Программа танцевально-игровой гимнастики для детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме

 

  

  

                 Программа по дополнительной

          Платной образовательной услуге

 

          «Са –Фи- Дансе»

          «танцевально-ритмическая гимнастика для

          Детей дошкольного возраста»

 

                                                                               Составитель:

 

                                                          Музыкальный руководитель:

                                                                Хатющенко О.А.

 

Пояснительная записка.

 

Актуальность разработанной данной программы заключается в следующим:

1. Данная программа формирует основы здоровья, гармоничного, умственного и физического развития ребёнка, стимулирует к творческой деятельности, самовыражению.

 

Музыкально-ритмическая гимнастика помогает ребёнку проявлять и развивать свои способности физические, музыкальные, творческие, открывает личные качества. Обогащает эмоциональный мир. Интерес к этому виду деятельности проявляется в том, что ребёнок может через танец показать своё внутреннее состояние, а также наполнить его новыми красками, более яркими и гармоничными.

 

2. Содержание данной программы ориентировано на сценическую деятельность. Являясь дополнительной платной услугой, постановки танцев и музыкальные спектакли реализуют свой творческий результат в праздниках, утренниках и родительских собраниях.

 

Цель:

Всестороннее развитие ребёнка средствами танцевально-игровой деятельности.

 

Ценности:

* Развитие музыкальных и ритмических способностей;

* Формирование культур тела (осанка, пластика, гибкость, Профилактика здоровья)

* Развитие творческого потенциала ребёнка;

* Игровая деятельность, как доступная и интересная форма деятельности для ребёнка.

 

Задачи:

* развитие творческих способностей ребёнка через игру и танец.

* Развитие чувства ритма в различных формах музыкальных произведений;

* Формировать навыки выразительности, артистичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

* Развитие музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха, внимания, умение согласовывать с музыкой).

* Укреплять здоровье ребёнка: формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, содействие развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;

* Развивать у ребёнка лидерство, чувство товарищество, инициативу взаимопомощи и трудолюбие;

* В процессе обучения развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

* Знакомить  детей с традициями, культурой, музыкальными и танцевальными произведениями родного края, а так же других народов;

* Расширять представление о классических элементах танцев, народных и эстрадных;

* Взаимодействовать с другими видами деятельности, участвовать в спектаклях, выставках художественных работ, в спортивных мероприятиях;

* Организовать музыкальные спектакли, развлечения, танцевальные фестивали.

 

Принципы:

1.    Плановость – годовое планирование.

2.    Эффективность -  в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

3.    Доступность содержания программы – простые игровые формы работы.

4.    Систематичнось и последовательность – увеличение объёма физической нагрузки в зависимости от возраста ребёнка.

5.    Принципы наглядности – знакомые музыкальные и танцевальные образы. Вводящие ребёнка в мир искусства.

6.    Принцип активной детей – раскрытие музыкальных и ритмических способностей ребёнка через танец, игру и движение.

7.    Принцип индивидуальности – стимулирует ребёнка к творческому, индивидуальному познанию и самовыражению.

 

Содержание:

   Танцевально-игровая программа является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих красиво и грациозно двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с характером, метром и ритмом музыки.

   Программа рассчитана на возраст детей от 3-7 лет. Планирование ведётся в зависимости от возрастных особенностей детей.

Содержание программы взаимосвязано с программами по музыкальному воспитанию и физическому. В программе представлены различные разделы, но основные виды построены на игровой гимнастике.

 В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец. В креативную гимнастику входят: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия.

 

 

Структура раздела танцевально-игровой гимнастики

 

                Танцевально-игровая гимнастика

 

                  Игра путешествие

 

                    Пальчиковая гимнастика

 

                    Игровой самомассаж

 

                   Музыкально-подвижная игра

                          Игра-танец

 

          Характеристика разделов:

Раздел «Танцевально-игровая гимнастика» - представляет собой танцевально-игровую композицию, которая имеет сюжетный характер и завершённость.

 

Раздел «Игра – путешествие» (или сюжетное занятие) – представляет собой все виды подвижной деятельности, объединённые в один сюжет, который служит основой для закрепления умений и навыков приобретённых ранее, помогает

ребёнку войти в мир сказок и приключений, где воплощаются мечты каждого.

 

Раздел «Игровой самомассаж» - является основой для профилактики здоровья, закаливания, оздоровления детского организма (физического и психического). Упражнения игровой форме увлекают ребёнка, поднимают настроение и приносят радость.

