (в каждую сторону по 3-4 раза)
3. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо, коснуться рукой пола, вернуться в и. п. То же выполнить влево (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вниз, ленточками коснуться пола, вернуться в и. п. (5 – 6 раз).
5. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Свободно подвигать руками и ногами, поднятыми вверх, вернуться в и. п. (4 раза).
6. И.п.: упражнение на дыхание «Подуй на ленточку» (4 -5 раз)
Инструктор: Вот теперь вы все готовы к путешествию! Путь наш лежит через лес. Чтобы нам в лесу не потеряться мы должны идти друг за другом, преодолевая препятствия.
1. Ходьба по гимнастической доске, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка (3 – 4 раза).
(выполняется поточным способом; руки на поясе, спина прямая)
Инструктор: Одно препятствие мы с вами преодолели. А теперь нам надо под радугой пройти. Для этого необходимо сгруппироваться "в комочек" и подлезть под ней.
2. Подлезание под дугу (3 – 4 раза).
(группировка «в комочек», выполняется поточным способом; 3 дуги на расстоянии 1 м одна от другой, в конце встать в обруч и хлопнуть в ладоши)
Инструктор: Ну, вот мы и пришли с вами в гости к солнышку. Только почему-то оно грустное (на пол инструктор кладёт макет солнца с грустным выражением).
Инструктор: Давайте, ребята, с вами поиграем, может развеселим его. А игра у нас называется «Ловишки» с ленточками.
3. П/и «Ловишки» с ленточками
Подвижная игра «Ловишки» с ленточками.
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.
Описание игры: Участники игры становятся в круг. Им раздаются атласные ленточки, которые крепятся за резинку шорт, со стороны спины. «Ловишка», назначенный инструктором, стоит в середине круга. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по спортивному залу, увертываясь от «ловишки», который пытается их догнать, срывая при этом ленту. Тот, у кого «ловишка» выдернул ленточку, садится на скамейку. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.
III. Заключительная часть.
Инструктор: Посмотрите, ребята, наше солнышко так и осталось грустным. Что-то здесь не так? Вам не кажется, что у солнышка чего-то не хватает?
(ответы детей)
Инструктор: Лучиков у солнышка нет. А давайте подарим ему наши ленточки, ведь они очень похожи на лучи солнышка.
(дети раскладывают ленточки вокруг солнца, инструктор переворачивает его другой стороной с весёлым изображением)
Инструктор: Вот оказывается почему наше солнышко было грустным. Оно все лучики свои растратило согревая землю, а мы ему новые подарили. И сейчас оно нас приласкает и согреет. Садитесь на полянку.
(звучит спокойная музыка для релаксации, инструктор произносит текст, а дети воспроизводят действия по тексту)
Упражнение для релаксации «Солнечный зайчик».
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2 раза).
Построение, прощание с солнцем и гостями. Ходьба в колонне по одному спокойным шагом.
(Дети уходят из спортивного зала в колонне по одному).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...
Конспект, - "В гостях у солнышка"
Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-552669-1419021803.jpg)
Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.
Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...
Конспект "В гости к солнышку"
«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-374400-1510250920.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-554845-1539510896.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1038761-1699213968.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....