Конспект занятия по ФИЗО "Волк и козлята"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Медведева Светлана Ивановна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФИЗО (ср.гр.)

"Путешествие по сказке  «Волк и козлята"(сюжетно - игровое)

Сюрпризный момент:

Зал оформлен в виде лесной поляны, стоят деревья елочки и избушка.

– Добрый день, ребята ,  вы наверное заметили, что у нас сегодня на занятии присутствуют  гости.

- Давайте с ними поздороваемся

- Добрый день! Добрый день!

- Счастья мы желаем и здоровья всем!

- А чтобы счастья было такое! - (руки вверх)

- И здоровье было такое! - ( руки в стороны)

 – Ребята, вы любите сказки?

– Сегодня я хочу рассказать вам одну сказку.

я показываю детям книгу «Волк и семеро козлят».

- Ребята, посмотрите, у меня в руках  книга со сказкой

 - Кто знает, как же она называется? ("Волк и козлята")

Вхождение в действие сказки и знакомство с ее образами

-  Кто живет в этой сказке? (Коза, козлята, волк)

-Ребята, а давай - те расскажем о героях:

- Какая коза?( коза добрая, ласковая, нежная, заботливая)

- Какой волк? (злой, грубый, голодный)

 - Какие козлята? (веселые, резвые, задорные, озорные)

-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»?(Да, хотим)

-Сейчас произойдет чудо:

-Покружились, покружились!

- И в козляток превратились!

(Ребята кружатся на месте и одевают маски)

 ( звучит  фонограмма «Звуки природы"- по залу разносится запах хвои)

1 часть. Вводная:

-  Ребята, посмотрите, и правда  произошло чудо.

- Вы превратились  в веселых козлят,

- и у вас выросли рожки.

- Покажите ваши рожки.

- Мы с вами очутились на лесной полянке

- Какой здесь чистый и свежий воздух

- Давай- те вздохнём лесной запах

Упражнение на дыхание:

- А вот на полянке стоит домик козы.

-  А сейчас давайте -мы с вами погуляем по лесу  и подойдем по ближе к домику

                                            Дети - козлятки идут по залу:

Разминка:

1.обычная ходьба

 Друг за другом мы идём, Не спешим, не отстаём.

2.ходьба на носочках

На носочках мы идём, Прямо голову несём.

3.ходьба на пятках; 

Мы на пятках топ-топ-топ.

4.прыжки на двух ногах 

А теперь мы словно зайки, прыг да скок, прыг да скок.

5ходьба с высоким подниманием колен 

А теперь мы, как лошадки, Поднимаем выше пятки.

6.бег

 Друг за другом побежали, Никого не обогнали.

7.Упражнение на восстановление дыхания "Птички"

 Птички прилетели, птички запели -Чив-Чив-Чив

Построились в ширенгу

Появляется мама- коза (взрослый)

Коза: Вот и я- мама-коза!   козлятушки- ребятушки, я  из леса пришла, воды студеной, да травы шелковой  принесла  ( ведро и траву- отдаёт воспитателю)

- Но сейчас я вас снова оставлю одних, пойду на базар.

- А вы дверь закройте и никому не открывайте, а то может придти серый волк

Мама  – коза уходит.

- Ну вот козлятки, сказка продолжается

- мы с вами на полянке - Давай те погуляем по ней

- Но прежде, нужно осмотреть

- Не угрожает ли нам опасность, может волк рядом ходит

2 часть: ОРУ

1.Осматриваются козлята, куда это они зашли?

И.п.:- о.с. руки опущены вниз.

 1-повороты головы вправо,

 2 – вернуться в и.п.

 3 – повороты головы влево,

 4-  вернуться в и.п.

2.   Хочется козлятам всё потрогать.

И.п.: - о.с., руки опущены вниз.

 1- руки вытянуть вперёд, пошевелить пальцами,

 2- вернуться в и.п.

3. Удивляются всему козлята.

 И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот туловища вправо, руки в стороны,

2- вернуться в и.п.

3- поворот туловища влево, руки в стороны,

4- вернуться в и.п.

4. Проголодались, решили поискать вкусную травку, чтобы пощипать.