 

Раздел «Музыкально-подвижная игра» - это раздел является ведущим видом деятельности, применяется практически на всех занятиях. В ире можно использовать различные виды: имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования, всё, что любят дети, интересуются и с удовольствием занимаются.

 

Раздел «Игра-танец» - игротанцы направлены на формирование и развитие навыков танцевальных движений, которые способствуют повышению общей культуры ребёнка. Танцы доставляют эстетическую радость ребёнку, эмоционально обогащают его мир и расширяют представления о танце как о искусстве. В этот раздел входят: танцевальные шаги, подскоки, Элементы хореографических упражнений, различные танцевальные формы: народный, историко-бытовой, бальный, спортивный, ритмический, современный, классический танцы

 

                 Танцевально –игровая программа

 

               1 год обучения (младшая группа, 3-4)

 

               1. Игровая гимнастика:

               Строевые упражнения: построение в кругу и ходьба в различных направлениях. Построение в рассыпную.

               Общеразвивающие упражнения: движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Полуприсяд , упор присев, упор лёжа на согнутых руках. Упор стоя на коленях, положение лёжа. Комплекс упражнений.

               2. Игра-путешествие:

               «На лесной опушке», «Путешествие по танцам», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Путешествие в морское царство».

               3. «Пальчиковая гимнастика»:

               Игры-потешки. Выполнение фигур из пальцев; игры пальчиками в двигательных и образных движений: «бинокль», «лодочка», «цепочка», «круг», «очки»,

«домик», «сорока-белобока», «человечек». Пальчиковые игры Е.Железновой «паучок», «5 маленьких рыбок», «мишка косолапый».

               4. «Игровой самомассаж»:

Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме. «Ладошки-мочалки», «смываем водичкой руки и ноги»

               5. «Музыкально-подвижные игры»:

                 «Найди своё место», «Нитка-иголка», «Попрыгунчик воробышек», «Совушка», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята», «Море волнуется…..», «импровизация под песню».

               6. «Игра-танец»:

               1. Хореографические упражнения: полуприсяды, подъём на носочках, стойка руки на пояс и за спину. Свободные упражнения руками, комбинация упражнений.

               2. Танцевальные шаги: шаг с носка. На носках, полуприсяд на одной ноге, другую вперёд на пятку. Пружинные полуприсяды, шаг с небольшим подскокам, комбинация из танцевальных шагов.

               3. Ритмические танцы: «Хоровод», «Танец сидя», «Мороженки», «Кузнечик», «Чебурашка», «Танец с фонариком», «Танец с колечками», « Я на солнышке лежу», «Танец матрёшек», «Цапля», «Зайчик». 

 

                                2 год обучения (средняя группа 5-6 лет)

 

               1 Игрогимнастика:

 

               Построение в шеренгу. Поворот по команде. Бег по кругу по ориентирам («змейкой»). Передвижение обход шагом и бегом. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Стойка на прямых и согнутых ногах, танцевальные  движения с предметами: шарфиками, ленточками, балалайками, барабанчиками. Упражнения на релаксацию, лёжа на спине и сидя, перекаты в ней вперёд и назад. Равновесие на одной ноге с опорой и без опоры.

 

2. Игра –путешествие:

«Лесные приключения», «Космическое приключение», «Искатели клада», «Клуб весёлых человечков», «Цветик семицветик».

 

3.Пальчиковая гимнастика:

Общеразвивающие упражнения, круговые движения кистями, движение пальцев по разным частям тела, упражнения пальчиками с речитативом: «Этот пальчик дедушка…», «Этот пальчик хочет спать…», «Кот Антипка жил у нас…», и «% маленьких рыбок забрались в кладовку»

 

 4. Игровой самомассаж:

Поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме. «Пальчики на ножках, как на ладошках», «Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу…», «Я в ладошки хлопаю, я ногами топаю».

 

5.Музыкально-подвижная игра:

«Карлики и великаны», «Автомобили и воробышки», «Поезд», «Заяц и лиса», «Пятнашки», «Музыкальная змейка», «Нитка-иголка», «Отгадай, чей голосок».

 

6. Игра-танец:

1.Хореографические упражнения: реверанс для девочек, поклон для мальчиков. Танцевальные позиции рук: на пояс и перед грудью. Соединение упражнений в одну композицию.

2. Танцевальные шаги: шаг галопа и в сторону. Шаг польки. Пружинные движения ногами на полуприсядах. Шаг с притопом. Русский шаг «припадание». Комбинация из изученных танцевальных движений.

