Мастер-класс для педагогов на тему: "Игры с мячом в разных образовательных областях"
материал по физкультуре
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Мастер класс для педагогов на тему:
«Игры с мячом в разных образовательных областях».
Составила инструктор по
физической культуре
Косякова М.А.
Санкт Петербург 2023г
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
С.А. Шмаков
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию мяча в работе с детьми.
Задачи:
1.Дать сведения о значении и пользе игр с мячами.
2.Познакомить участников мастер-класса с играми с использованием мяча в различных образовательных областях образовательного процесса.
3.Заботиться о сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворять потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
4. Заинтересовать педагогов в использовании мяча в играх с детьми.
5.Вызвать интерес к многообразию игр с мяч и желание применять полученные знания в своей работе.
Оборудование: мячи, изготовленные родителями для организации выставки: «Такие разные мячи». Макет: «футбольное поле». Картинки: «правила безопасности при игре с мячом». Цветные круги в форме мяча по кол-ву участников, круг (с рожками и глазками). Панно с изображением полянки и солнца. Мешочек с мячиками, для проведения дидактической игры: «Угадай на ощупь».
Ход мастер — класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада, что мы снова собрались в спортивном зале.
Зачитывание стихотворения Анатолия Григорьевича Мошковича «Взрослые»
Взрослые… стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь,
Как много в них детства,
И в папе, и в маме,
И в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке.
С бабушкой тоже
Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь
Вдруг разбивают.
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют как дети,
Но все они взрослые-
Взрослые дети.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
Сегодня я хочу вам предложить поиграть. Но для начала, давайте познакомимся. Я буду бросать вам мяч и назову своё имя, как ласково называли меня родители в детстве. Вы бросаете мне мяч назад и называете своё имя, как вас называли ласково ваши родители.
Проводится игра: «Познакомимся».
Какая игрушка помогла нам познакомиться?
Темой нашего мастер-класса является «Игры с мячом в разных образовательных областях».
Мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка, одна из самых древних и любимых.
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
ШмаковС.А.
А сколько разнообразных игр с мячом, в которые можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, развивают кисти руки, а, следовательно, и совершенствуют кору головного мозга. Чем больше сигналов поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие. Особо важное значение имеют игры, в которых действия с мячом сопровождаются словами.
Игры с мячом влияют и на нравственное воспитание ребенка: повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля, решительность;
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. Можно ещё очень много говорить о пользе игр с мячами, но сегодня я предлагаю поиграть и поделиться опытом, как использовать мяч в различных образовательных областях.
Образовательная область «Физическое развитие» интегрируется с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».
Мы с вами поиграли в игру: «Познакомимся». Задачи какой образовательной области решаем, играя в эту игру? (Ответы педагогов).
Физическое развитие
Предлагаю вам разучить следующую игру с мячом, в которую можно играть на прогулке и в группе.
Упражнение с мячом (разминка).
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне, не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
К правой ступне, и к левой ступне,
И на живот — не запутаться б мне.
Речевое развитие
А давайте вспомним речевые игры с мячом, которые вы проводите с детьми. (Педагоги называют примеры игр).
Можно назвать много речевых игр с мячом, когда дети выполняют задания, например:
- «Мяч бросай и виды спорта называй»,
- «Мяч отбивай, дни недели называй»,
- «Мяч прокати, домашних животных назови» и т.д.
Предлагаю поиграть в игру «Назови, что можно делать с мячом?»
Педагоги перебрасывают мяч друг другу и называют действия с мячом.
Познавательное развитие
Рассказываем детям об истории развития мяча, о том, как он используется в современном мире, показываем возможности его использования, знакомим с играми и упражнениями. Для этого смотрим с детьми познавательные видеофильмы, создаем соответствующие презентации.
Провожу игры с педагогами.
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь».
Цель: способствовать развитию образной памяти, воображения и мышления, тактильные ощущения (не заглядывая в мешочек, определить из какого материала сделан мяч).
Ориентировка на плоскости. Хотите поиграть в футбол?
Дидактическая игра: «Мяч на поле» (макет футбольного поля)
Выполните задание:
Положите мяч в центр поля,
мяч отправляется в левый верхний угол
Гол! Мяч в правых воротах!
Мяч в правом нижнем углу!
Гол! Мяч в левых воротах!
