«Волк и козлята» конспект занятия в средней группе по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Волк и козлята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sredney_gruppy.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волк и козлята» конспект занятия в средней группе по ОБЖ
Программное содержание: Научить детей говорить «нет» если кто-либо пытается вовлечь их в опасную ситуацию, продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; закреплять знания детей о потенциально опасных предметах; воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа: беседы с детьми на противопожарные темы, чтение художественных произведений; загадывание загадок по ОБЖ; изучение иллюстраций из серии«Дошкольникам о пожарной безопасности»; дидактические игры, подвижные игры.
Словарная работа: «огонь», «пожар», «огнетушитель», «плита», «взрывоопасно»,«спички», «пожаробезопасность».
Методические приёмы: рассказ воспитателя, вопросы и ответы детей, обыгрывание ситуации, использование художественного слова, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.
Оборудование: интерьер групповой комнаты, элементы театральных костюмов, бросовый материал, пластилин, доски, салфетки.
Организация: в начале занятия - стайкой вокруг воспитателя, в ходе занятия- перемещаются по групповой комнате.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Волк и семеро козлят»? А я её знаю на новый лад, то есть по-другому. Рассказать? Только вы мне должны помочь. А для этого нам надо сказать волшебные слова, чтобы превратиться в героев этой сказки. Итак, повторяйте за мной: «Влево - вправо повернись
И в козляток превратись».
(Дети повторяют. Воспитатель «превращается» в Козу.)
Коза: А теперь слушайте:
Мама Коза утром в лес собралась
Детям своим оставляла наказ:
«Чтобы, козлята, спокойной мне быть
Правила все вы должны повторить:
Как вам положено дома вести,
Чтобы беду к себе в дом не впустить»
Козлята:
1-ый: «Не всякому верь-закрывай покрепче дверь».
2-ой: «Не играй с огнём- обожжёшься.
3-ий: «Спички детям не игрушка».
4-ый: «Чтоб не вспыхнуло всё разом,
Не суши бельё над газом».
5-ый: «Если вдруг огонь и дым
В дом ворвались к вам бедой -
Вызвать нужно «01»
И тушить огонь водой»
6-ой: «А ещё один спаситель от огня – огнетушитель»
(Последнее слово дети произносят все вместе)
Коза: Молодцы, назвали много…
Отправляюсь я в дорогу.
Что смогу найти в лесу-
Вам гостинцем принесу.
(Коза уходит. В дверь стучит волк.)
Волк: Тук, тук, тук, впустите в дом
Был на берегу на том
Оступился, покатился,
Вымок весь и заблудился.
Козлята: «В дом чужих пускать нельзя»- так учила нас Коза.
Волк: Ох, не дайте умереть, мне бы лапы обогреть.
Козлята:
1-ый: Мы животные, не звери,
Отопрём давайте двери.
2-ой: Впустим волка, обогреем.
3-ий: А потом закроем двери.
4-ый: Мама нас учила так:
«Кто в беде - тот нам не враг».
5-ый: Волк промок, трясётся весь
Разве можно ему в лес!
Козлята: Заходи, Волк, раздевайся
Обсушись и не стесняйся.
(Волк дрожит. Козлята помогают ему раздеться).
Волк: Кто же так гостей встречает?
Дайте мне хотя бы чаю.
Козлята:
1-ый: Нам плиту включать нельзя!-
Так учила нас Коза.
2-ой: И учила не напрасно
Газ включать - взрывоопасно! (вместе)
Волк: Ничего, совсем не сложно
Потихоньку если – можно
Козлята: Волк, зачем же нам спешить?
Над огнём бельё сушить?
Мы одежду всю развесим
Поиграем пока вместе.
Волк: Я игрушки взял в дорогу
У меня игрушек много
Где-то здесь мешочек мой
Выбирай предмет любой…
(Волк вываливает из мешка предметы, среди которых, спички, зажигалки, палки, бумага, камни)
Козлята: А где же игрушки?
Волк: Или я уже не Волк?
О каких игрушках толк?
Я играю чем могу,
То, что я в лесу найду.
Козлята: А как в них играть?
Волк: Знаю я одну игру
Только палок соберу,
Их шалашиком сложу,
И как прыгать покажу!
Козлята: Прыгать? Как? Зачем? Куда?
Волк: Надо прыгнуть без труда.
Козлята: Физкультуру любим мы
Перепрыгнем, посмотри.
Волк: (показывает, как перепрыгивать).
Прыгайте, я подожду,
А потом костёр зажгу.
(козлята повторяют за Волком прыжки через костёр)
Волк: Это что … Так все умеют
Кто из вас тут посмелее?
Вот возьму я спички в руки
И зажгу в костре я прутик.
А как пламя разгорится
То-то будем веселиться!
Только выше прыгать надо
Победителю – награда…
Козлята: Что ты, Волк!
Костёр не нужно
Спички детям не игрушка.
Волк: Ну и трусы. Вот сейчас
Покажу я мастер – класс.
(Зажигает спичку. Пока спичка горит, входит Коза. Коза дует на спичку, тушит её)
Коза: Что у вас тут происходит?
В доме Волк? И дым исходит?
(Козлята наперебой рассказывают Козе как Волк пришёл, как предложил им играть в его игру, но они не согласились разжигать костёр).
Коза: Что ж, давайте-ка, ребятки
Волку зададим загадки
И дадим ему совет
Можно с чем играть, с чем – нет.
Отгадает коль загадки-
Мы вручим ему подарки.
Волк: Запросто! Загадывайте!
Козлята:
1-ый: «Не велик коробок, а пожар приволок».
2-ой: «Маленькая, удаленькая, большую беду приносит».
3-ий: «По трубе течёт – пироги печёт».
4-ый: «Шипит и злится, а воды боится».
Коза: Вот, Волк, если бы ты знал все правила пожаробезопасности, как знают мои ребята, ты бы не стал играть с огнём.
Козлята (все вместе):
Дядя Волк, вам знать пора:
Спички - это не игра!
1-ый: «Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнём,
Чтоб не пожалеть потом»
2-ой: «сам костра не разжигай
И другим не позволяй
Даже крошка- огонёк
От пожара недалёк»
3-ий: «Не бери из печки жар,
Ведь и он таит пожар,
Уголёк хоть невеличка
Но опасен как и спичка».
4-ый: «Чтобы жизнь была прекрасна
Не играй с огнём - опасно».
5-ый: «Дым столбом взовьётся вдруг
Коль не выключишь утюг».
6-ой: «Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «01» набрать
И пожарников позвать».
7-ой: «Дядя Волк, мы про огонь
Рассказали дружно.
Помнить правила все эти
Даже взрослым нужно»
Волк: Да, ребята, понял я
Что с огнём играть нельзя.
Я теперь умнее буду
Правил этих не забуду.
Коза: Ну вот и хорошо.
А сейчас наши дети тебе, Волк, объяснят, какими игрушками можно играть.
А чтобы ты знал, что такое «игрушки», они тебе их вылепят из пластилина на память. (Дети говорят, кто какую игрушку будет лепить и проходят к рабочим местам. Лепят поделки и дарят их Волку. Волк благодарит их и уходит).
Коза: А теперь опять мы произнесём волшебные слова
Повторяйте за мной:
«Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в ребят»
(Коза снимает свой наряд).
Воспитатель: Была сказка хороша
Но закончилась она
О пожаре знает Волк
Дали мы ему урок.
Молодцы, ребята, а теперь идите играть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии: «Как мы учили Волка быть хорошим»
Сказкотерапия как незаменимый метод развития всех компонентов речи и связной речи дошкольников. Показывается целесообразность данного метода при применении различных вариантов реализации сказкотерапии...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...