Использование нейро-игр и нейро-упражнений на занятиях физической культуры для развития детей дошкольного возраста.
материал по физкультуре
В своей практике я заметила, что нейро-игры значительно повышают мотивацию детей к занятиям, делая их более интересными и разнообразными. Кроме того, они способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_neyroigr_na_razvitie_rebenka.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нейро-игр и нейро-упражнений на занятиях физической культуры для развития детей дошкольного возраста.
« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки ,
а умелый руки снова способствует развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
За последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушением речи. Перед педагогами встаёт вопрос раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи. У детей с нарушения речи, как правило, наблюдаются и другие нарушения – в области психических функций, эмоционально-волевой сферы, двигательной и других сферах, что свидетельствует о той или иной степени нарушений со стороны центральной нервной системы в целом. Во многих случаях выявляется незрелость определенных функций головного мозга, дисгармония его созревания, нарушение межполушарного взаимодействия.
На занятиях физической культурой я, как педагог, ставлю перед собой цель: создания условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является, игра. Самое главное— что бы ребенку было приятно играть, у него был позитивный настрой. Ни в коем случае не заставлять и не ругать ребенка, если что-то не получается. Игра – это хорошая возможность для ребенка провести время , получить внимание, одобрение и поддержку.
Преимущества использования нейро-игр на занятиях физической культуры:
1. Повышение мотивации. Нейро-игры делают процесс занятий более интересным и захватывающим, что стимулирует детей к активному участию в упражнениях.
2. Развитие навыков командной работы. Нейро-игры учат детей работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству.
3. Улучшение координации движений. Нейро-игры требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации.
4. Развитие когнитивных функций. Участие в нейро-играх стимулирует работу мозга, улучшая память, внимание и способность к принятию решений.
В своей практике я заметила, что нейро-игры значительно повышают мотивацию детей к занятиям, делая их более интересными и разнообразными. Кроме того, они способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий.
Упражнения и игры с мячом (мяч – это самое универсальное оборудование)
С мячом можно проводить игры и упражнения, как индивидуальные, парные, так и командные, общие. Они могут быть разными: кидать мяч двумя руками одновременно, как вперёд, так и назад (за спину) – просто, а можно в цель; подбрасывать и перекидывать одной рукой, а ловить другой; сбивать мишень; отбивать о стену – ловить, перепрыгивать через него и т.д и т.п. Мячи чем более разнообразных размеров, форм, фактур и веса вы используете, тем больше вы создаёте условий для развития ребёнка.
Полоса препятствий
Чем сложнее, тем лучше. Тут уже простор для фантазии.
Прыжки – развитие ритма, координации, зрительного восприятия и внимания:
Из обруча в обруч с перестановкой предметов, через верёвочки, лежащие в разном направлении, «Классики» и др.
Игра «Ходьба по канату» - игра направлена на координацию движения в заданном направлении, так же эта игра способствует развитию саморегуляции и самоконтроля, развивает внимание и память. (канатом можно задавать любую форму: круг, квадрат, зигзаг, лабиринт и т.д.) Проходить можно обычным шагом, приставным, спиной вперёд. Дети проходят по одному, ещё можно парами, а можно цепочкой из нескольких человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».К.Д.Ушинский...
Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями у детей дошкольного возраста
Педагогический совет на тему «Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями у детей дошкольного возраста»....
Теоретический семинар для педагогов ДОУ " Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Цель: повышение культуры речи, как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ....
Презентация: Теоретический семинар «Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»
Презентация для педагогов ДОУ...
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...
Развитие физических качеств на занятиях физической культуры у детей дошкольного возраста с нарушением осанки.
Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются методы, средства, и показатели развития физических качеств дошкольников с нарушени...
Презентация " Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста"
Технология используется как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....