Мяч в левом нижнем углу!
Социально-коммуникативное
«Правила безопасности при игре с мячом» (показ картинок)
1.Не играйте с мячом возле окон, витрин магазинов. Почему? (мяч может их разбить)
2.Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя играть в мяч, если на улице грязь и лужи. Можно испачкать свою одежду, окружающих!
4.Нельзя бросать мяч в лицо и голову людей. Почему? Человек может получить серьезную травму!
5. Не играй с мячом около водоема, реки! Почему? От удара мяч может упасть в воду, его унесет течением!
Художественно-эстетичное развитие
Нейрогимнастика. (Подбрось воздушный шарик и переложи мячик в ведро.)
Коллективная работа. Апликация.
Из заготовок цветных мячиков, вырезанных из самоклеющего материала EVA выложить на пано гусеницу.
Участники выбирают цветные круги (в форме мяча). На панно с изображением полянки и солнца по очереди приклеивают из выбранных кругов - мячиков гусеницу, тянущуюся к солнцу. Инструктор завершает изображение своим кругом (с рожками и глазками).
Заключительная часть.
Инструктор:
Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели и, в конце концов, становится прекрасной бабочкой.
Инструктор прикрепляет на панно изображение бабочки.
Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становится лучше.
Сегодня, на примере использования мяча, были продемонстрированы разнообразные виды деятельности, которые способствуют не только физическому, но и всестороннему развитию.
Наше мероприятие подошло к концу. И я подвожу итог мастер класса.
Мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. Игры с мячом обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Надеюсь, что вы сегодня взяли для себя что – то на заметку. Я хочу поблагодарить всех за активность, пожелать вам здоровья и радости и подарить вам сладкие мячики. Инструктор дарит каждому участнику конфеты в виде мячей.
Мастер класс для педагогов ГБДОУ.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Мастер класс для педагогов на тему:
«Игры с мячом в разных образовательных областях».
Составила инструктор по
физической культуре
Косякова М.А.
Санкт Петербург 2023г
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
С.А. Шмаков
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию мяча в работе с детьми.
Задачи:
1.Дать сведения о значении и пользе игр с мячами.
2.Познакомить участников мастер-класса с играми с использованием мяча в различных образовательных областях образовательного процесса.
3.Заботиться о сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворять потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
4. Заинтересовать педагогов в использовании мяча в играх с детьми.
5.Вызвать интерес к многообразию игр с мяч и желание применять полученные знания в своей работе.
Оборудование: мячи, изготовленные родителями для организации выставки: «Такие разные мячи». Макет: «футбольное поле». Картинки: «правила безопасности при игре с мячом». Цветные круги в форме мяча по кол-ву участников, круг (с рожками и глазками). Панно с изображением полянки и солнца. Мешочек с мячиками, для проведения дидактической игры: «Угадай на ощупь».
Ход мастер — класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада, что мы снова собрались в спортивном зале.
Зачитывание стихотворения Анатолия Григорьевича Мошковича «Взрослые»
Взрослые… стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь,
Как много в них детства,
И в папе, и в маме,
И в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке.
С бабушкой тоже
Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь
Вдруг разбивают.
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют как дети,
Но все они взрослые-
Взрослые дети.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
Сегодня я хочу вам предложить поиграть. Но для начала, давайте познакомимся. Я буду бросать вам мяч и назову своё имя, как ласково называли меня родители в детстве. Вы бросаете мне мяч назад и называете своё имя, как вас называли ласково ваши родители.
Проводится игра: «Познакомимся».
Какая игрушка помогла нам познакомиться?
Темой нашего мастер-класса является «Игры с мячом в разных образовательных областях».
Мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка, одна из самых древних и любимых.
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
ШмаковС.А.
А сколько разнообразных игр с мячом, в которые можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, развивают кисти руки, а, следовательно, и совершенствуют кору головного мозга. Чем больше сигналов поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие. Особо важное значение имеют игры, в которых действия с мячом сопровождаются словами.
Игры с мячом влияют и на нравственное воспитание ребенка: повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля, решительность;
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. Можно ещё очень много говорить о пользе игр с мячами, но сегодня я предлагаю поиграть и поделиться опытом, как использовать мяч в различных образовательных областях.
Образовательная область «Физическое развитие» интегрируется с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».
