Использование нейро-игр и нейро-упражнений на занятиях физической культуры для развития детей дошкольного возраста.
материал по физкультуре

В своей практике я заметила, что нейро-игры значительно повышают мотивацию детей к занятиям, делая их более интересными и разнообразными. Кроме того, они способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_neyroigr_na_razvitie_rebenka.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нейро-игр и нейро-упражнений на занятиях физической культуры                    для развития детей дошкольного возраста.

« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки ,

а умелый руки снова способствует развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

За последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушением речи. Перед педагогами встаёт вопрос раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи. У детей с нарушения речи, как правило, наблюдаются и другие нарушения – в области психических функций, эмоционально-волевой сферы, двигательной и других сферах, что свидетельствует о той или иной степени нарушений со стороны центральной нервной системы в целом. Во многих случаях выявляется незрелость определенных функций головного мозга, дисгармония его созревания, нарушение межполушарного взаимодействия.

На занятиях физической культурой я, как педагог,  ставлю перед собой цель: создания условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является, игра. Самое главное— что бы ребенку было приятно играть, у него был позитивный настрой. Ни в коем случае не заставлять и не ругать ребенка, если что-то не получается. Игра – это хорошая возможность для ребенка провести время , получить внимание, одобрение и поддержку.

Преимущества использования нейро-игр на занятиях физической культуры:

1. Повышение мотивации. Нейро-игры делают процесс занятий более интересным и захватывающим, что стимулирует детей к активному участию в упражнениях.

2. Развитие навыков командной работы. Нейро-игры учат детей работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству.

3. Улучшение координации движений. Нейро-игры требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации.

4. Развитие когнитивных функций. Участие в нейро-играх стимулирует работу мозга, улучшая память, внимание и способность к принятию решений.

В своей практике я заметила, что нейро-игры значительно повышают мотивацию детей к занятиям, делая их более интересными и разнообразными. Кроме того, они способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий.

Упражнения и игры с мячом (мяч – это самое универсальное оборудование)

С мячом можно проводить игры и упражнения, как индивидуальные, парные, так и командные, общие. Они могут быть разными: кидать мяч двумя руками одновременно, как вперёд, так и назад (за спину) – просто, а можно в цель; подбрасывать и перекидывать одной рукой, а ловить другой; сбивать мишень; отбивать о стену – ловить, перепрыгивать через него и т.д и т.п. Мячи чем более разнообразных размеров, форм, фактур и веса вы используете, тем больше вы создаёте условий для развития ребёнка.

 Полоса препятствий

Чем сложнее, тем лучше. Тут уже простор для фантазии.

Прыжки – развитие ритма, координации, зрительного восприятия и внимания:

Из обруча в обруч с перестановкой предметов,  через верёвочки, лежащие в разном направлении, «Классики» и др.

Игра «Ходьба по канату» - игра направлена на координацию движения в заданном направлении, так же эта игра способствует развитию  саморегуляции и самоконтроля, развивает внимание и память. (канатом можно задавать любую форму: круг, квадрат, зигзаг, лабиринт и т.д.) Проходить можно обычным шагом, приставным, спиной вперёд. Дети проходят по одному, ещё можно парами, а можно цепочкой из нескольких человек.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему   пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».К.Д.Ушинский...

Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями у детей дошкольного возраста

Педагогический совет на тему «Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями у детей дошкольного возраста» ....

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...

Развитие физических качеств на занятиях физической культуры у детей дошкольного возраста с нарушением осанки.

Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются методы, средства, и показатели развития физических качеств дошкольников с нарушени...

Презентация " Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста"

Технология используется как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....