Конспект занятия по ФИЗО "Волк и козлята"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФИЗО (ср.гр.)
"Путешествие по сказке «Волк и козлята"(сюжетно - игровое)
Сюрпризный момент:
Зал оформлен в виде лесной поляны, стоят деревья елочки и избушка.
– Добрый день, ребята , вы наверное заметили, что у нас сегодня на занятии присутствуют гости.
- Давайте с ними поздороваемся
- Добрый день! Добрый день!
- Счастья мы желаем и здоровья всем!
- А чтобы счастья было такое! - (руки вверх)
- И здоровье было такое! - ( руки в стороны)
– Ребята, вы любите сказки?
– Сегодня я хочу рассказать вам одну сказку.
я показываю детям книгу «Волк и семеро козлят».
- Ребята, посмотрите, у меня в руках книга со сказкой
- Кто знает, как же она называется? ("Волк и козлята")
Вхождение в действие сказки и знакомство с ее образами
- Кто живет в этой сказке? (Коза, козлята, волк)
-Ребята, а давай - те расскажем о героях:
- Какая коза?( коза добрая, ласковая, нежная, заботливая)
- Какой волк? (злой, грубый, голодный)
- Какие козлята? (веселые, резвые, задорные, озорные)
-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»?(Да, хотим)
-Сейчас произойдет чудо:
-Покружились, покружились!
- И в козляток превратились!
(Ребята кружатся на месте и одевают маски)
( звучит фонограмма «Звуки природы"- по залу разносится запах хвои)
1 часть. Вводная:
- Ребята, посмотрите, и правда произошло чудо.
- Вы превратились в веселых козлят,
- и у вас выросли рожки.
- Покажите ваши рожки.
- Мы с вами очутились на лесной полянке
- Какой здесь чистый и свежий воздух
- Давай- те вздохнём лесной запах
Упражнение на дыхание:
- А вот на полянке стоит домик козы.
- А сейчас давайте -мы с вами погуляем по лесу и подойдем по ближе к домику
Дети - козлятки идут по залу:
Разминка:
1.обычная ходьба
Друг за другом мы идём, Не спешим, не отстаём.
2.ходьба на носочках
На носочках мы идём, Прямо голову несём.
3.ходьба на пятках;
Мы на пятках топ-топ-топ.
4.прыжки на двух ногах
А теперь мы словно зайки, прыг да скок, прыг да скок.
5ходьба с высоким подниманием колен
А теперь мы, как лошадки, Поднимаем выше пятки.
6.бег
Друг за другом побежали, Никого не обогнали.
7.Упражнение на восстановление дыхания "Птички"
Птички прилетели, птички запели -Чив-Чив-Чив
Построились в ширенгу
Появляется мама- коза (взрослый)
Коза: Вот и я- мама-коза! козлятушки- ребятушки, я из леса пришла, воды студеной, да травы шелковой принесла ( ведро и траву- отдаёт воспитателю)
- Но сейчас я вас снова оставлю одних, пойду на базар.
- А вы дверь закройте и никому не открывайте, а то может придти серый волк
Мама – коза уходит.
- Ну вот козлятки, сказка продолжается
- мы с вами на полянке - Давай те погуляем по ней
- Но прежде, нужно осмотреть
- Не угрожает ли нам опасность, может волк рядом ходит
2 часть: ОРУ
1.Осматриваются козлята, куда это они зашли?
И.п.:- о.с. руки опущены вниз.
1-повороты головы вправо,
2 – вернуться в и.п.
3 – повороты головы влево,
4- вернуться в и.п.
2. Хочется козлятам всё потрогать.
И.п.: - о.с., руки опущены вниз.
1- руки вытянуть вперёд, пошевелить пальцами,
2- вернуться в и.п.
3. Удивляются всему козлята.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот туловища вправо, руки в стороны,
2- вернуться в и.п.
3- поворот туловища влево, руки в стороны,
4- вернуться в и.п.