Мы с вами поиграли в игру: «Познакомимся». Задачи какой образовательной области решаем, играя в эту игру? (Ответы педагогов).
Физическое развитие
Предлагаю вам разучить следующую игру с мячом, в которую можно играть на прогулке и в группе.
Упражнение с мячом (разминка).
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне, не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
К правой ступне, и к левой ступне,
И на живот — не запутаться б мне.
Речевое развитие
А давайте вспомним речевые игры с мячом, которые вы проводите с детьми. (Педагоги называют примеры игр).
Можно назвать много речевых игр с мячом, когда дети выполняют задания, например:
- «Мяч бросай и виды спорта называй»,
- «Мяч отбивай, дни недели называй»,
- «Мяч прокати, домашних животных назови» и т.д.
Предлагаю поиграть в игру «Назови, что можно делать с мячом?»
Педагоги перебрасывают мяч друг другу и называют действия с мячом.
Познавательное развитие
Рассказываем детям об истории развития мяча, о том, как он используется в современном мире, показываем возможности его использования, знакомим с играми и упражнениями. Для этого смотрим с детьми познавательные видеофильмы, создаем соответствующие презентации.
Провожу игры с педагогами.
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь».
Цель: способствовать развитию образной памяти, воображения и мышления, тактильные ощущения (не заглядывая в мешочек, определить из какого материала сделан мяч).
Ориентировка на плоскости. Хотите поиграть в футбол?
Дидактическая игра: «Мяч на поле» (макет футбольного поля)
Выполните задание:
Положите мяч в центр поля,
мяч отправляется в левый верхний угол
Гол! Мяч в правых воротах!
Мяч в правом нижнем углу!
Гол! Мяч в левых воротах!
Мяч в левом нижнем углу!
Социально-коммуникативное
«Правила безопасности при игре с мячом» (показ картинок)
1.Не играйте с мячом возле окон, витрин магазинов. Почему? (мяч может их разбить)
2.Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя играть в мяч, если на улице грязь и лужи. Можно испачкать свою одежду, окружающих!
4.Нельзя бросать мяч в лицо и голову людей. Почему? Человек может получить серьезную травму!
5. Не играй с мячом около водоема, реки! Почему? От удара мяч может упасть в воду, его унесет течением!
Художественно-эстетичное развитие
Нейрогимнастика. (Подбрось воздушный шарик и переложи мячик в ведро.)
Коллективная работа. Апликация.
Из заготовок цветных мячиков, вырезанных из самоклеющего материала EVA выложить на пано гусеницу.
Участники выбирают цветные круги (в форме мяча). На панно с изображением полянки и солнца по очереди приклеивают из выбранных кругов - мячиков гусеницу, тянущуюся к солнцу. Инструктор завершает изображение своим кругом (с рожками и глазками).
Заключительная часть.
Инструктор:
Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели и, в конце концов, становится прекрасной бабочкой.
Инструктор прикрепляет на панно изображение бабочки.
Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становится лучше.
Сегодня, на примере использования мяча, были продемонстрированы разнообразные виды деятельности, которые способствуют не только физическому, но и всестороннему развитию.
Наше мероприятие подошло к концу. И я подвожу итог мастер класса.
Мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. Игры с мячом обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Надеюсь, что вы сегодня взяли для себя что – то на заметку. Я хочу поблагодарить всех за активность, пожелать вам здоровья и радости и подарить вам сладкие мячики. Инструктор дарит каждому участнику конфеты в виде мячей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-224534-1364130707.jpg)
НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"
Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-590200-1424285054.jpg)
презентация для педагогов на тему: "Игра-драматизация в разных образовательных областях"
Игра-драматизация рассматривается педагогической наукой как одно из средств всестороннего воспитания ребенка и развития его личности. Игра-драматизация - вид художественной деятельности дошкольников и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-878036-1486900643.jpg)
Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»
Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106372-1548178491.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»
МАСТЕР-КЛАССдля родителей воспитанниковпо теме:«Играем пальчиками» Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения паль...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1065803-1538722253.jpg)
Конспект Мастер-класса совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы и их родителями . Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие" «Ёлочная игрушка»
Конспект открытого мастер-класса для родителей во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1391500-1647342211.jpg)
Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема «Играем вместе»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»
Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения пальчиковой гимнастики; - расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников...