ООД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Омарова Шолпан Кошкинбаевна

Конспект занятия "Будьте здоровы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Будьте здоровы!»

Образовательная область: познавательное развитие , физическое развитие 

Возрастная группа: подготовительная

Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни

Задачи:

Обучающие: дать детям необходимые знания о строении позвоночника и необходимых условиях для его нормального функционирования; совершенствовать умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.

Развивающие: развивать гибкость движений, навыки самомассажа; силу мышц спины, ног, стопы

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе. чувство товарищества; потребность в здоровом образе жизни.

Словарная работа: позвоночный столб, мышцы, осанка, стопа, лопатки, икроножные мышцы

Материалы и оборудование: ребристые доски, канат, мячи, различного вида массажные коврики и

Демонстрационный : кубики, стебли цветов, бумажные цветы, полянка из картона

Планируемые результаты занятия: дети обладают первоначальными знаниями о строении позвоночника, о необходимых условиях для его нормального функционирования, умеют применять знания  на практике; свободно выполняют упражнения, направленные на профилактику плоскостопия  и нарушения осанки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

2.

Организационно-мотивационный этап

Основной этап

Заинтересовать детей, сконцентри

ровать их внима-

ние, создать нас-

трой на совмест-

ную деятельность

Закреплять навыки детей по формиро

ванию правиль-

ной осанки, развитию общей моторики,коорди-нации движений,

ловкости; приоб-

щения к здорово-

му образу жизни

Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти столбики из кубиков и на стебельки цветов. Что они вам напоминают? Мне-основу человеческого организма-позвоночник.

Давайте мы попробуем друг у друга прощупать пальчиками отдельные позвонки. Какие из столбиков и стебельков вам больше нравятся?

Какие из них наиболее устойчивы?

Что же удерживает позвоночник в ровном положении?

Оказывается, это мышцы. Если человек держит тело правильно, ничто не мешает работе внутренних органов.

Сейчас я вас научу, как можно проверить правильность осанки:

нужно стать плотно к стене, чтобы затылок, лопатки, ягодицы, икро-

ножные мышцы касались стены

Сегодня мы с вами будем укреплять наши мышцы, стараться выработать

правильную осанку. Все это мы будем делать не просто так, а совершая удивительное путешествие и выполняя различные задания.

К нам пришло письмо от Королевы

Цветов. Она просит о помощи. Нужно собрать лепестки от её любимого цветка-они разлетелись от ветра. Для этого мы должны выполнить все задания. Я буду показывать картинку, а вы изображать ,кто на ней нарисован.

А теперь мы пройдём по тропе здоровья к следующему лепестку

Что же на нём изображено?

Верно, круг. А что мы с вами делаем каждое утро, сидя в кругу?

Правильно, массаж. Так давайте

все садимся и удобно разместимся

За массаж вы принимайтесь,

попрошу вас ,постарайтесь

Дети, посмотрите, что изображено

на следующем лепестке?(мяч)

Волшебству цветка не удивляйтесь

Смело к выполнению заданий подключайтесь! Для разминки хороши эти чудные мячи!

Ну а следующее задание называется,которое скрывается

 за этим прекрасным лепестком

называется «Посади цветок». Для этого нам нужно разделиться на команды.

 Хорошо поиграли!

А теперь покажем, как будут расти

наши цветочки и какими стройными они станут

Словесный

наглядный

словесный

Словесный, практический,

наглядный

Дети  проявляют заинте

ресованность, отвечают на вопросы воспитателя, стараясь обосновать свои ответы(нравятся ровные столбик и стебель; они более устойчивы и красивы)-

Дети выполняют упражнения, ориентиру

ясь на картинки:

«Жираф»-ходьба на носках, руки вытянуты вверх

«Медведь»-ходьба, носки

смотрят друг на друга. руки за спиной

«Цапля»-ходьба с высо-

ким подниманием колен

«Гуси»-ходьба на корточках, руки на коленях

«Заяц»-прыжки с продвижением вперед

«Ручеек»-бег

Дыхательное упражнение «Сердитый ёжик»

Дети проходят по массажным дорожкам,

сохраняя осанку и равновесие;

отвечают на вопросы

воспитателя

Дети выполняют массаж

друг другу по спине ( упражнения «Гуси», «Дождь», «Гром», «Руче-ёк»)

играют с мячом «Высоко-низко»

дети делятся на две команды; каждый ребё-

нок по очереди, преодолевая препятствия (дорожки

с пуговицами-камни, массажный коврик-колючая трава, ребристая доска-

мостик и т. д. сажает

цветок (приклеивает с помощью скотча к полянке

Дети выпрямляют спину, тянутся на носочках вверх

Дети активно включаются

 в ход занятия, проявляют

интерес, активность, любознательность, готовность участвовать в занятии

Дети правильно выполняют упражнения, сохраняя при этом правильную осанку; у них развиты мышцы спины, ног;

дети проявляют смекалку, ловкость, активность; с

желанием берутся за

выполнение различных

заданий

3.

Заключительный

этап

Рефлексия

Вызвать чувство удовлетворенности  от выполненных

задач; желание

следить за своим

здоровьем, укреп

лять его

А теперь присядем  закроем глаза и послушаем музыку цветов

(релакс)

Откройте глаза и посмотрите на это чудо-Королева цветов подарила вам

Полянку с цветами, которую вы сажали. На ней появились новые цветы. Смотрите, они образовали надпись , давайте прочтем её.

Цветы желают вам ,дети, оставаться

всегда здоровыми, а значит забо

титься о своей осанке, правильной

походке.

Вам понравилось в цветочной стране? А что вам больше всего запомнилось? Что было трудным для вас?

Мы обязательно совершим еще путешествия, а пока я желаю вам удачи и доброго здоровья!

Словесный,

наглядный,

практический

Дети садятся или ложатся, закрывают глаза, расслабляются

Дети вместе читают фразу «Будьте здоровы!»

Дети отвечают на вопросы , делятся впечатлениями

Дети умеют снимать эмо

циональное напряжение,

расслабляться;

умеют правильно выражать

свои мысли, делать выводы;

говорить развернутыми предложениями, давать

полный ответ;

у детей сформированы знания о строении позвоночника и необходимых условиях

для его правильного

функционирования

Технологическая карта НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...