«Волк и козлята» конспект занятия в средней группе по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Латушкина Елена Николаевна

Конспект занятий по ОБЖ в средней группе  «Волк и козлята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sredney_gruppy.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Волк и козлята» конспект занятия в средней группе по ОБЖ

Программное содержание: Научить детей говорить «нет» если кто-либо пытается вовлечь их в опасную ситуацию, продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; закреплять знания детей о потенциально опасных предметах; воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа: беседы с детьми на противопожарные темы, чтение художественных произведений; загадывание загадок по ОБЖ; изучение иллюстраций из серии«Дошкольникам о пожарной безопасности»; дидактические игры, подвижные игры.

Словарная работа«огонь»«пожар»«огнетушитель»«плита»«взрывоопасно»,«спички»«пожаробезопасность».

Методические приёмы: рассказ воспитателя, вопросы и ответы детей, обыгрывание ситуации, использование художественного слова, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Оборудование: интерьер групповой комнаты, элементы театральных костюмов, бросовый материал, пластилин, доски, салфетки.

Организация: в начале занятия - стайкой вокруг воспитателя, в ходе занятия- перемещаются по групповой комнате.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Волк и семеро козлят»? А я её знаю на новый лад, то есть по-другому. Рассказать? Только вы мне должны помочь. А для этого нам надо сказать волшебные слова, чтобы превратиться в героев этой сказки. Итак, повторяйте за мной: «Влево - вправо повернись

И в козляток превратись».

(Дети повторяют. Воспитатель «превращается» в Козу.)

Коза: А теперь слушайте:

Мама Коза утром в лес собралась

Детям своим оставляла наказ:

«Чтобы, козлята, спокойной мне быть

Правила все вы должны повторить:

Как вам положено дома вести,

Чтобы беду к себе в дом не впустить»

Козлята:

1-ый«Не всякому верь-закрывай покрепче дверь».

2-ой: «Не играй с огнём- обожжёшься.

3-ий«Спички детям не игрушка».

4-ый: «Чтоб не вспыхнуло всё разом,

Не суши бельё над газом».

5-ый: «Если вдруг огонь и дым

В дом ворвались к вам бедой -

Вызвать нужно «01»

И тушить огонь водой»

6-ой«А ещё один спаситель от огня – огнетушитель»

(Последнее слово дети произносят все вместе)

Коза: Молодцы, назвали много…

Отправляюсь я в дорогу.

Что смогу найти в лесу-

Вам гостинцем принесу.

(Коза уходит. В дверь стучит волк.)

Волк: Тук, тук, тук, впустите в дом

Был на берегу на том

Оступился, покатился,

Вымок весь и заблудился.

Козлята«В дом чужих пускать нельзя»- так учила нас Коза.

Волк: Ох, не дайте умереть, мне бы лапы обогреть.

Козлята:

1-ый: Мы животные, не звери,

Отопрём давайте двери.

2-ой: Впустим волка, обогреем.

3-ий: А потом закроем двери.

4-ый: Мама нас учила так:

«Кто в беде - тот нам не враг».

5-ыйВолк промок, трясётся весь

Разве можно ему в лес!

Козлята: Заходи, Волк, раздевайся

Обсушись и не стесняйся.

(Волк дрожитКозлята помогают ему раздеться).

Волк: Кто же так гостей встречает?

Дайте мне хотя бы чаю.

Козлята:

1-ый: Нам плиту включать нельзя!-

Так учила нас Коза.

2-ой: И учила не напрасно

Газ включать - взрывоопасно! (вместе)

Волк: Ничего, совсем не сложно

Потихоньку если – можно

КозлятаВолк, зачем же нам спешить?

Над огнём бельё сушить?

Мы одежду всю развесим

Поиграем пока вместе.

Волк: Я игрушки взял в дорогу

У меня игрушек много

Где-то здесь мешочек мой

Выбирай предмет любой…

(Волк вываливает из мешка предметы, среди которых, спички, зажигалки, палки, бумага, камни)

Козлята: А где же игрушки?

Волк: Или я уже не Волк?

О каких игрушках толк?

Я играю чем могу,

То, что я в лесу найду.

Козлята: А как в них играть?

Волк: Знаю я одну игру

Только палок соберу,

Их шалашиком сложу,

И как прыгать покажу!

Козлята: Прыгать? Как? Зачем? Куда?

Волк: Надо прыгнуть без труда.

Козлята: Физкультуру любим мы

Перепрыгнем, посмотри.

Волк(показывает, как перепрыгивать).

Прыгайте, я подожду,

А потом костёр зажгу.

(козлята повторяют за Волком прыжки через костёр)

Волк: Это что … Так все умеют

Кто из вас тут посмелее?

Вот возьму я спички в руки

И зажгу в костре я прутик.

А как пламя разгорится

То-то будем веселиться!

Только выше прыгать надо

Победителю – награда…

Козлята: Что ты, Волк!

Костёр не нужно

Спички детям не игрушка.

Волк: Ну и трусы. Вот сейчас

Покажу я мастер – класс.

(Зажигает спичку. Пока спичка горит, входит Коза. Коза дует на спичку, тушит её)

Коза: Что у вас тут происходит?

В доме Волк? И дым исходит?

(Козлята наперебой рассказывают Козе как Волк пришёл, как предложил им играть в его игру, но они не согласились разжигать костёр).

Коза: Что ж, давайте-ка, ребятки

Волку зададим загадки

И дадим ему совет

Можно с чем играть, с чем – нет.

Отгадает коль загадки-

Мы вручим ему подарки.

Волк: Запросто! Загадывайте!

Козлята:

1-ый«Не велик коробок, а пожар приволок».

2-ой«Маленькая, удаленькая, большую беду приносит».

3-ий«По трубе течёт – пироги печёт».

4-ый«Шипит и злится, а воды боится».

Коза: Вот, Волк, если бы ты знал все правила пожаробезопасности, как знают мои ребята, ты бы не стал играть с огнём.

Козлята (все вместе):

Дядя Волк, вам знать пора:

Спички - это не игра!

1-ый: «Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом»

2-ой: «сам костра не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка- огонёк

От пожара недалёк»

3-ий: «Не бери из печки жар,

Ведь и он таит пожар,

Уголёк хоть невеличка

Но опасен как и спичка».

4-ый: «Чтобы жизнь была прекрасна

Не играй с огнём - опасно».

5-ый: «Дым столбом взовьётся вдруг

Коль не выключишь утюг».

6-ой: «Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарников позвать».

7-ой: «Дядя Волк, мы про огонь

Рассказали дружно.

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно»

Волк: Да, ребята, понял я

Что с огнём играть нельзя.

Я теперь умнее буду

Правил этих не забуду.

Коза: Ну вот и хорошо.

А сейчас наши дети тебе, Волк, объяснят, какими игрушками можно играть.

А чтобы ты знал, что такое «игрушки», они тебе их вылепят из пластилина на память. (Дети говорят, кто какую игрушку будет лепить и проходят к рабочим местам. Лепят поделки и дарят их ВолкуВолк благодарит их и уходит).

Коза: А теперь опять мы произнесём волшебные слова

Повторяйте за мной:

«Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в ребят»

(Коза снимает свой наряд).

Воспитатель: Была сказка хороша

Но закончилась она

О пожаре знает Волк

Дали мы ему урок.

Молодцы, ребята, а теперь идите играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии: «Как мы учили Волка быть хорошим»

Сказкотерапия как незаменимый метод развития всех компонентов речи и связной речи дошкольников. Показывается целесообразность данного метода при применении различных вариантов реализации сказкотерапии...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...