  И.п. ноги шире плеч, руки вдоль туловища.

   1 -наклон вперёд, коснуться руками пола,

   2- вернуться в и.п.

5. Радуются козлята, что увидели столько, нового и интересного.

И.п.: - о.с.

 1- 4 -прыжки на двух ногах на месте,

 5 – 8 ходьба на месте.

6.Дыхательное упражнение «Вырасти большой"

А сейчас покажем какие большие вырасли козлятки

Вот такими- вдох-выдох

3 часть: ОВД

1. Подлезание  под  дугу;

2 . Прыжки вверх с разбега «достань капусту»,  подвешенного выше роста детей;

- А сейчас мы поиграем, ловкий кто из ваз узнаем!

- Но смотрите не шумите, да волка не разбудите!

- Он может вас услышать

- Но мы с вами смелые и быстро сможет от него убежать

- Но давай те вспомним правила безопасности в игре: нельзя сильно кричать, толкаться,

4 часть: Подвижная игра "Волк и козлята"

Правила игрына полу лежат обручи. бегают по залу.

По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи.

 Ход игры: Все дети в «домиках». Воспитатель говорит

Волка нету, всем гулять!

Веселиться и играть!!!

Дети ходят по залу. Затем воспитатель звенит в колокольчик и говорит:

Волк идет козлят поймать!

Надо в домики бежать!!!

Дети занимают места в обручах

Волк (ребенок): Никого я не догнал!

        Шустрые козлятки и весёлые ребятки!

                          Буду с вами я дружить!

                          Буду с вами в мире жить!

- Ребятки- козлятки

- Оставим , волка у себя? (да)

- Оставайся волк с нами!

5 часть: Приходит мама-коза и говорит:

Коза: -Я вернулась к вам, ребятки- козлятки!

Не произошло ли чего-то без меня ?

Никто к вам не приходил?

Дети: Приходил волк, он хотел нас съесть.

Мама-коза: Все мои козлятки целы?

Дети: Все!

Мама-коза:  Значит,  волк проявил доброту и никого не съел

Мама-коза:  Молодцы, а еще я принесла вам гостинцы.

                    ( Раздает всем детям гостинцы и уходит)

- Так волк подружился с козлятками и козой

- Волк стал добрым и козлята все живы!

6 часть- Заключительная часть:

- Ну что ж ребята, вот и подошла к концу наша сказка

- И нам пора возвращаться в детский сад

-Сейчас опять  и произойдет чудо и мы снова превратимся в ребят:

- Покружились, покружились!

- И в ребяток превратились!

(Ребята кружатся на месте и снимают маски)

- Очень весело в лесу

- По тропинке мы идем

- В детский сад мы попадем

Идут за воспитателем по залу, строятся в ширенгу перед гостями

7часть: Итог занятия

– Молодцы!

- Давай те расскажем нашим гостям

- В какой сказке мы побывали?

- Назовите героев этой сказки?

-  В кого превращались?

- В какую игру играли?

- А что  еще делали?

8 часть: Рефлексия.

– Ребята, если вам понравилась наша игра-сказка,

 можете похлопать в ладоши

- Ребята, сегодня мы побывали в сказке "Волк и козлята"

и помогли козлятам с волком подружиться.

- Сегодня вы были сильные, смелые и преодолели все трудности .

– Наше занятие подошло к концу.

- Давай те попращаемся с гостями

- Долго мы в лесу гуляли

- Там здоровья набирались

- А теперь домой пора

- Вот и кончилась игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект занятия "Коза с козлятами".

Конспект занятия "Коза с козлятами"....

Конспект занятия для детей старшей группы Тема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»

Конспект занятия  для детей старшей  группыТема « Пересказ сказки  «Козлята и Волк»...

Конспект занятий во 2 младшей группе "Коза с козлятами"

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе с частичным использованием инсценировки сказки. А также подобраны комплексы упражнений утренней гимнастики в 1 младшей группе....

«Волк и козлята» конспект занятия в средней группе по ОБЖ

Конспект занятий по ОБЖ в средней группе  «Волк и козлята»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...