ООД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Будьте здоровы!»
Образовательная область: познавательное развитие , физическое развитие
Возрастная группа: подготовительная
Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни
Задачи:
Обучающие: дать детям необходимые знания о строении позвоночника и необходимых условиях для его нормального функционирования; совершенствовать умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.
Развивающие: развивать гибкость движений, навыки самомассажа; силу мышц спины, ног, стопы
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе. чувство товарищества; потребность в здоровом образе жизни.
Словарная работа: позвоночный столб, мышцы, осанка, стопа, лопатки, икроножные мышцы
Материалы и оборудование: ребристые доски, канат, мячи, различного вида массажные коврики и
Демонстрационный : кубики, стебли цветов, бумажные цветы, полянка из картона
Планируемые результаты занятия: дети обладают первоначальными знаниями о строении позвоночника, о необходимых условиях для его нормального функционирования, умеют применять знания на практике; свободно выполняют упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 2. | Организационно-мотивационный этап Основной этап | Заинтересовать детей, сконцентри ровать их внима- ние, создать нас- трой на совмест- ную деятельность Закреплять навыки детей по формиро ванию правиль- ной осанки, развитию общей моторики,коорди-нации движений, ловкости; приоб- щения к здорово- му образу жизни | Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти столбики из кубиков и на стебельки цветов. Что они вам напоминают? Мне-основу человеческого организма-позвоночник. Давайте мы попробуем друг у друга прощупать пальчиками отдельные позвонки. Какие из столбиков и стебельков вам больше нравятся? Какие из них наиболее устойчивы? Что же удерживает позвоночник в ровном положении? Оказывается, это мышцы. Если человек держит тело правильно, ничто не мешает работе внутренних органов. Сейчас я вас научу, как можно проверить правильность осанки: нужно стать плотно к стене, чтобы затылок, лопатки, ягодицы, икро- ножные мышцы касались стены Сегодня мы с вами будем укреплять наши мышцы, стараться выработать правильную осанку. Все это мы будем делать не просто так, а совершая удивительное путешествие и выполняя различные задания. К нам пришло письмо от Королевы Цветов. Она просит о помощи. Нужно собрать лепестки от её любимого цветка-они разлетелись от ветра. Для этого мы должны выполнить все задания. Я буду показывать картинку, а вы изображать ,кто на ней нарисован. А теперь мы пройдём по тропе здоровья к следующему лепестку Что же на нём изображено? Верно, круг. А что мы с вами делаем каждое утро, сидя в кругу? Правильно, массаж. Так давайте все садимся и удобно разместимся За массаж вы принимайтесь, попрошу вас ,постарайтесь Дети, посмотрите, что изображено на следующем лепестке?(мяч) Волшебству цветка не удивляйтесь Смело к выполнению заданий подключайтесь! Для разминки хороши эти чудные мячи! Ну а следующее задание называется,которое скрывается за этим прекрасным лепестком называется «Посади цветок». Для этого нам нужно разделиться на команды. Хорошо поиграли! А теперь покажем, как будут расти наши цветочки и какими стройными они станут | Словесный наглядный словесный Словесный, практический, наглядный | Дети проявляют заинте ресованность, отвечают на вопросы воспитателя, стараясь обосновать свои ответы(нравятся ровные столбик и стебель; они более устойчивы и красивы)- Дети выполняют упражнения, ориентиру ясь на картинки: «Жираф»-ходьба на носках, руки вытянуты вверх «Медведь»-ходьба, носки смотрят друг на друга. руки за спиной «Цапля»-ходьба с высо- ким подниманием колен «Гуси»-ходьба на корточках, руки на коленях «Заяц»-прыжки с продвижением вперед «Ручеек»-бег Дыхательное упражнение «Сердитый ёжик» Дети проходят по массажным дорожкам, сохраняя осанку и равновесие; отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют массаж друг другу по спине ( упражнения «Гуси», «Дождь», «Гром», «Руче-ёк») играют с мячом «Высоко-низко» дети делятся на две команды; каждый ребё- нок по очереди, преодолевая препятствия (дорожки с пуговицами-камни, массажный коврик-колючая трава, ребристая доска- мостик и т. д. сажает цветок (приклеивает с помощью скотча к полянке Дети выпрямляют спину, тянутся на носочках вверх | Дети активно включаются в ход занятия, проявляют интерес, активность, любознательность, готовность участвовать в занятии Дети правильно выполняют упражнения, сохраняя при этом правильную осанку; у них развиты мышцы спины, ног; дети проявляют смекалку, ловкость, активность; с желанием берутся за выполнение различных заданий |
3. | Заключительный этап Рефлексия | Вызвать чувство удовлетворенности от выполненных задач; желание следить за своим здоровьем, укреп лять его | А теперь присядем закроем глаза и послушаем музыку цветов (релакс) Откройте глаза и посмотрите на это чудо-Королева цветов подарила вам Полянку с цветами, которую вы сажали. На ней появились новые цветы. Смотрите, они образовали надпись , давайте прочтем её. Цветы желают вам ,дети, оставаться всегда здоровыми, а значит забо титься о своей осанке, правильной походке. Вам понравилось в цветочной стране? А что вам больше всего запомнилось? Что было трудным для вас? Мы обязательно совершим еще путешествия, а пока я желаю вам удачи и доброго здоровья! | Словесный, наглядный, практический | Дети садятся или ложатся, закрывают глаза, расслабляются Дети вместе читают фразу «Будьте здоровы!» Дети отвечают на вопросы , делятся впечатлениями | Дети умеют снимать эмо циональное напряжение, расслабляться; умеют правильно выражать свои мысли, делать выводы; говорить развернутыми предложениями, давать полный ответ; у детей сформированы знания о строении позвоночника и необходимых условиях для его правильного функционирования |
Технологическая карта НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...