4. Проголодались, решили поискать вкусную травку, чтобы пощипать.
И.п. ноги шире плеч, руки вдоль туловища.
1 -наклон вперёд, коснуться руками пола,
2- вернуться в и.п.
5. Радуются козлята, что увидели столько, нового и интересного.
И.п.: - о.с.
1- 4 -прыжки на двух ногах на месте,
5 – 8 ходьба на месте.
6.Дыхательное упражнение «Вырасти большой"
А сейчас покажем какие большие вырасли козлятки
Вот такими- вдох-выдох
3 часть: ОВД
1. Подлезание под дугу;
2 . Прыжки вверх с разбега «достань капусту», подвешенного выше роста детей;
- А сейчас мы поиграем, ловкий кто из ваз узнаем!
- Но смотрите не шумите, да волка не разбудите!
- Он может вас услышать
- Но мы с вами смелые и быстро сможет от него убежать
- Но давай те вспомним правила безопасности в игре: нельзя сильно кричать, толкаться,
4 часть: Подвижная игра "Волк и козлята"
Правила игры: на полу лежат обручи. бегают по залу.
По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи.
Ход игры: Все дети в «домиках». Воспитатель говорит
Волка нету, всем гулять!
Веселиться и играть!!!
Дети ходят по залу. Затем воспитатель звенит в колокольчик и говорит:
Волк идет козлят поймать!
Надо в домики бежать!!!
Дети занимают места в обручах
Волк (ребенок): Никого я не догнал!
Шустрые козлятки и весёлые ребятки!
Буду с вами я дружить!
Буду с вами в мире жить!
- Ребятки- козлятки
- Оставим , волка у себя? (да)
- Оставайся волк с нами!
5 часть: Приходит мама-коза и говорит:
Коза: -Я вернулась к вам, ребятки- козлятки!
Не произошло ли чего-то без меня ?
Никто к вам не приходил?
Дети: Приходил волк, он хотел нас съесть.
Мама-коза: Все мои козлятки целы?
Дети: Все!
Мама-коза: Значит, волк проявил доброту и никого не съел
Мама-коза: Молодцы, а еще я принесла вам гостинцы.
( Раздает всем детям гостинцы и уходит)
- Так волк подружился с козлятками и козой
- Волк стал добрым и козлята все живы!
6 часть- Заключительная часть:
- Ну что ж ребята, вот и подошла к концу наша сказка
- И нам пора возвращаться в детский сад
-Сейчас опять и произойдет чудо и мы снова превратимся в ребят:
- Покружились, покружились!
- И в ребяток превратились!
(Ребята кружатся на месте и снимают маски)
- Очень весело в лесу
- По тропинке мы идем
- В детский сад мы попадем
Идут за воспитателем по залу, строятся в ширенгу перед гостями
7часть: Итог занятия – Молодцы! - Давай те расскажем нашим гостям - В какой сказке мы побывали? - Назовите героев этой сказки? - В кого превращались? - В какую игру играли? - А что еще делали? 8 часть: Рефлексия. – Ребята, если вам понравилась наша игра-сказка, можете похлопать в ладоши - Ребята, сегодня мы побывали в сказке "Волк и козлята" и помогли козлятам с волком подружиться. - Сегодня вы были сильные, смелые и преодолели все трудности . – Наше занятие подошло к концу. - Давай те попращаемся с гостями - Долго мы в лесу гуляли - Там здоровья набирались - А теперь домой пора - Вот и кончилась игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волк и козлята"
Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....
Конспект занятия "Коза с козлятами".
Конспект занятия "Коза с козлятами"....
Конспект занятия для детей старшей группы Тема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»
Конспект занятия для детей старшей группыТема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»...
Конспект занятий во 2 младшей группе "Коза с козлятами"
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе с частичным использованием инсценировки сказки. А также подобраны комплексы упражнений утренней гимнастики в 1 младшей группе....
«Волк и козлята» конспект занятия в средней группе по ОБЖ
Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Волк и козлята»...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...