3. Ритмические и бальные танцы: «Полька», «Сударушка», «Травушка-муравушка», «Стирка», «Танец кукол, «Снежинки», «Топни ножка моя», «Божья коровка», «Кнопочка», «Полька Буратино», «Добрый жук», «Манечки-Ванечки», «Танец с косыночками».

 

                      3год обучения (6-7 лет)

 

1.Игроритмика:

Ходьба на каждый счёт, хлопки и удары ногой на сильную долю такта 2х дольного и 3х дольного размера. Гимнастическое дирижирование. Прыжки на 2х ногах и одной ноге. Упражнение с предметами: флажками, мячами, обручами. Упражнение не расслабление мышц. Акробатические упражнения.(комплекс)

 

2.Игра-путешествие:

«Охотники за приключениями», «Морские учения», «Королевство волшебных мячей», «Путешествие в маленькую страну», «В гостях у трёх поросят», «Спортивный фестиваль».
 

3.Пальчиковая гимнастика:

Двигательные и образные действия по сказкам и рассказам. «Щука жадная, опасная», «Этот круглый дом без окон», «Моталочки», «Зайка и барабан», «Петушок», «Жук».

 

4.Игровой самомассаж:

Поглаживание отдельных частей тела в игровой форме «Я мочалочку возьму», «Я в ладошки хлопаю».

 

5.Музыкально-подвижная игра:

«Нам не страшен серый волк», «Трансформеры», «Водяной», «Музыкальная змейка», «Повтор  за мной», «Обезьяна и тигр», «Ходит аист по болоту», «Мальчики и девочки», «пугало».

 

6.Игра-танец:

Хореографические упражнения. Русский поклон. «Открывание» рук в сторону и на пояс. Полуприсяды и подъём на носочки с движением рук. Выставление ноги вперёд, в сторону, назад – «Крестом», «носок-пятка». Подъём ног и махи ногами через выставленные ноги на носок. Прыжки из первой позиции во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Шаг с подскоком с различными движениями рук. Основные движения русского танца : «тройной притоп», «припадание с поворотом», «ёлочка», «гармошка», «ковырялочка», Основные движения танцев «ча-ча-ча», «самба», «полонез», «калинка», «французский вальс», «яблочка», «коробейники», «весёлые скачки», «танец бусинок», «подеграс».

 

Диагностика овладения уровня музыкально-ритмических способностей.

Танцевально-игровая деятельность в детском саду является наиболее популярной и любимой у детей, т.к. ребёнок на занятиях открывает не только музыкальные и танцевальные способности. Но и реализует себя в творческой деятельности. Диагностика помогает  педагогу, определить, на каком уровне физическое и психическое здоровье ребёнка и готов ли он к школьному периоду.

   В первый год обучения занимающие получают следующие требования: умеют ориентироваться в зале, строиться в круг, выполнять ритмически танцы, комплексы упражнений, менять движения в соответствии с музыкой, хлопать и топать в такт, в игре представлять различные образы (зверей, птиц, растений)

      После 2- го года обучения занимающиеся умеют выполнять отдельные виды упражнений, ритмично двигаться в различных темпах и передавать хлопками простейший ритмический рисунок. Знают танцевальные позиции рук и ног. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы.

      После третьего года обучения занимающиеся знают несколько комплексов музыкальных ритмических упражнений с предметами и без предметов. Владеют навыками танцевальных упражнений. Могут передавать характер произведения в движении (Весёлый, грустный, лирический, героический). Хорошо ориентируются при проведении музыкальных подвижных игр. Самостоятельно выполняют задания по креативной гимнастике. Диагностика проводится по 3-м критериям: ритмичность, музыкальная память и творческое воображение. Задания выполняются в игровой форме и оцениваются по 5 бальной системе. Данные заносятся в таблицу в середине года и в конце.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safidanse.pptx2.52 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Перспективный план по разделу «Развивающая гимнастика» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет

Перспективный план по разделу «Развивающая гимнастика» включает в себя упражнения и игры дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и игрового самомассажа....

Авторская программа "Акробатика в художественной гимнастике" для детей дошкольного возраста.

Акробатические упражнения - одно из эффективных средств совершенствования устойчивости к различным ускорениям при перемещениях человека в пространстве. Акробатические упражнения в художественной гимна...

ПРОГРАММА «Фитбол - гимнастика» для детей дошкольного возраста (5-7лет) (Кружковая работа для высокомотивированных детей)

В разных странах программы с использованием гимнастических мячей большого размера применяют более 50 лет, в нашей стране - около 8 лет. Программы по фитбол- гимнастике и фитбол- аэробике уникальны по ...

Картотека "Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста" по программе "Ладушки"

Пальчиковая гимнастика это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...